Все переводы денежных средств, о которых идет речь ниже совершались через СБП по одному и тому же номеру телефона принадлежащему лично мне, владельцу соответствующих счетов в упомянутых банках.
01.09.2024 оформил на сайте дебетовую карту, получил в салоне связи МТС, установил мобильное приложение, открыл накопительный счет, перевел свои собственные денежные средства по СБП из двух банков: ПочтаБанк и Газпромбанк. 02.09.2024 перевел с накопительного счета на карту МТС (внутрибанковский перевод) 20т.р. Затем начались злоключения..
При попытке перевести 20т.р. с карты МТС по СБП в Газпромбанк (прошу заметить, в тот самый банк, с которого днем ранее был пополнен счет МТС тем же способом ) приложение выдало сообщение о том, что "обслуживание ДБО заблокировано в связи со сменой ОМТ".
Что такое ОМТ и чем его едят приложение не уточнило, помог гугл. Далее 2 попытки перевода по СБП в банк ВТБ (по 1т.р.) также НЕ увенчались успехом, хотя днем ранее работало. Попытка перевода с накопительного счета на карту МТС 10т.р. (внутрибанковский перевод) также НЕ увенчалась успехом.
Затем последовал звонок в службу поддержки, на что оператор не смогла ответить на вопрос почему заблокированы переводы и перевела звонок в службу безопасности. После ответов на все вопросы оператора службы безопасности, оператор заявила, что она составила заявку на разблокировку и это действо может занять до 2х суток.
После чего сбросилась учетная запись в приложении и войти в него было уже НЕВОЗМОЖНО! Карта, как вы понимаете, также оказалась ЗАБЛОКИРОВАНА.
Ожидание 2х суток меня в корне не устраивало, поэтому я направился в единственный офис банка в г. Томск, в котором работал один единственный оператор, благо, очередь была небольшая. Надо отдать должное, руководитель отделения сидела рядом и помогала тому единственному сотруднику банка с накапливающейся очередью.
Предоставив СВОЙ паспорт (не чужой и не действуя по доверенности!) я настойчиво попросил разблокировать мне доступ к приложению и карте, на что получил ОТКАЗ по причине того, что ни у оператора, ни у руководителя отделения нет таких полномочий. Единственное решение - это попросить властителя антифрода снять ограничения.
Проблема в том, что в это время в Москве раннее утро, примерно 8 утра. Соответственно властитель антифрода не на работе и связаться с ним нет никакой возможности, но страна ведь не ограничевается МКАДом или Уральским хребтом, неплохо было бы иметь заместителя властелина антифрода, скажем, во Владивостоке.
Мне было предложено подождать, когда московский офис начнет работу, на что я согласиться никак не мог, ибо мне нужны были средства на оплату услуг стоматолога, запись к которому осуществлялась за месяц.
Поскольку банк ОТКАЗЫВАЕТ в разблокировке доступа к моим собственным средствам, я потребовал вернуть денежные средства тем же способом и в те же банки, из которых они пришли, на что получил ОТКАЗ. Далее я потребовал выдать мне через кассу хотя бы 20т.р. (о которых ранее я спрашивал оператора службы безопасности) без каких-либо комиссий, на что получил несколько разных ответов - то комиссия составит 10% поскольку деньги пролежали менее 30 дней, то не можем выдать, поскольку антифрод не разрешает, в конечном итоге - выдали.
Кстати, сотрудники банка отказались выдать мне письменный отказ и не позволили запечатлеть их утный отказ на смартфон.
Доступ к собственным средствам посредством приложения, карты, кассы ЗАБЛОКИРОВАН уже более суток. Ни один другой банк никогда не блокировал мне переводы по СБП самому себе. Рассматриваю данную ситуацию как злонамеренное действие банка, оценка - КОЛ!