Нет решения вопроса проблемы ЭЦП в системе Ibank
Всем доброго времени суток. Начал сотрудничество с ОТП банком ввиду попадания одного за другим банков под санкции и их последующая невозможность принмать SWIFT переводы из европейской зоны.
Конечно система ibank (мобильный банк) несовсем удобна (используется для проведения всех манипуляций необходимых для частного бизнеса). Например для того чтоб перевести средства с транзитного счета нужно писать аш 2 заявления и все это подкреплять электронной подписью. А в случае, если заявление было составлено не верно, то оно будет отклонено и выяснить причину отказа порой не очень просто. Сравнивая с другими банками (Тинькофф, Модульбанк и.т.д.), там конечно же все это организовано намного проще. Но сейчас не об этом.
25.11.2024 года, зашел в приложение ibank для прохождения валютного контроля по переводу SWIFT, и обнаружил что электронная подпись просрочена. Ну ничего страшного, думал я, и прямо внутри ibanka попытался создать новую облачную ЭЦП. После завершения процедуры создания, получил текст что мне необходимо лично явится в банк с оригиналом паспорта для окончания оформления новой подписи. Проблема в том, что нахожусь на данный момент в командировке в другой стране, и физически появится в банке не могу. Ну не проблема, думаю я, отправил письмо на ibank@otpbank.ru - ответа нет более суток, телефоный номер поддержки работает только внутри страны (так как начинается с 8 800), соответсвенно связаться по телефону нет возможности. Позвонил в справочную службу ОТП для ЮР лиц (она доступна в роуминге так как начинается с +7 495) в надежде что они смогут меня перевести на поддержку ibank. Один звонок был 25.11.2024, время ожидания 5 минут, только музыка ответа нет, 250р ушло. Второй звонок 26.11.2024, время ожидания 8 минут, ответа нет, 400р ушло.
Сотрудница Юлия с которой я был на связи в мессенджере сообщения читает, но не отвечает уже давно.
Есть флешка "Рутокен" с ЭЦП которую использую для налоговой и.т.д. Однако опции привязать и использовать ее в приложении Ibank как ЭЦП нет.
Ситуация усугубляется тем что есть временные ограничения на прохождение валютного контроля, а так же уведомления банка в котором стоит контракт на учете об операции по конракту. Соответсвенно сроки скоро могут быть просроченны и я попаду еще и на штраф.
На сегодняшний день ситуация так и не решена, ответа по email нет, ответа по телефону нет. Для вывода денег с бизнес счета себе на личный счет в ОТП банке тоже необходимо иметь цифровую подпись что не логично совсем.
В общем прежде чем рассматривать данный банк для сотрудничества, обращайте внимание на время отзыва на вопросы клиента, неудобсво ibank, а так же возможность попасть в ситуацию как я (за границей, без возможности вывода средств, отсутсвие обратной связи от банка, и попадание на штрафы из за не предоставления документов для валютного контроля в срок, и прочее).
На данный момент рассматриваю вариант вернуться из командировки в Россию раньше времени только по причине невозможности проводить операции со стороны банка.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ОТП Банк
ОТП КартаОТП Банк
ОТП PremiumОТП Банк
Пенсионная карта ОТП ЗаботаОТП Банк
ОТП Premium LightОтзывы о продуктах ОТП Банка
Благодарю Валютный контроль за оперативность и помощь в постановке контракта на учет
Требовалось срочно поставить на учет контракт с иностранным партнером. Ситуация была патовая. Сотрудники банка проявили лояльность и гибкость. Обработали заявку раньше положенного...
Благодарность ОТП-Банку за профессиональное обслуживание нашей организации
Благодарю коллектив ОТП-Банка за профессиональное обслуживание и оперативную поддержку по возникающим вопросам. Особенная благодарность М-ой Виктории А. из отдела обслуживания...