Наследство - попробуй получи

15.07.2024 22:27
368
2
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

В декабре 2023 г. решил оформлять наследство от мамы, умершей 22.10.2023 г. Знал в каких банках хранились денежные средства, в их числе был и Промсвязьбанк с пенсионной картой. 22.12.2023 нотариус направил запросы в указанные мной банки. За 4 месяца ответ от ПСБ не поступил. 23.04.2024 нотариус направил повторный запрос в дополнительный офис «Первый» в Краснодаре. Спустя почти 2 месяца 19.06.24 получен ответ от 20.05.2024 о том, что умершая «клиентом ПАО «Промсвязьбанк» не является». Описать свою реакцию затрудняюсь. 26.06.24 отправляюсь в дополнительный офис «Черемушки» г.Краснодара с документами, подтверждающими факт обслуживания мамы в этом офисе. Специалист офиса сообщает, что в базе данных клиента с такими Фамилией Именем и Отчеством нет. После изучения представленных документов и некоторых манипуляций с компьютером сведения о счетах умершей мамы были найдены. Наконец 11.07.2024 из ПСБ пришло письмо от 28.06.2024 о наличии счетов наследодателя и признание « .. ранее некорректно была заведена фамилия клиента для поиска в базе данных ..». Это что, разные базы для документов и для поиска? 

И вот 15.07.2024 отправляюсь в офис «Черемушки» получать наследство. Предварительно поискал на сайте Промсвязьбанка информацию о порядке получения денежных средств в порядке наследования. НИ СЛОВА.

 Имея опыт получения наследства в другом банке по предъявлению паспорта, свидетельства о праве на наследство по закону и краткого заявления о выплате, а также видел аналогичные требования на сайтах многих банков решил, что и в любимом Промсвязьбанке «как у других». Не тут то было, это банк «с особенностями». Требования операциониста:

1) Предоставьте «Свидетельство о смерти» для снятия копии, без него выплату могут не согласовать. Кто? Почему? Да по закону обязан предоставить, если речь о выплате средств на захоронение.

2) Оставьте в банке оригинал «Свидетельства о праве наследства по закону». Это на основании какого НПА?

3) Заполните «Заявление на выплату денежных средств». Это вообще отдельная песня. Для граждан с дефектами зрения (например у меня) это мучения по «втискиванию» запрошенной информации в бланк с межстрочным интервалом 6 мм. При первой попытке заполнения я допустил ошибку буквально в 3-й строке (возраст сказывается). Реакция специалиста при просмотре - «исправления не допустимы, переписывайте». А очередь ждет . . . 

Вторая попытка и опять «переписывайте». Оказывается в строке основания выплаты необходимо указать не номер бланка свидетельства, а номер регистрации Свидетельства в Реестре нотариуса. А что же «специалист» не сказал об этом при просмотре первого варианта или перед заполнением Заявления ? Ответ — не стал читать до конца или не знал, так как с приговором «переписать» вернулся от своего руководителя. Третий раз я заполнять Заявление не стал, психанул и ушёл.

До согласия на обработку персональных данных не дошли. 

На вопрос откуда такие нигде не опубликованные требования ответ - это наши внутренние документы, не предназначенные для клиентов.

Отмечу, что в Заявлении предлагается рукописным способом внести все сведения, имеющиеся в предоставляемых и копируемых документах, за исключением разве что персональных данных наследника, если он не клиент банка (а я клиент). А очередь ждет . . . и специалист ждет. Также отмечу, что при оформлении нового клиента или клиентского договора операционист вносит сведения в базу данных и печатает ГОТОВЫЙ документ/заявление для подписания клиентом. А с Заявлением на выдачу пусть клиент мучается?   

 Результат работы банка: Денежные средства, которые я имел право получить 23 апреля и ныне в ПСБ.     

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-08-13T14:30:21+03:00
Прокомментируйте, пожалуйста, ответ банка. Уточнили ли сотрудники по какой причине сразу не были найдены счета ? 10.08.2024 16:20 Оценка не засчитана, так как нет ответа от автора 21.08.2024 Оценку засчитали.
Dostanu
2024-08-13T14:11:35+03:00
Ответить не было возможности. Сейчас отвечаю: Причина была указана в ответе нотариусу (я прикладывал его скан): " ... ранее некорректно была заведена фамилия клиента для поиска в базе данных". Удивительно ! И при подготовке ответа от 20.05.24 "клиентом не является", и при личном обращении в офис 26.06.24 поиск в базе по фамилии оказался не успешным. Спасибо сотруднику, который нашел умершего клиента по номеру паспорта. Относительно ответа от 08.07.24 по действиям сотрудников банка замечу, что его содержание меня не интересовало, поскольку у меня уже был ответ, направленный нотариусу.
ПСБ
ПСБ
2024-07-19T15:57:00+03:00
Здравствуйте. По Вашему обращению от 26.06.2024г. Вам был предоставлен ответ 08.07.2024г. по действиям сотрудников Банка и направлении 28.06.2024г. корректной информации в адрес нотариуса. 15.07.2024г. со свидетельством о праве на наследство Вы обратились в офис «Черемушки». Менеджер идентифицировала Вас и проинформировала о том, что для получения денежных средств необходимо заполнить заявление. Для удобства заполнения сотрудник уточнила есть ли в наличии у Вас свидетельство о смерти. О том, что свидетельство о смерти обязательно Вам не говорили. Вы потребовали показать внутренние нормативные документы, на основании которых Банк требует заполнение заявления. Предоставление таких документов невозможно, так как это внутренние документы Банка, которые регламентируют работу сотрудников и Банка. Так же Вы сообщили, что оригинал свидетельства о праве на наследство отдавать не собираетесь. Было предложено сделать копию и нотариально заверить данный документ. Вы потребовали руководителя. После подтверждения информации, Вы согласились заполнить заявление, взяли бланк и пересели заполнять заявление за соседний стол. Затем Вы предоставили заполненное заявление. Сотрудник проверила заявление, указала на все ошибки, которые были допущены в данном заявлении. Вы взяли другой бланк и начали заполнять повторно. При проверке заявления была обнаружена та же ошибка, которая исправлена Вами не была. Менеджер попросила дописать верную информацию. Вы отказались и ушли. Сотрудник действовал корректно. В своей деятельности Банк соблюдает требования законодательства РФ. В соответствии с п.1 ст.847 ГК РФ, права лиц, осуществляющих от имени клиента распоряжения о перечислении и выдаче средств со счета, удостоверяются клиентом путем представления Банку документов, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и договором банковского счета. Правилами внутреннего контроля Банка установлено, что документы представляются в виде подлинника и/или надлежащим образом заверенной копии. В соответствии со ст. 77 Основ законодательства РФ о нотариате, верность копий документов и выписок из документов, выданных органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами, свидетельствует нотариус. Следовательно, требование Банка о предоставлении с последующим оставлением на хранении в Банке оригинала, либо надлежащим образом заверенной копии свидетельства о праве на наследство, является правомерным, основанным на требованиях законодательства РФ. Также сообщаем, что оригинал свидетельства о праве на наследство может быть возвращен по запросу наследника в случае предоставления в Банк нотариально удостоверенной копии данного свидетельства для помещения и хранения в юридическом деле Клиента.

О банке

Народный рейтинг

12 место
3,23
средняя оценка
22%
решено проблем
5 536
отзыва
5 501
ответ

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах ПСБ

Решили вопрос

Оценка 5

Являюсь клиентом банка,у меня помимо карты есть действующий вклад и в том году был открыт накопительный счёт и был вклад. Встал вопрос об оплате налогов по вкладам и накопительным... Читать полностью

05.01.2025

Ответили про реквизиты, необходимые для декларации по налоговому вычету

Оценка 5

Здравствуйте! Мне были необходимы данные банка, нужные для декларации по налоговычету, так как уплатила уже налог со склада, который у меня был в ПСБ-банке и 13 % хотела вернуть... Читать полностью

02.01.2025

Специалист технической поддержки помогла разобраться с уведомлениями

Оценка 5

В истории приложения увидел управление пуш-уведомлениями 13 и 14 декабря 2024 года. Берётся за это плата или нет спросил у Алёны 28.12.2024 в 06:44. Она написала о привязке... Читать полностью

01.01.2025

Оперативно, быстро, качественно

Оценка 5

Обратилась за оформлением доверенностей на распоряжение счетом и на открытие счета. Далее нужно было совершить несколько действий по доверенности.  Обслуживала нас менеджер по... Читать полностью

21.12.2024

Помощь в чате по поиску истории покупок в мобильном приложении

Оценка 5

Являюсь обладателем пластиковой карты банка уже около года. Возникла необходимость просмотреть некоторые операции проведённые по карте в течение этого года. Где найти эту... Читать полностью

18.12.2024

Консультация в чате банка по акции «мой суперприз»

Оценка 5

Добрый день. Недавно узнал, что в Промсвязьбанке проходит акция "мой суперприз". И решил обратится 18 декабря 2024 года в 13-50 в чат банка за подробными разъяснениями по данной... Читать полностью

18.12.2024

Предоставили подробности в чате

Оценка 5

Я слышала, что за пополнение металлического счёта можно получить подарок. За подробностями этой акции обратилась в чат 8 декабря в 15:26. Полина рассказала об условиях акции: нужно... Читать полностью

12.12.2024