Повышен ежемесячный платёж в 3 раза из-за некорректной консультации сотрудником банка при оформлении ипотечного кредита!!!

08.10.2024 12:04
129
1
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется
Документы прикреплены

Я заключила кредитный договор в рамках льготной программы IT-ипотека в ПАО «ВТБ» со ставкой 5% на 30 лет. В апреле 2024 года был произведён первый платёж.

При оформлении сотрудник банка проинформировала меня о том, что я должна сохранить текущее место работы в течение 5-ти лет, и подтвердить его справкой через полгода до конца платёжного периода, то есть до 05.10.2024. Справка была направлена мною 02.10.2024 в 8:30 по Московскому времени. Более того, менеджером банка не было ни слова о том, что мне грозит увеличение процентной ставки из-за непредоставления справки. И подчеркнула, что главное условие сохранения процентной ставки – это трудоустройство в аккредитованную IT-компанию.

Однако, в этот же день 02.10.2024 после списания ежемесячного платежа от банка пришла SMS «В ближайший процентный период ставка по ипотеке изменится». В мобильном приложении увидела, что ежемесячный платёж увеличился больше чем в 3 раза, а ставка вместо 5% стала 17,5%! Я перепроверила все сообщения от банка. В мобильном приложении есть уведомления о страховке, о новых выгодных вкладах. Куча SMS с напоминанием о платеже по кредиту, с предложением своих услуг. Предупреждений о повышении ставки нет ни в приложении, ни в SMS. В то время, как другие крупные банки совершают рассылку SMS- и/или push-уведомлений о необходимости предоставления документов и пролонгации страховки, защищая и страхуя тем самым своих клиентов от повышения процентной ставки. Я же получила SMS лишь о факте повышения процентной ставки.

Также, 02.10.2024 мне поступил звонок от менеджера банка, которая «напомнила» о предоставлении документов после того, как я направила документы и повышение процентной ставки УЖЕ произошло! Получается, что в список должностных обязанностей сотрудников всё-таки входит информирование клиента, но они не знают правильных сроков? 

При этом, в договоре указано много других более серьёзных ситуаций, которые не приводят к таким серьёзным последствиям. Не оформила страховку - ставка временно повышается до 10,5%. В голове не укладывается, что при выполнении ГЛАВНОГО УСЛОВИЯ Договора и своевременной оплаты, но без документа, который итак каждый месяц подтверждается приходом зарплаты на эту же карту, откуда списывается ежемесячный платёж, – следует пожизненное наказание и переплаты в ДЕСЯТКИ миллионов! Полное ощущение, что банк целенаправленно делает всё, чтобы клиент попал на повышение ставки, а напоминать и писать клиенту выгодно только о том, что приносит деньги!

Государство предоставляет льготы, организует программы поддержки, но с таким отношением банк полностью дискредитирует все эти усилия. Планирую направить обращения в ЦБ и Правительство для проверки законности подобных действий банка и отдельных пунктов договора и их соответствия с госпрограммами, по которым банк получает субсидии от государства.

Моё место работы не менялось с 2017 года. Кроме того, я являюсь зарплатным клиентом ПАО «ВТБ» на протяжении 5-ти лет, что также подтверждает выполнение условий Договора, и пользуюсь цифровыми продуктами банка.

Ко всему прочему, у меня на иждивении находится несовершеннолетний ребёнок, на которого я получала пособия, как малоимущая семья. В связи с увеличением платежа более чем в 3 раза, оплата ипотечного кредита станет непосильной и невозможной! Что в разы ухудшит условия содержания ребёнка!

Прошу скорректировать процентную ставку до 5,195% со следующего платёжного периода или с даты периодической проверки выполнения условий, так как я продолжаю выполнять главное условие получения льготной IT-ипотеки – трудоустройство в аккредитованную IT-компанию.

ВТБ
ВТБ
2024-10-09T22:33:33+03:00
Здравствуйте! Мы проводим проверку по вашей ситуации. Просим вас дождаться окончательного решения, а мы со своей стороны примем все необходимые меры для рассмотрения вопроса в короткие сроки. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

19 место
1,63
средняя оценка
38%
решено проблем
18 373
отзывов
18 198
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы об ипотеке ВТБ

Лучшая оператор горячей линии со времен ВТБ-24

Оценка 5

Сегодня, 93.10.2024 года я связался по горячей линии 1000 с оператором службы поддержки Софьей, номер 70182099. Я не особо надеялся на решение вопроса дистанционно, так как вопрос... Читать полностью

03.10.2024

Благодарность оператору чата

Оценка 5

Всем привет. Я закрыла ипотеку! Ура, товарищи! Оператор Елизавета (ее рабочий номер 7***1) разделила мою радость и приумножила её, сказав, что банк поможет мне снять обременение... Читать полностью

02.10.2024

Звонок на горячую линию

Оценка 5

при миграции ипотеки обратилась на горячую линию втб, получила полную консультацию по всем интересующимся вопросам: способы оплаты, способы внесения досрочного погашения, номер... Читать полностью

27.09.2024

Продление договора страхования по ипотеке. Переход в другой банк

Оценка 5

Здравствуйте! Хочу, выразить огромную благодарность директору дополнительного офиса «Жулебино» Г-у И. С. в быстром решении моего вопроса. В Апреле 2024 года, после перехода... Читать полностью

17.09.2024

Понятный ответ

Оценка 5

Спасибо Таисии!  Быстрый и понятный ответ! Получила полный ответ на свой вопрос, без уточнений и дополнительных вопросов)! Вопрос был по страхованию (ипотека).  Доброжелательное... Читать полностью

09.09.2024

Вопрос по ипотеке

Оценка 5

Хочу выразить благодарность оператору, помогла разобраться в ситуации и оперативно ответила на все мои вопросы, скормил сэкономила мне время и нервы за что и хочу поблагодарить... Читать полностью

20.08.2024

Помощь в оформлении кредитных каникул

Оценка 5

Оператор Вера номер 0* помогла разобраться и подала заявки на кредитные каникулы мне, как участнику СВО. Благодарю за помощь и понимание банк ВТБ, а так же за высокое качество... Читать полностью

12.08.2024