Не исполняют законные требования
АО "АЛЬФА-БАНК" не выдает мои денежные средства после блокировки карты. Отказывает мне в моём законном праве закрыть счет и вывести остаток средств на другую карту (ст 859 ГК РФ). Требуют документ, а после их педоставения отказывают и требуют ещё одну кучу непонятных докуметов. Врут о том что сотрудники банка сформировали обращения в службу безопастности банка, а по факту никаких обращений составлено не было.
на банковскую карту был совершен вывод денежных средств с продажи криптовалюты (электронного доллара usdt) в размере 125.150 руб. При попытке снять денежные средства, мне заблокировали все операции по карте,а также доступ в личный кабинет онлайн банка, оператор горячей линии сообщил что необходимо с паспортом посетить отделение банка.07.07.2024 я обратился в отделение банка АО «Альфа-Банк» по адресу г.Махачкала проспект Имама Шамиля, 36к где было сформировано обращение в службу безопасности банка, был получен ответ с просьбой предоставить документы подтверждающие происхождение денежных средств. Я в свою очередь предоставила справку о доходах с «самозанятости». 08.07.2024 Я вновь посетила офис АО «Альфа-Банк» по адресу г.Махачкала проспект Имама Шамиля 36к, где сотрудник банка мне зачитал ответ из письма службы безопасности: «Предоставленных подтверждающих документов недостаточно и требование прислать нотариально заверенную копию квитанции (платежного поручения) от человека, совершавшего денежный перевод на мою дебетовую карту». Данное требование противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ, так же его невозможно исполнить по причине отказа покупателей криптовалюты (usdt). 25.07.2024 мною было принято решение написать заявления о закрытии банковского счета и выдачи остатка денежных средств через кассу либо переводом на мой счет в другом банке, на что я получила отказ в устной форме от сотрудника АО «Альфа-Банк» ссылаясь на запрет от Службы Безопасности АО «Альфа-Банк». Тем самым АО «Альфа-Банк» нарушает п. 1 ст. 859 ГК РФ. Согласно п. 1 ст. 859 ГК РФ договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время, и банк не вправе чинить клиенту какие-либо препятствия при осуществлении его законного права. Договор расторгается владельцем р/с в любое время посредством письменного заявления. В соответствии с п. 5 ст. 859 ГК РФ остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента. В силу п. 1 ст. 848 ГК РФ банк обязан совершить для клиента операции, предусмотренные для счетов данного вида законом, установленным в соответствии с ним банковскими правилами, и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота, если договором банковского счета не предусмотрено иное. Кроме того, даже если в отношении моего остатка денежных средств при закрытии счета возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации доходов, банк не вправе отказать в таком переводе. Об этом говорит сам ЦБ РФ. Его позиция такова, что как только принято заявление на закрытие счета, клиент перестает быть клиентом, соответственно, отказать в выводе остатка денежных средств, согласно п. 11 ст. 7 115-ФЗ, нельзя.
Руководствуясь положениями Закона «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом РФ требую от АО «Альфа-Банк»:
1. В соответствии с п. 1 ст. 848 ГК РФ расторгнуть договор банковского счета с 21.06.2024г.;
2. В соответствии со ст. 859 ГК РФ закрыть расчетный счет;
3. В соответствии с п. 5 ст. 859 ГК РФ остаток денежных средств на счете выдает с кассы отделения банка.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Наличными для новых клиентов
Альфа-Банк
Наличными
Альфа-Банк
На любые цели под залог недвижимости
Альфа-Банк
Под залог автомобиля
Альфа-Банк
На покупку автомобиля
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
АэрофлотАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
Апельсиновая картаАльфа-Банк
Alfa TravelОтзывы о дебетовых картах Альфа-Банка
Дополнительная категория кэшбэка
Добрый день! Был вопрос в связи с тем, что выполнил условие согласно задания, но дополнительная категория кэшбэка не появилась для выбора. Обратился за помощью в онлайн-чат...
Уточнила условия кешбэка — ответили быстро и чётко
4 апреля 2025 года я обратилась в чат поддержки Альфа-Банка с вопросом о кешбэке 10% на первую покупку на A**E*******. Хотелось понять, идёт ли речь о первой покупке с аккаунта или...
Помогли разобраться с кешбэком от партнёра
21 марта 2025 года я обратилась в чат поддержки Альфа-Банка с вопросом о начислении кешбэка за покупку в Купере. В приложении отображался предварительный кешбэк 1%, хотя на тот...
Отличная поддержка
Здравствуйте. Хочу выразить благодарность Альфа Банку за хорошие обслуживание и поддержку. Расскажу свой пример, в декабре я не понимал как приходит кэшбэк от партнёра "Вкусно и...
Отзыв о работе службы подержки
14 сентября обращалась за помощью в чат с поддержкой банка, так как не могла понять, где отображается кэшбек от партнеров. Сотрудник поддержки Ксения подробно объяснила, где его...
Вернули оплату за услугу Альфа-чек
В мобильном приложении отключила услугу Альфа-чек, о подключени которой при открытии карты не знала. А сегодня обратилась с просьбой к сотрудникам вернуть комиссию, хотя её уже...
Вернули деньги за комиссию
Заметила в истории операций, что списали комиссию за чеки, хотя я её не подключала. Каким то образом банк мне подключил комиссию за чеки с 15.04 по 15. 05 2025 г. Обратилась в...