Чтобы пользоваться СБП нужно "купить" в Сбербанке карту

19.09.2024 10:56
356
1
Оценка
2
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

Добрый день.

С 2020 года Банк России обязал все банки, работающие с физлицами, обеспечить для своих клиентов возможность совершения переводов с использованием Системы быстрых платежей.

Сбербанк, чью монополию на переводы по номеру телефона несколько подвинули, скрепя зубами такую возможность своим клиентам тоже предоставил. Хотя...

Текущие "Условия осуществления переводов и получения денежных средств физическими лицами в рамках Сервиса быстрых платежей платежной системы Банка России (СБП)" Сбербанка, предусматривают возможность «осуществлять в рамках СБП с использованием Системы «Сбербанк Онлайн» переводов денежных средств, находящихся на Счетах Клиентов». Счетом в соответствии с этими же условиями является «банковский счёт в рублях ... и предусматривающих совершение операций с использованием платежных карт.»

Вот такой конструкцией в условиях договора Сбербанк предусмотрел оказание одной услуги за счет обязательной приобретения другой услуги.

Т.е. для того, чтобы совершать переводы СБП со счета в Сбербанке ты должен в обязательном порядке "купить" них карту. И это несмотря на то, что Банк России в качестве одного из преимуществ СБП продвигает нарратив, что эти переводы делаются именно со счета и банковская карта для таких переводов не нужна.

30.08.24 срок действия моей карты "MAESTRO" закончился. При заблаговременном обращении в августе в Доп.офис №8602/032 меня обрадовали, что «бесплатные карты» у них закончились и теперь для совершения переводов СБП мне нужно получить Сберкарту «Мир» с ежемесячным обслуживанием. Картой сейчас я пользуюсь в исключительных случаях и делать расчеты на 5000 руб. в месяц (чтобы она стала бесплатной) у меня нет необходимости. Есть много других бесплатных и интересных карт других банков. Для переводов и платежей у меня в Сбербанке заведен платежный счет.

03.09.2024 подал жалобу в ДО (240903-700-490501) на предмет нарушения Сбербанком пп.5) п.2 ст.16 «Закона о защите прав потребителей», а именно недопустимости включения в договор условий, которые «обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)».

Первый ответ пришел через 2 часа. В нем счастливый сотрудник Сбербанка отрапортовал, что комиссия за обслуживание моей карты Маестро никогда не взималась. Спите мол спокойно (конец ответа)

Через пару дней я обратился в офис повторно и акцентировал внимание сотрудника на том, что вопрос в нарушении моих прав как потребителя услуги СБП.

Ответ готовился несколько дней. И ответ был такой: карту Маэстро-социальная можно бесплатно перевыпустить на Сберкарту Мир – социальная. Для исходящих переводов нужно на карту подключить полный СМС-пакет (это тот, который платный). Ну и с радостью сообщили мне, что никаких инструкций Банка России или стандартов НСПК Сбербанк не нарушает (про Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I ни слова).

И третий раз я пришел в офис. Бесплатную карту мне, конечно, не выпустили (сослались на отсутствие нужно кнопки в программе), звонок на 900 подтвердил, что она мне не положена, т.к. соцвыплаты на счет уже не идут.

Пришлось еще раз дополнить жалобу ссылкой на Закон о ЗПП, который ни первый исполнитель, ни второй в моем обращении не увидели или не захотели увидеть.

Ждем продолжения.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-09-27T09:06:27+03:00
Спасибо за отзыв. Давайте подождем ответ Банка. 10.10.2024 Оценку зачли. Если банк решил вашу проблему, вы можете отметить это с помощью кнопки «Проблема решена»: текущая оценка пересчитается.
Сбербанк
Сбербанк
2024-10-07T05:26:46+03:00
Добрый день! Мы перевыпустили вашу карту с сохранением прежних тарифов. Доставим ее в офис банка по адресу г.Абакан, ул.Пушкина, д.50. Срок доставки карты 3-4 рабочих дня. Статус карты можно отслеживать в СберБанк Онлайн. Также вам поступит уведомление по готовности карты к выдаче. Простите за неудобства С уважением, Мария Александрова Сбер

О банке

Народный рейтинг

25 место
1,48
средняя оценка
34%
решено проблем
21 194
отзывов
20 323
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Сбербанка

Огромнейшая благодарность

Оценка 5

Хочу выразить благодарность работникам Сбера в Хабаровске на Карла-Маркса, 115 Обратилась к концу рабочего дня по поводу оформления карты и обмена валюты. В системе банка... Читать полностью

29.10.2024

Блокировка карты

Оценка 4

14 октября мне заблокировали карту. Звоню на 900, узнать в чем причина блокировки и почему заблокировали карты (счета). Сообщают, что Дело в компрометации , якобы я сообщал свои... Читать полностью

28.10.2024

Помощь в снятии блокировки

Оценка 4

Здравствуйте! Будучи онкобольной собираю деньги на лечение за границей на карту Сбера. Все поступающие деньги переводила через физичских лиц на зарубежные электронные кошельки, так... Читать полностью

25.10.2024

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Добрый день! Хочу поблагодарить сотрудника офиса Сбера на ул. Пролетарская , 83 г. Саранска Карину З-ву за профессионализм и внимательное отношение к клиенту. Возникла техническая... Читать полностью

20.10.2024

Отзыв

Оценка 5

В течение полугода Пополняю через данный банкомат Сбербанка свою карту дебетовую кредитевропабанка. Рядом с домом и поздно можно зайти после работы . В очередной раз пополняя не... Читать полностью

19.10.2024

Хочу выразить благодарность сотрудникам

Оценка 4

Сегодня случилась нестандартная ситуация, впервые. Покупала в обувном магазине сапоги. Продавцы обьяснили, что проблема с Интернетом, ждут мастера и пока можно оплатить по... Читать полностью

18.10.2024

Помощь в разблокировке

Оценка 5

Сегодня заблокировали все карты и счета. Обратилась в кол центр отказали в перевыпуске на основании пункта 3. Прошу решить вопрос, так как всю жизнь пользуюсь услугами Сбербанка... Читать полностью

17.10.2024