Как Альфа-Банк зарабатывает на беспроцентной карте

09.12.2024 01:20
156
27
Оценка
1
Отзыв проверен
Документы прикреплены

С момента начала пользования кредитной картой (365 дней без процентов) в мобильном приложении, при переходе на главную страницу этой карты всегда отображалась информация о полной сумме задолженности по данной карте и минимальном платеже. Работниками банка всегда было рекомендовано ориентироваться на эту информацию, чтобы не пропустить дату окончания льготного периода и дату минимального платежа. То есть из месяца в месяц, в мобильном приложении, отображалась информация о необходимости внести минимальный платёж или погасить всю сумму долга. Из месяца в месяц я выполнял рекомендации банка - платил по триста рублей и следил за основным долгом, который уменьшался и к декабрю 2024 года составил 61 325 руб 90 коп. По скольку информация в мобильном приложении, со слов сотрудников банка, является абсолютно точной, то по основному долгу, выставленному для погашения в текущем месяце можно ориентироваться об окончании льготного периода. Другой информации на главной странице карты не было. О необходимости уточнять информацию об окончании льготного периода в других разделах мобильного приложения сотрудники банка не сообщили – вся информация с их слов, должна заблаговременно поступить на главную страницу карты. Также, для улучшения кредитной истории, было рекомендовано закрыть долг по карте - как можно позже в рамках льготного периода. Первого ноября в мобильном приложении сформировался счёт, в котором было предложено погасить до 23.11.2024г. всю сумму долга 61 625 руб 90 коп, либо также выполнить минимальный платёж в 300 рублей. Исходя из этой информации, предоставленной банком, очевидно, что льготный период, который явно не был указан ни на главной странице, ни в выписке, заканчивается после 15.11.2024г. - дату которую банк в дальнейшем обозначает как дату окончания льготного периода. 17 ноября 2024 г. при оплате предложенного банком минимального платежа в размере 300 руб и отображении суммы основного долга в размере 61 625 руб 90 коп, вводит в заблуждение и свидетельствует о том, что действие льготного периода продолжается после 15 ноября 2024 г. Уже в декабре 2024 г. сформировался новый платёж, на главной странице появился задним числом срок льготного периода – 15 ноября 2024г. (раньше его не было), рекомендованный минимальный платёж 26 500 руб и сумма основного долга более 87 000 руб.

Изложенные выше манипуляции в мобильном приложении с датой окончания льготного периода ввели меня в заблуждения и не позволили погасить долг по кредитной карте в льготный период. Поскольку с дополнительным соглашением договора я не был фактически ознакомлен (подписал документ по ссылке и телефон мой не читает файлы PDF формата) , то ориентироваться мог только по информации в мобильном приложении - как и было рекомендовано сотрудниками банка.

03.12.2024 г. обратился в банк с просьбой дать возможность погасить долг по кредитной карте по условиям льготного периода. Банк просьбу не удовлетворил. В результате манипуляций в мобильном приложении, банк сомнительно заработал 40% годовых или в моём случае около 27000 руб на дату составления отзыва. 

На основании указанных обстоятельств, и учитывая не молодой возраст с отсутствием навыков превосходного владения мобильным телефоном, считаю справедливым дать возможность погасить долг по кредитной карте по условиям льготного периода без начисления процентов. 

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-01-03T16:01:26+03:00
Оценку не засчитываем по пункту 3.8.12 [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/]Правил Народного рейтинга[/url].
user-296420281847
2025-01-04T19:48:09+03:00
Претензия к банку возникла в следствии нарушенным им правом. Действия банка противоречат Гражданскому кодексу и другими законами РФ (в статье и далее в комментариях всё описал). Разъясните, причём тут пункт 3.8.12 - внутренняя политика или регламент банка? Или этот регламент может быть не согласован с гражданским законодательством? По-моему администратор явно не народного рейтинга.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2024-12-16T15:31:27+03:00
Приветствуем! Годовой льготный период по вашей карте предоставляли с 16 ноября 2023 по 15 ноября 2024. Поскольку вы не погасили долг за это время, мы начислили проценты на весь срок пользования кредитом. Ошибок в этом нет. Отметим, что договором не предусмотрены уведомления с напоминанием о необходимости погашения долга в рамках льготного периода. Всю информацию о сроках и суммах погашения показываем онлайн в приложении и личном кабинете. Также вы всегда можете уточнить информацию в чате или контакт-центре. В приложении отображаем общий долг и даты окончания льготного периода: Главный экран → счёт карты → Задолженность и Период без %. В профиле, в разделе Справки и выписки, вы можете сформировать Выписку по кредиту. В этой выписке указываем информацию о долге в рамках льготных периодов. Также разбивку долга по льготным периодам показываем в Альфа-Онлайн: Счёт карты → Льготный период → Подробнее об условиях. Зайти в личный кабинет нужно через браузер с ПК или телефона. Дополнительно проверили консультацию наших представителей и не выявили ошибок. Понимаем, что вы рассчитывали на другой ответ, однако, мы следуем условиям заключённого договора.

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,64
средняя оценка
65%
решено проблем
341 173
отзывов
341 172
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Альфа-Банка

Пролетел год по кредитке! Что дальше?

Оценка 5

В феврале 2025 подходит год без % по моей кредитной карте в Альфа-Банке.тВозник вопрос, какие будут условия по истечению года? С этим вопросом я обратилась 22.01.2025 в 10:30 в... Читать полностью

28.01.2025

Отзыв об онлайн-чате Альфа-банка. Вопрос о закрытии кредитной карты

Оценка 5

10 декабря 2024 г. в 00:09 по московскому времени я обратилась в онлайн-чат техподдержки Альфабанка с целью того, чтобы мне закрыли мою кредитную карту или объяснили как мне это... Читать полностью

27.01.2025

Быстрое решение и полное информационное консультирование

Оценка 5

27 января 2025 года в 15.11 я обратился за консультацией по своей кредитной карте, так как на ней оказались не понятные для меня списания, оператор по имени Артем очень быстро... Читать полностью

27.01.2025

Проценты по кредитной карте

Оценка 5

Не мог разобраться, каким образом мне начислили проценты за кредит. Я полагал, что сумма начисленных процентов и сумма, которую я высчитал арифметически, отличается примерно на... Читать полностью

27.01.2025

Комиссии за перевод и снятие денежных средств

Оценка 5

Не мог разобраться, как мне лучше получить деньги с кредитной карты Альфа (переводом в другой банк или снятием наличных).  Деньги поступили сверх кредитного лимита, и не входили в... Читать полностью

27.01.2025

Оператор разъяснила мне условия обслуживания по моим кредитным картам

Оценка 5

Добрый день, пользуюсь кредитными картами Альфа банка более полугода, открывала их в 2024 году и они на хороших условиях (можно снимать без комиссии и процентов до 100 тыс рублей... Читать полностью

26.01.2025

Комиссия за обслуживание карты

Оценка 5

Обратилась в чат банка 20.01.25, 19.01.25 была списана комиссия за годовое обслуживание карты, я не планировала уже пользоваться данной кредитной картой, но не заблокировала ее, не... Читать полностью

26.01.2025