Чтобы пользоваться СБП нужно "купить" в Сбербанке карту
Добрый день.
С 2020 года Банк России обязал все банки, работающие с физлицами, обеспечить для своих клиентов возможность совершения переводов с использованием Системы быстрых платежей.
Сбербанк, чью монополию на переводы по номеру телефона несколько подвинули, скрепя зубами такую возможность своим клиентам тоже предоставил. Хотя...
Текущие "Условия осуществления переводов и получения денежных средств физическими лицами в рамках Сервиса быстрых платежей платежной системы Банка России (СБП)" Сбербанка, предусматривают возможность «осуществлять в рамках СБП с использованием Системы «Сбербанк Онлайн» переводов денежных средств, находящихся на Счетах Клиентов». Счетом в соответствии с этими же условиями является «банковский счёт в рублях ... и предусматривающих совершение операций с использованием платежных карт.»
Вот такой конструкцией в условиях договора Сбербанк предусмотрел оказание одной услуги за счет обязательной приобретения другой услуги.
Т.е. для того, чтобы совершать переводы СБП со счета в Сбербанке ты должен в обязательном порядке "купить" них карту. И это несмотря на то, что Банк России в качестве одного из преимуществ СБП продвигает нарратив, что эти переводы делаются именно со счета и банковская карта для таких переводов не нужна.
30.08.24 срок действия моей карты "MAESTRO" закончился. При заблаговременном обращении в августе в Доп.офис №8602/032 меня обрадовали, что «бесплатные карты» у них закончились и теперь для совершения переводов СБП мне нужно получить Сберкарту «Мир» с ежемесячным обслуживанием. Картой сейчас я пользуюсь в исключительных случаях и делать расчеты на 5000 руб. в месяц (чтобы она стала бесплатной) у меня нет необходимости. Есть много других бесплатных и интересных карт других банков. Для переводов и платежей у меня в Сбербанке заведен платежный счет.
03.09.2024 подал жалобу в ДО (240903-700-490501) на предмет нарушения Сбербанком пп.5) п.2 ст.16 «Закона о защите прав потребителей», а именно недопустимости включения в договор условий, которые «обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)».
Первый ответ пришел через 2 часа. В нем счастливый сотрудник Сбербанка отрапортовал, что комиссия за обслуживание моей карты Маестро никогда не взималась. Спите мол спокойно (конец ответа)
Через пару дней я обратился в офис повторно и акцентировал внимание сотрудника на том, что вопрос в нарушении моих прав как потребителя услуги СБП.
Ответ готовился несколько дней. И ответ был такой: карту Маэстро-социальная можно бесплатно перевыпустить на Сберкарту Мир – социальная. Для исходящих переводов нужно на карту подключить полный СМС-пакет (это тот, который платный). Ну и с радостью сообщили мне, что никаких инструкций Банка России или стандартов НСПК Сбербанк не нарушает (про Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I ни слова).
И третий раз я пришел в офис. Бесплатную карту мне, конечно, не выпустили (сослались на отсутствие нужно кнопки в программе), звонок на 900 подтвердил, что она мне не положена, т.к. соцвыплаты на счет уже не идут.
Пришлось еще раз дополнить жалобу ссылкой на Закон о ЗПП, который ни первый исполнитель, ни второй в моем обращении не увидели или не захотели увидеть.
Ждем продолжения.
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотОтзывы о дебетовых картах Сбербанка
Огромнейшая благодарность
Хочу выразить благодарность работникам Сбера в Хабаровске на Карла-Маркса, 115 Обратилась к концу рабочего дня по поводу оформления карты и обмена валюты. В системе банка...
Блокировка карты
14 октября мне заблокировали карту. Звоню на 900, узнать в чем причина блокировки и почему заблокировали карты (счета). Сообщают, что Дело в компрометации , якобы я сообщал свои...
Помощь в снятии блокировки
Здравствуйте! Будучи онкобольной собираю деньги на лечение за границей на карту Сбера. Все поступающие деньги переводила через физичских лиц на зарубежные электронные кошельки, так...
Благодарность сотруднику
Добрый день! Хочу поблагодарить сотрудника офиса Сбера на ул. Пролетарская , 83 г. Саранска Карину З-ву за профессионализм и внимательное отношение к клиенту. Возникла техническая...
Отзыв
В течение полугода Пополняю через данный банкомат Сбербанка свою карту дебетовую кредитевропабанка. Рядом с домом и поздно можно зайти после работы . В очередной раз пополняя не...
Хочу выразить благодарность сотрудникам
Сегодня случилась нестандартная ситуация, впервые. Покупала в обувном магазине сапоги. Продавцы обьяснили, что проблема с Интернетом, ждут мастера и пока можно оплатить по...
Помощь в разблокировке
Сегодня заблокировали все карты и счета. Обратилась в кол центр отказали в перевыпуске на основании пункта 3. Прошу решить вопрос, так как всю жизнь пользуюсь услугами Сбербанка...