Подняли ставку по ИТ ипотеке из-за непредоставленной вовремя справки и отказываются вернуть обратно

01.04.2025 09:19
530
1
Оценка
2
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется

Сделаю оговорку, потому что на данный момент вернули процентную ставку, но есть нюанс.

1 марта 2024 года я оформил IT ипотку с ежемесячным платежом 48 177 руб. На протяжении всего срока кредита до сегодняшнего дня я вовремя оплачиваю платежи по ипотеке и по еще одному кредитному продукту банка ДОМ.РФ.

13 марта я с удвивлением обнаружил в приложении, что процентная ставка у меня 17,5% и платеж 129 820 руб в месяц! Это почти в 3 раза больше! На горячей линии мне сообщили, что я вовремя не отправил документ и процентную ставку в этом случае изменить не получится! Никаких оповщений об изменении процентной ставки не было, ни смс, ни на телефон, ни в чат приложения.

Позже я обнаружил уведомления в sms, о том, что нужно предоставить эти документы. Ни в каком другом канале связи уведомлений больше не было, ни на электронной почте, ни по телефону, ни даже в чате собственного приложения. Поскольку в смс у меня 99% сообщений это спам и мошенники, поэтому я отключил у себя оповещения. Риторический вопрос, как банк сообщает о том, что есть задолжность по кредиту? Он будет звонить и писать всем вашим родтсвенникам и соседям.. В моем же случае банку, получается, безразлично, доставлено ли это сообщение или нет.

Я был сильно разочарован и не знал, как дальше быть. Не понимаю, как такое незначительное нарушение может так сильно изменить условия договора, это буквально бы разрушило будущее моей жизни и жизни моей семьи.

Документ, который я не предоставил вовремя это справка о том, что я работаю в аккредитованой организации. За все время, что у меня есть договор с банком я не менял ни место работы, ни должность. Изменений в этом плане у меня никаких не было.

Я написал обращение в банк и отдельное спасибо банку, они пошли на встречу, заявив, что нарушение сроков незначительное и отправили мне на подпись дополнительное соглашение, которое сдвигает срок подачи эти документов.

На сегодняшний день процентная ставка 5% как и при подписании договора. Но по какой-то причине платеж стал 48 239 руб, а был 48 177 был. То есть платеж увеличился на 62 рубля. В банке мне не смогли ответить почему изменился платеж.

К тому же платеж за апрель-март мне придется заплатить в размере 129 820 рублей. Банк отказывается делать перерасчет, ссылается на то, что условия были изменены в апреле!

Получается банк меня "оштрафовал" на 81 652 рублей (129 820 - 48 177) и увеличил ежемесячный платеж на 62 рубля.

Хочу отметить один важный момент. 15 марта мне пришло сообщение о том что с 1 марта! у меня изменится условия кредита. То есть они изменили условия кредита в апреле, а сообщили мне об этом 15 марта! Как за это должен ответить банк?

Планирую обратиться в Центральный Банк РФ с просьбой проверить законность таких действий со стороны банка, а также соответствие отдельных положений договора государственной программе, в рамках которой банк получает финансирование от государства. Также считаю важным подчеркнуть, что условия договора, по моему мнению, противоречат постановлению Правительства Российской Федерации, регулирующему государственные программы поддержки, включая льготную ипотеку для ИТ-специалистов.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-04-07T10:17:59+03:00
Спасибо за отзыв. Ждём комментарий представителя банка.
Банк ДОМ.РФ
Банк ДОМ.РФ
2025-04-10T08:22:46+03:00
Добрый день! Вашу процентную ставку вернули с 01.04.2025 после того, как вы предоставили документы в Банк. По нашей программе «Ипотека для ИT-специалистов с государственной поддержкой» в соответствии с п.п. 1 п. 6.1.48 Общих условий необходимо один раз в год на протяжении пяти лет предоставлять в Банк документы, подтверждающие трудоустройство в аккредитованной организации: - копию трудовой книжки, заверенную работодателем по основному месту работы – аккредитованной организацией или; - бумажную выписку из трудовой книжки (в случае ведения электронной трудовой книжки), заверенную уполномоченным органом, согласно которой: • место работы на дату выдачи – аккредитованная организация; • в случае прекращения трудовых отношений с одной аккредитованной организацией и трудоустройства в эту же или иную аккредитованную организацию, период между датой прекращения трудовых отношений и датой их возобновления – должен быть не более шести месяцев. Ваши документы, подтверждающие исполнение п. 6.1.48 Общих условий, не поступили в Банк в регламентированный срок и с 01.03.2025 была установлена процентная ставка по кредитному договору, в соответствии с п. 4.3 Индивидуальных условий. Напомним, что в течение 5 лет со дня заключения кредитного договора вам необходимо будет направлять документы в Банк ежегодно. Дополнительно, если вы уволитесь с данного места работы, то в течении 6 месяцев необходимо предоставить в Банк документы, подтверждающие трудоустройство в аккредитованной IT-компании. Нам действительно жаль, что вы попали в такую ситуацию, но мы следуем установленным регламентам и условиям вашего договора. С уважением, Ваш АО "Банк ДОМ.РФ"

О банке

Народный рейтинг

8 место
4,51
средняя оценка
3%
решено проблем
1 227
отзыва
1 211
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы об ипотеке Банка ДОМ.РФ

Отзыв о качестве работы сотрудника Дом РФ в рамках вопроса страхования по ипотеки

Оценка 5

24 марта обратился в отделение на Семёновской набережной д. 3/1, к. 6 для продления страхования по ипотеке. В банк принес полис страхования + чек об оплате. Сотрудница Д-н Диана... Читать полностью

17.04.2025

Ипотека

Оценка 5

17.04.2025 посетила банк Бом.РФ в городе Твери с целью внесения очередного платежа за ипотечное кредитование. Ипотека в данном банке. Прихожу каждый месяц ее оплачивать. Клиентом... Читать полностью

17.04.2025

Ипотека

Оценка 5

Я являюсь клиентом банка дом рф, в данном банке у меня оформлена ипотека. 15 апреля в 14:00 пришел в отделение банка в городе Тверь, для оплаты ежемесячного платежа по ипотеке. на... Читать полностью

15.04.2025

Эскроу счёт

Оценка 5

Открывал счет эскроу в Банке Дом.рф 15.04. (время обслуживания 11:00), на входе Азалия помогла вязть талончик, установить приложение и активировать счет эскроу. Ответила на... Читать полностью

15.04.2025

Консультация для дальнейшего обслуживания

Оценка 5

Добрый день! Сегодня 15 апреля пришла в банк Дом РФ в городе Екатеринбурге. Для налоговой нужна была копия договора ипотеки, специалист Дарья поедоставила мне необходимый документ... Читать полностью

15.04.2025

Смена паспортных данных

Оценка 5

15.04.25г пришли в банк Дом РФ по адресу Декабристов 69. У нас сдесь взята ипотека 2020г, согласно возраста произошла замена паспорта, мы обратились для замены данных в данный офис... Читать полностью

15.04.2025

Открытие эскроу

Оценка 5

14.04.2025 обратилась в отделение на кутузовском проспекте 2/1 к 1а, взяв талон,я подождала буквально несколько минут,и меня пригласила сотрудника Дарья,взяв мой паспорт,она... Читать полностью

14.04.2025