Незаконное ограничение переводов между счетами клиента в разных банках

01.02.2025 12:35
328
2
Оценка
1
Прозрачные условия
Отзыв проверен

На неделе дважды столкнулась с ограничением денежных переводов по номеру телефона.

В личный кабинет я захожу через Альфа-онлайн, вводя номер телефона, затем номер карты. Постоянные логин и пароль не имею, т.к. была смена сим-карты и они слетели, а новые я не стала устанавливать.

30.01.2025 года мне нужно было перевести 160 тыс с накопительного счета на свой счет в другом банке. И это был первый раз, когда я столкнулась с ограничением. На горячей линии мне сказали, что это случилось, потому что 29.01.25 я заходила через другое устройство. Я подтвердила, что такое было и это я заходила, но, к сожалению, у консультанта не было технической возможности снять ограничение (считаю это огромным упущением и недоработкой). 

Сегодня, 01.02.25, я опять столкнулась с ограничением в переводе. Помня предыдущую историю, в ЛК я заходила исключительно с одного устройства (своего телефона). На горячей линии мне сказали, что т.к. я каждый раз захожу, вводя номер карты, а при каждом выходе из кабинет считается, что я обнуляю свой вход, то система ставит ограничения. Якобы это безопасность от мошенников - вдруг у них окажется в руках мой телефон, они зайдут по нему и все снимут. И порекомендовали установить логин и пароль, а также четырехзначный код. И, конечно же, мне опять не смогли помочь снять ограничения. На мой вопрос, что мне сейчас делать, когда мне срочно нужны деньги, а банкомата Альфа банка у меня в квартире нет - мне ничем не смогли помочь.

Хотела бы обратиться к сотрудникам банка, особенно техническим специалистам. Вы когда придумываете такую систему защиты, то чем руководствуетесь? По вашей логике, если у мошенников в руках окажется мой телефон, то они пройдя блокировку экрана телефона не смогут попасть в ЛК банка по логину и паролю? Так вы же сами создали такую систему, что чтобы не было ограничений на переводы, нужно, чтобы владелец ЛК якобы не выходил из аккаунта, а это значит, что логин с паролем постоянно будут сохранены! И коды эти четырехзначные легко подобрать! Для чего вы тогда придумываете трехступенчатую систему безопасности для входа в ЛК через номер телефона (введи номер телефона, затем карту, затем код, пришедший на телефон)??? Вы очень сильно сейчас затрудняете жизнь своим клиентам. И из-за таких дебильных технических ситуаций ваш банк рискует потерять клиентов (например, я уже задумываюсь больше никогда с вами не связываться). И также вы нарушаете законодательство, которое запрещает сейчас устанавливать лимиты на переводы по СБП между счетами клиента в разных банках (перевод по номеру телефона является переводом по СБП). 

Либо решайте этот вопрос в срочном порядке, либо реально от вас уйдет много клиентов и я также напишу жалобу в Банк России по нарушению вами законодательства. 

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-02-16T09:15:01+03:00
Учитывая пояснения банка, отзыв принимаем без зачета оценки.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2025-02-03T13:20:27+03:00
Приветствуем! Спасибо, что поделились опытом. Мы внимательно следим за отзывами клиентов и обращаем внимание на каждое слово. Похвала радует, а критика заставляет задуматься. Когда вы входите в личный кабинет по номеру карты, мы определяем такой вход как авторизацию с нового устройства. В этом случае в целях безопасности на сутки ставим лимит на проведение операций до 15 000 рублей. Этими правилами не преследуем цели создать какие-либо неудобства. Мы нацелены в первую очередь на безопасность. Ограничения устанавливаем только на проведение операций в мобильном приложении и интернет банке. Чтобы избежать повторных ограничений мы рекомендуем установить постоянный логин и пароль. В этом случае через сутки устройство сделаем доверенным и установим лимиты в соответствии с вашим тарифом. Учтём замечания и постараемся стать ещё лучше. Будем благодарны, если вы поменяете оценку на положительную. Для этого просто попросите об этом модераторов в комментариях к отзыву ❤️

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,46
средняя оценка
6%
решено проблем
50 167
отзыва
48 340
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Денежный перевод в Узбекистан из России

Оценка 5

15.04.2025 присовершении перевода в Узбекистан из России, с суммы перевода была взята комиссия за трансграничный перевод СБП в размере 30 рублей. Суть дела в том, что перед... Читать полностью

15.04.2025

Помощь в комиссии

Оценка 4

14 апреля, я увидела, что у меня списались деньги за комиссию по услуге, которую до этого отключала, но видимо что-то не получилось. Я обратилась в чат, где описала всю причину... Читать полностью

14.04.2025

Перевод по СБП

Оценка 4

Несколько раз в приложении пробовал совершить перевод по СБП , но к сожалению выдавало какую то ошибку и перевод не совершался . Но благодаря отзывчивости сотрудника службы... Читать полностью

14.04.2025

Очень быстро решили проблему

Оценка 4

Добрый день, 12.04.2025 года мне пришла карта. Я еë зарегистрировал. Оказалось что на мой номер была зарегистрирована карта бывшим владельцем моего номера. И из-за этого мне не... Читать полностью

14.04.2025

Помощь поддержки по вопросу возврата средств

Оценка 5

Добрый день, сегодня обратилась в чат поддержки Альфа Банк, так как не пришел возврат. В приложении доставки сказали писать в банк. В чате банка ответили оперативно, Кристина все... Читать полностью

14.04.2025

Вернули комиссию

Оценка 4

29 марта у меня списали комиссию за операцию оплаты на сумму 6616 р и плюс комиссия 178 р 01 коп.Обратился в техническую поддержку,почему списана комиссия незаконно,тк я переводил... Читать полностью

14.04.2025

Помогли с возвращением денег

Оценка 4

13 апреля в 23:00 написала обращение в альфа банк,о том,что у меня была списана ежемесячная комиссия за обслуживание карты,но сотрудник банка не говорил мне про такую комиссию... Читать полностью

13.04.2025