Блокировка по 161 ФЗ
Здравствуйте. Мне заблокировали все счета в банках по 161 ФЗ. Написал заявление в ЦБ с просьбой исключить меня из списка сомнительных лиц, думая о возможно допущенной ошибке. На 11 день пришел ответ: «В прошении отказано, РНКБ Банк (ПАО) внес вас в черные списки, рекомендуем уточнять у них»
Клиентом данного банка я не являюсь, поэтому начал искать информацию про них и выяснил, что он находится в процессе слияния с ВТБ, а также был замечен в отправке людей в списки по 161 ФЗ без суда и следствия. Видимо очень дорожат лицензией, чем и пользуются мошенники, но это моё субъективное мнение, о чем подробнее ниже.
На горячей линии РНКБ сообщают, раз я не являюсь клиентом, то нужно ехать в офис. Перед выездом решаю уточнить, работает ли ближайшее отделение, оказывается нет, остался единственный офис в Москве. Звоню повторно в поддержку, на этот раз более подкованный сотрудник рекомендует писать сразу на почту банка, а в отделение ехать незачем, там скажут делать то же самое. Письмо то написал, но несколько смущает, что ответного письма о регистрации моего заявления на следующий рабочий день я не получил, отвечать на него могут в течении 30 дней (по информации от колл центра) и через месяц данного банка может не стать вовсе и придется все сначала повторять с ВТБ уже.
Мои ИП счета отлетели сразу, бизнес работает на костылях, бегаю с наличкой погашать долговые обязательства перед банками – финансовая цифровизация в один момент закончилась. Ощущения конечно необычные, но хотелось бы как можно быстрее вернуться к оплате своими картами, а не родственников. Находиться в этих списках крайне дискомфортно современному человеку, это и не уголовное преследование, не административное наказание, ты вроде ничего не нарушил и ни в чем не виноват, просто у тебя черная метка для всех банков.
Так как я не являюсь мошенником и скрывать мне не чего, решил предать данную ситуацию огласке, чтобы увеличить шансы на ответ банка и/или ускорить его.
После ответа ЦБ в результате небольшого расследования был найден перевод из РНКБ на мой счет в Т-Банке на сумму 21000р. Данную сумму была получена мною в рамках сделки на бирже по продаже цифровой валюты USDT. Данные цифровые активы абсолютно легальны и были закуплены в рамках подобных сделок на этой же бирже годом ранее на честно заработанные рубли в бизнесе.
Теперь следуют мои догадки на основе похожих ситуаций в интернете: т к цифровые фантики хоть и не запрещены, но пока слабо зарегулированы в законодательстве, мошенники этим пользуются и оспаривают перевод за крипту, типа услуга не оказана, товар не получен. Банк отправителя в таком случае по идее должен затребовать возврат этой суммы у получателя, а в случае отказа отправить его в списки ЦБ, в моем случае никаких запросов на возврат не поступало, о чем я дополнительно интересовался в Т-Банке. Можно бесконечно доказывать нотариально заверенными скриншотами с бирж отправку крипты, тратить время и деньги на суды, но все это тщетно. Ответы ЦБ и коммерческих банков крайне неспешны, а единственный действенный способ в данной ситуации – это возврат оспоренной суммы, поэтому готов предвосхитить дальнейшее развитие событий и вернут средства, хоть никаких запросов на это ко мне не поступало.
Теперь наконец вопросы в РНКБ банку:
1) Прошу разъяснить по какой причине РНКБ Банк отправил запрос на добавление меня в списки ЦБ?
2) Прошу озвучить претензии РНКБ Банка ко мне и какие имеются возможности для их разрешения?
3) Если мои предположения верны, прошу сразу указать каким образом мне сделать возврат платежа с учетом всех блокировок?
Письмо с ответом ЦБ на запрос прилагаю.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Дебетовые карты
Отзывы о продуктах РНКБ
Приятно, что банк растёт и становится заметна лояльность к своим клиентам
У банка удобное и современное приложение, лично мне пользоваться приятно. Пользуюсь картами, кредитами, вкладами, в офисах ребята всегда улыбаются и помогают по всем вопросам...
В чате быстро помогли
Хочу выразить благодарность сотрудникам поддержки в соцсетях. 07.05 не приходили коды для подтверждения операций, и не заходила в приложение. После того, как написала в чат и...
С банком работаю давно как зарплатный клиент
В поддержку первый раз обратилась 11 апреля. Пыталась в приложении отключить оповещение об операциях, но оно не отключалось. Заявка принималась, но потом все равно оповещения...
Пополняла банкомат на Краснопролетарской, деньги не зачислились
Написала в чат, деньги нужны были срочно уже хотела ругаться. В итоге собрали от меня всю информацию когда во сколько, сколько денег. Ушли разбираться и через 30 минут пришла смска...
Быстро помогли решить вопрос
Искала ближайший банкомат, телефон была на последней % зарядки. Написала в поддержку, ответили через 30 секунд буквально, правда банкомата рядом не отказалось. Но поддержка пошла...
Спасибо, помогли
Уточняла комиссию за перевод средств в Беларусь по реквизитам. Писала в чат в соцсетях, ответили в течение 10 минут и самое главное, что не просто скинули ссылку на сайт, я вникли...
Без нареканий
Летом открывала у них ячейку на 3 месяца. В Москве работало одно отделение, второе было на ремонте. Очередей не было, хотя я и заезжала в вечернее время. Обслужили и все оформили...