Подняли ставку по ИТ ипотеке из-за непредоставленной вовремя справки и отказываются вернуть обратно
Сделаю оговорку, потому что на данный момент вернули процентную ставку, но есть нюанс.
1 марта 2024 года я оформил IT ипотку с ежемесячным платежом 48 177 руб. На протяжении всего срока кредита до сегодняшнего дня я вовремя оплачиваю платежи по ипотеке и по еще одному кредитному продукту банка ДОМ.РФ.
13 марта я с удвивлением обнаружил в приложении, что процентная ставка у меня 17,5% и платеж 129 820 руб в месяц! Это почти в 3 раза больше! На горячей линии мне сообщили, что я вовремя не отправил документ и процентную ставку в этом случае изменить не получится! Никаких оповщений об изменении процентной ставки не было, ни смс, ни на телефон, ни в чат приложения.
Позже я обнаружил уведомления в sms, о том, что нужно предоставить эти документы. Ни в каком другом канале связи уведомлений больше не было, ни на электронной почте, ни по телефону, ни даже в чате собственного приложения. Поскольку в смс у меня 99% сообщений это спам и мошенники, поэтому я отключил у себя оповещения. Риторический вопрос, как банк сообщает о том, что есть задолжность по кредиту? Он будет звонить и писать всем вашим родтсвенникам и соседям.. В моем же случае банку, получается, безразлично, доставлено ли это сообщение или нет.
Я был сильно разочарован и не знал, как дальше быть. Не понимаю, как такое незначительное нарушение может так сильно изменить условия договора, это буквально бы разрушило будущее моей жизни и жизни моей семьи.
Документ, который я не предоставил вовремя это справка о том, что я работаю в аккредитованой организации. За все время, что у меня есть договор с банком я не менял ни место работы, ни должность. Изменений в этом плане у меня никаких не было.
Я написал обращение в банк и отдельное спасибо банку, они пошли на встречу, заявив, что нарушение сроков незначительное и отправили мне на подпись дополнительное соглашение, которое сдвигает срок подачи эти документов.
На сегодняшний день процентная ставка 5% как и при подписании договора. Но по какой-то причине платеж стал 48 239 руб, а был 48 177 был. То есть платеж увеличился на 62 рубля. В банке мне не смогли ответить почему изменился платеж.
К тому же платеж за апрель-март мне придется заплатить в размере 129 820 рублей. Банк отказывается делать перерасчет, ссылается на то, что условия были изменены в апреле!
Получается банк меня "оштрафовал" на 81 652 рублей (129 820 - 48 177) и увеличил ежемесячный платеж на 62 рубля.
Хочу отметить один важный момент. 15 марта мне пришло сообщение о том что с 1 марта! у меня изменится условия кредита. То есть они изменили условия кредита в апреле, а сообщили мне об этом 15 марта! Как за это должен ответить банк?
Планирую обратиться в Центральный Банк РФ с просьбой проверить законность таких действий со стороны банка, а также соответствие отдельных положений договора государственной программе, в рамках которой банк получает финансирование от государства. Также считаю важным подчеркнуть, что условия договора, по моему мнению, противоречат постановлению Правительства Российской Федерации, регулирующему государственные программы поддержки, включая льготную ипотеку для ИТ-специалистов.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Отзывы об ипотеке Банка ДОМ.РФ
Отзыв о качестве работы сотрудника Дом РФ в рамках вопроса страхования по ипотеки
24 марта обратился в отделение на Семёновской набережной д. 3/1, к. 6 для продления страхования по ипотеке. В банк принес полис страхования + чек об оплате. Сотрудница Д-н Диана...
Ипотека
17.04.2025 посетила банк Бом.РФ в городе Твери с целью внесения очередного платежа за ипотечное кредитование. Ипотека в данном банке. Прихожу каждый месяц ее оплачивать. Клиентом...
Ипотека
Я являюсь клиентом банка дом рф, в данном банке у меня оформлена ипотека. 15 апреля в 14:00 пришел в отделение банка в городе Тверь, для оплаты ежемесячного платежа по ипотеке. на...
Эскроу счёт
Открывал счет эскроу в Банке Дом.рф 15.04. (время обслуживания 11:00), на входе Азалия помогла вязть талончик, установить приложение и активировать счет эскроу. Ответила на...
Консультация для дальнейшего обслуживания
Добрый день! Сегодня 15 апреля пришла в банк Дом РФ в городе Екатеринбурге. Для налоговой нужна была копия договора ипотеки, специалист Дарья поедоставила мне необходимый документ...
Смена паспортных данных
15.04.25г пришли в банк Дом РФ по адресу Декабристов 69. У нас сдесь взята ипотека 2020г, согласно возраста произошла замена паспорта, мы обратились для замены данных в данный офис...
Открытие эскроу
14.04.2025 обратилась в отделение на кутузовском проспекте 2/1 к 1а, взяв талон,я подождала буквально несколько минут,и меня пригласила сотрудника Дарья,взяв мой паспорт,она...