Повышен ежемесячный платёж

08.10.2024 12:04
374
7
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены
Проблема решена

Я заключила кредитный договор в рамках льготной программы IT-ипотека в ПАО «ВТБ» со ставкой 5% на 30 лет. В апреле 2024 года был произведён первый платёж.

При оформлении сотрудник банка проинформировала меня о том, что я должна сохранить текущее место работы в течение 5-ти лет, и подтвердить его справкой через полгода до конца платёжного периода, то есть до 05.10.2024. Справка была направлена мною 02.10.2024 в 8:30 по Московскому времени. Более того, менеджером банка не было ни слова о том, что мне грозит увеличение процентной ставки из-за непредоставления справки. И подчеркнула, что главное условие сохранения процентной ставки – это трудоустройство в аккредитованную IT-компанию.

Однако, в этот же день 02.10.2024 после списания ежемесячного платежа от банка пришла SMS «В ближайший процентный период ставка по ипотеке изменится». В мобильном приложении увидела, что ежемесячный платёж увеличился больше чем в 3 раза, а ставка вместо 5% стала 17,5%! Я перепроверила все сообщения от банка. В мобильном приложении есть уведомления о страховке, о новых выгодных вкладах. Куча SMS с напоминанием о платеже по кредиту, с предложением своих услуг. Предупреждений о повышении ставки нет ни в приложении, ни в SMS. В то время, как другие крупные банки совершают рассылку SMS- и/или push-уведомлений о необходимости предоставления документов и пролонгации страховки, защищая и страхуя тем самым своих клиентов от повышения процентной ставки. Я же получила SMS лишь о факте повышения процентной ставки.

Также, 02.10.2024 мне поступил звонок от менеджера банка, которая «напомнила» о предоставлении документов после того, как я направила документы и повышение процентной ставки УЖЕ произошло! Получается, что в список должностных обязанностей сотрудников всё-таки входит информирование клиента, но они не знают правильных сроков? 

При этом, в договоре указано много других более серьёзных ситуаций, которые не приводят к таким серьёзным последствиям. Не оформила страховку - ставка временно повышается до 10,5%. В голове не укладывается, что при выполнении ГЛАВНОГО УСЛОВИЯ Договора и своевременной оплаты, но без документа, который итак каждый месяц подтверждается приходом зарплаты на эту же карту, откуда списывается ежемесячный платёж, – следует пожизненное наказание и переплаты в ДЕСЯТКИ миллионов! Полное ощущение, что банк целенаправленно делает всё, чтобы клиент попал на повышение ставки, а напоминать и писать клиенту выгодно только о том, что приносит деньги!

Государство предоставляет льготы, организует программы поддержки, но с таким отношением банк полностью дискредитирует все эти усилия. Планирую направить обращения в ЦБ и Правительство для проверки законности подобных действий банка и отдельных пунктов договора и их соответствия с госпрограммами, по которым банк получает субсидии от государства.

Моё место работы не менялось с 2017 года. Кроме того, я являюсь зарплатным клиентом ПАО «ВТБ» на протяжении 5-ти лет, что также подтверждает выполнение условий Договора, и пользуюсь цифровыми продуктами банка.

Ко всему прочему, у меня на иждивении находится несовершеннолетний ребёнок, на которого я получала пособия, как малоимущая семья. В связи с увеличением платежа более чем в 3 раза, оплата ипотечного кредита станет непосильной и невозможной! Что в разы ухудшит условия содержания ребёнка!

Прошу скорректировать процентную ставку до 5,195% со следующего платёжного периода или с даты периодической проверки выполнения условий, так как я продолжаю выполнять главное условие получения льготной IT-ипотеки – трудоустройство в аккредитованную IT-компанию.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-10-14T17:35:40+03:00
Ждем ответ банка.
ВТБ
ВТБ
2024-10-09T22:33:33+03:00
Здравствуйте! Мы проводим проверку по вашей ситуации. Просим вас дождаться окончательного решения, а мы со своей стороны примем все необходимые меры для рассмотрения вопроса в короткие сроки. С уважением, Команда ВТБ
user-170719622028
2024-10-24T10:07:00+03:00
Выражаю огромную благодарность Банку ВТБ и его специалистом за обратную связь и возврат ставки! Прошу учесть, что проблема была решена.
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

12 место
2,53
средняя оценка
14%
решено проблем
15 904
отзывов
15 592
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы об ипотеке ВТБ

Страхование и оценка квартиры

Оценка 5

Здравствуйте. Меня консультировал Артём, таб.номер 702*****, в онлайн-чате по поводу ипотеки, страхования и оценки недвижимости для ФРС и банка. Всё подробно рассказал, что оценка... Читать полностью

19.04.2025

Оператор Анна очень быстро помогла

Оценка 5

Обратился в банк за помощью по предоставлению кредитных каникул. Объяснил причины, что нужна помощь, и банк в лице оператора Анны id70****64 очень быстро помогла все оформить... Читать полностью

10.04.2025

Наталья

Оценка 5

Консультация по заявке на ипотеку. Быстрое решение проблемы по переоформлению заявки. Ранее заявка была подана, но решение по ней не приходило от банка ВТБ, менеджер провел... Читать полностью

09.04.2025

Помогли разрешить сложную ситуацию

Оценка 5

Хотелось бы выразить благодарность К-ой Альбине Р. , которая помогла разрешить возникшую непростую ситуацию с просрочкой по ипотеке ( по трудным жизненным обстоятельства... Читать полностью

08.04.2025

Деньги не были зачислены на карту через банкомат ВТБ

Оценка 4

Очень странная ситуация произошла со мной 05.04.2025 в субботу вечером, ориентировочно в 19:30 при внесении 165.000 рублей через ВТБ банкомат на свою ВТБ дебитовую карту, деньги... Читать полностью

08.04.2025

Поддержка при продлении страхования жизни по ипотеке

Оценка 5

Подавала информацию в банк о продлении страхования жизни в другой страховой компании, подтверждения о принятии новой страховки все не было, а сроки уже вышли. Обратилась за помощью... Читать полностью

04.04.2025

Супруг на СВО

Оценка 5

Хочу оставить благодарность сотруднику банка ВТБ С-ой Татьяне Г. за чуткое отношение, неравнодушие и безграничную помощь в решении моего вопроса. Мой супруг находится на СВО. Мне... Читать полностью

04.04.2025