Отсутствие KYC/AML процедур, нарушение 115-ФЗ

26.12.2024 14:43
786
11
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Документы прикреплены

Столкуналась с неприятнейшей ситуацией:

Вступила в сделку p2p (обмен криптовалют на фиат) с продавцом на бирже Bybit (www.bybit.com).
Аккаунт покупателя (контрагент) оформлен на ГЛЕБ Е. П-В, биржа после регистрации для допуска к сделкам p2p обязывает пройти верификацию по документам, выданным государством (паспорт, права), проверяет через KYC сервис.
Правилами биржи также запрещено пользоваться сторонними аккаунтами, в том числе банковскими, для проведения сделок.

Сделка, в которую я вошла с этим пользвателем, и на котрую был открыт ордер на бирже, в итоге была совершенна и закрыта в полном объеме (каждая из сорон получила сумму согласно ордеру).

Далее, вдруг продавеу открывает аппеляцию на бирже с прчиной "Я заплатил больше необходимой суммы" и прислыает в чат поддержки биржи реквизиты Индивидуальный предприниматель А-ва Гульшат С. ООО "Банк Точка" ИНН: 6***1 ИНН Банка: 9***1 БИК Банка: 0***4 Расчётный счёт: 4****0 Корреспондентский счёт: 3****4 ,
а также видео из аккаунта этого клиента банка, демонстирующее перевод денег на мои реквизиты в Т Банке.

Я НЕ ЗНАЮ А-ва Гульшат С. я никогда не вступала с ней в какие-либо деловые или личные отношения, никгда не совершала с ней сделку на бирже или вне ее, НИКОГДА не предоставляла ей мои персональные данные с данными моих банковских реквизитов.

Далее, польвзатель ГЛЕБ Е. П-В, который открыл аппеляиию на бирже bybit и настаивает на том, чтобы я "вернула" ему деньги, никак не поясняет каким образом ИП А-ва Гульшат С. вовленчена в сделку, какое она имеет отношение к закрытой сделке и вообще бирже Bybit, как мои банковские данные попали к ней и зачем она переводила мне деньги.

Из-за отрытой аппеляции на бирже от пользватель ГЛЕБ Е. П-В биржа на время расследования заморозила мой аккаунт (я - владелец акканта, верифицирована по моим документам, банковские счета также принадлежат мне).

Далее, после этого события, мне сообщили, что мои росдтвенники и друзья не могут перевести мне деньги на подарки по СБП, так как транзакция отклоняется, а мой номер и счет помечен в ограничитеоьном списке ЦБ как мошеннический.

Ко всему прочему, после открытия аппеляции мне на мой номер телефона (зарегестрированный на меня и принадлежащий мне) в разных мессенджерах с разных номеров или аакаунтов пользвателей (в том числе, и с континентального Китая с кодом +86) поступают сообщения и звонки.

Я подозреваю мошшенические действия с отмыванием денежных сресдтв третьих лиц через мои банковские счета, где мои данные были раглашены, и вне моих операций на бирже Bybit и без моего согласия неправомерно используют мои данные и мои счета Вашими клиентами.

Прошу Вас провести проверки в отношении Вашего клиента ИП А-ва Гульшат С. и предоставить ответ о том, каким образом ИП А-ва Гульшат С. вовлечена в в операции на бирже Bybit, каким образом она получила мои личные банковские данные и на каком основании совершала операцию. Так же прошу выяснить, какое отношение ИП А-ва Гульшат С. имеет к пользователю ГЛЕБ Е. П-В, зарегестрированному на бирже ByBit, так как именно он предоставил видео подтверждение аккаунта ИП А-ва Гульшат С.

Прошу Вас подтвердить правмерность действий Вашего клиента согласно Федеральному закону от 07.08.2001 № 115-ФЗ, а также законам о деятельности индивидуальных предприримателей согласно классификаторам ОКВЭД.
Прошу Вас оказать содействие в расследовании данного вопроса, так как соответсвующие заявлены поданы.

Прошу Вас предсотавить ответ в кратчайшие сроки. 

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-01-08T08:53:25+03:00
Спасибо за отзыв. По пункту 3.7.2е [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/]Правил Народного рейтинга[/url] оставляем отзыв безоценочным.
Точка
Точка
2024-12-27T14:41:15+03:00
Добрый день. Спасибо, что поделились обратной связью. Понимаем вас, что ситуация не из приятных, судя по описанию. Но мы обязаны действовать согласно законодательству. Все данные переданы на внутреннюю проверку, благодарим вас за детали. Здесь, увы, результатами проверки поделиться не можем, так как это было бы нарушением банковской тайны. Если вы считаете, что столкнулись с мошенничеством, нужно обратиться в правоохранительные органы с заявлением. Данные по счетам и операциям предоставляются только по официальным запросам правоохранителей или по решению суда. Предоставить какую-либо информацию мы сможем только по их официальному запросу. Ещё можно написать досудебную претензию. Отправить с вручением по контактным данным. Вот пример, что в неё можно включить: https://www.gosuslugi.ru/help/faq/apply_court/1026888. Надеемся, что вопрос удастся решить как можно быстрее.

О банке

Народный рейтинг

10 место
4,91
средняя оценка
2%
решено проблем
381
отзыв
375
ответа

Отзывы о продуктах Банка «Точка»

Консультация по работе с ЭЦП и [censored] Про

Оценка 5

Хочу поделиться опытом работы с Точка банком. Приведу пример поддержи и помощи в чате. 14 апреля этого года спросила в чате можно ли на одном компьютере использовать несколько... Читать полностью

17.04.2025

Помощь по любым вопросам от специалистов банка Точка

Оценка 5

Хочу поделиться своим положительным опытом общения с банком! 18 марта 2025 года я обратилась в чат, чтобы разобраться с добавлением кодов ОКВЭД в ЕГРИП и узнать, платно ли это... Читать полностью

09.04.2025

Всегда оперативно решают вопросы в чате

Оценка 4

Обращалась в чат 7 апреля 2025 года с проблемой: второй день не могла зайти в банк с телефона. Всё время просило обновить приложение, но в магазине показывало, что стоит последняя... Читать полностью

09.04.2025

Действительно лучший банк для бизнеса

Оценка 5

Уже почти год пользуюсь услугами банка Точка. И каждый раз при возникновении каких-либо вопросов, радуюсь их поддержке в чате или по телефону. Настолько всегда всё точно, по делу... Читать полностью

09.04.2025

Назначение переводов

Оценка 5

Обращалась в чат банка 1 апреля 2025 года с вопросом про переводы и их корректные назначения. Специалист Дина подключилась через 7 минут и подробно объяснила, какие формулировки... Читать полностью

04.04.2025

Получение мерча

Оценка 5

Обращалась в чат банка 24.03.2025 с вопросом про мерч, очень понравился календарь, дизайн у него динамичный и вдохновляющий. Очень хотелось узнать, можно ли его получить бесплатно... Читать полностью

26.03.2025

Всегда оперативная поддержка и доходчивые объяснения

Оценка 4

16.03.2025 задала вопрос в чат о возможности официального трудоустройства сотрудника на 1/2 или 1/4 ставки и как это будет выглядеть в соответствии с законодательством. Специалист... Читать полностью

18.03.2025