Банк Ozon не уведомил об отказе в кредитном лимите и нанес ущерб моей кредитной истории заспамив БКИ повторными запросами

24.04.2025 21:32
135
2
Оценка
2
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется
Документы прикреплены

18-04-2025 я подал заявку на выпуск кредитной карты через официальный сайт Ozon. Однако в процессе оформления возникли технические сбои, а действия банка привели к негативным последствиям для моей кредитной истории.

1. Нарушения со стороны Банка «Озон»

1.1. Непредоставление ответа по заявке

Согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» № 2300-1, кредитная организация обязана своевременно информировать заявителя о принятом решении. В моем случае банк:

не направил официального уведомления об отказе (или одобрении) в разумный срок;

не проинформировал о причинах отказа, что нарушает ст. 5 ФЗ «О потребительском кредите» № 353-ФЗ.

1.2. Многократные запросы в БКИ без моего согласия

Банк неоднократно направлял запросы в бюро кредитных историй (БКИ), хотя:

я не давал согласия на повторные проверки (ст. 5 ФЗ «О кредитных историях» № 218-ФЗ);

это привело к необоснованному снижению кредитного рейтинга, что является нарушением ст. 15 ФЗ «О персональных данных» № 152-ФЗ.

1.3. Технические сбои, вводящие в заблуждение

Функционал сайта и приложения Ozon:

выдавал ошибку «нам нужно больше времени» вместо четкого отказа;

создавал ложное впечатление, что заявка находится в обработке, хотя фактически банк уже принял решение.

Это противоречит ст. 12 Закона «О защите прав потребителей», обязывающей предоставлять достоверную информацию.

2. Причинённый вред

В результате действий банка:

моя кредитная история испорчена множественными запросами;

снижен кредитный рейтинг, что затрудняет получение кредитов в других банках;

потрачено время на попытки разобраться в ситуации.

3. Требования

На основании вышеизложенного, прошу:

предоставить ответ с разъяснением причин отказа и хронологией запросов в БКИ;

удалить из БКИ все лишние запросы, не связанные с первоначальной заявкой;

О банке

Народный рейтинг

6 место
4,17
средняя оценка
12%
решено проблем
13 401
отзыв
13 323
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты

Отзывы о кредитных картах Банка Ozon

Рассрочка Озон - палочка выручалочка!

Оценка 5

Как здорово, что Озон предложил покупать товары в рассрочку, как это морально мне помогает быстрее купить понравившийчя товар! Покупаешь, а платишь потом. Очень удобно оплачивать и... Читать полностью

20.04.2025

Рассрочка

Оценка 5

Пользовалась рассрочкой, всегда очень выручала. Пользование виртуальной картой это то, что нужно! Все всегда с собой в Одном телефоне и не нужно искать карту по карманам. Удобное... Читать полностью

20.04.2025

Отличная консультация и разъяснение вопроса

Оценка 4

Огромное спасибо Озон банку и менеджеру онлайн чата Наталье за быстрое и грамотное разъяснение вопроса по переводу денежных средств и использование услуги лимит рассрочки. При... Читать полностью

19.04.2025

Онлайн поддержка Озон Банка

Оценка 5

27.03.2025 года Озон Банк предложил мне оформить кредитную карту, я не отказалась) Мне удобнее в жизни пользоваться пластиковой картой, поэтому обратилась в поддержку, как её... Читать полностью

19.04.2025

Оформление рассрочки

Оценка 5

Обратился за разъяснениями в службу поддержки по поводу Озон рассрочки. Я раньше не обращал внимания но оказалось что у меня кредитный лимит 0 руб, хотя раньше никогда не... Читать полностью

18.04.2025

Разъяснили из чего складывается сумма рассрочки

Оценка 5

Здравствуйте! В Озон банке у меня есть договор рассрочки, из-за количества покупок у меня получилась путаница с общей суммой рассрочки, т. к. часть товаров относится к льготному... Читать полностью

17.04.2025

Блокировка кредитной карты

Оценка 5

В озон банке очень быстро одобрили кредитную карту, буквально за 5минут. Карта беспроцентный период 78 дней на покупки, но срочно понадобились деньги попытался перевести крупную... Читать полностью

17.04.2025