Как потерять доступ в онлайн-банк

25.04.2025 10:48
59
1
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется
Документы прикреплены

Я являюсь "alfa only" клиентом, который, вроде как, у Альфы считается чем-то немного премиальным, и сейчас я расскажу вам историю о том, как "удобно" удалённо пользоваться банком.
Потерял телефон за границей, но так как esim, то с восстановлением номера проблем особо нет, ну и за границей мне особо российский банк не нужен был, так что попробовал зайти в ЛК только недели через две, когда подошёл срок платежа по кредиту.
Сюрприз — сообщение при входе "вход заблокирован, так как вы заменили симкарту, позвоните на горячую линию"

В роуминге звонить то ещё удовольствие, но делать нечего, звоню, мне отвечают "скажите кодовое слово", а я его лет 10 назад придумал и до текущего момента оно мне, естественно, никогда не требовалось. Грубо говоря, — забыл.
Не с первого обращения, но всё же, предложили верификацию по видеозвонку, из документов просят паспорт, второй документ и доказательство того, что находишься не в РФ (штамп в загране).
Перед звонком попросили подтвердить почту (это важная деталь истории). На следующий день позвонили на обычный номер, назначили видеозвонок "через 20 минут", прислали ссылку на видеозвонок опять на почту (и это важная деталь истории).
Видеозвонок стандартный: показать документы, показать себя с документами. По окончанию звонка озвучивают "пришлите фотографии/сэлфи документов на почту втечение суток". Высылаю доки сразу же, через 5 минут после звонка.
Через час примерно sms: "вам отказано", причина не указана. :)

У "премиума" есть небольшой бонус — персональный менеджер. Спрашиваю у него "в чём проблема?". Оказывается, документы высланы не с того адреса почты, что указан у меня в профиле банка (не с того, на который они высылали ссылку для видеозвонка).

Объясняю как так получается: у меня собственный домен и почтовый сервер, любой адрес на моём домене принадлежит мне, почта даже на несуществующий адрес будет перенаправляться в основной ящик. Таким образом, я просто создал себе алиас (пусть будет bank@mydomain.com), указал его в аккаунте банка и спокойно получаю почту на personal@mydomain.com. Естественно, письма, которые я отправляю сам идут с адреса personal@, так как ящика bank@ не существует.

Пытаюсь объяснить это менеджеру, говорю, что при желании могу с любого адреса на этом домене отправить, показываю whois домена, что он уже лет 20 как зарегистрирован на меня (это открытая и доступная любому информация, там ФИО и телефон, которые совпадают с данными в банке). Ответ: после отказа повторное обращение — через 180 дней.

Таким образом, подтвердив дважды доступ к почте, которая указана в банке я получил отказ за отправку документов с другой почты. К слову, никто нигде до отказа не озвучивал, что документы нужно отправлять именно с того ящика, что в профиле банка имеется. Более того, во время видеозвонка они сециально просили меня в письме указать ФИО (не смотря на то, что в письме будут фотографии паспорта), чтобы, цитирую "понять от кого письмо". :)

А теперь немного повторения и логических рассуждений: 

*) как можно попасть на видеозвонок без доступа к почте?

*) какой смысл блочить доступ в ЛК, если у меня на руках карты/пинкоды и коды в смс при онлайн покупках я всё равно получаю? Был бы я мошенником — с карт бы вывел деньги.
*) с момента восстановления симкарты прошло больше двух недель, будь я "не я", то "настоящий я" за это время давно бы обратился в банк "кто-то сделал дубликат симкарты".

 

Банк сам себе гемор устроил: я не могу пользоваться ЛК и оплачивать их же кредит; до этого я пользовался их сервисом альфатрэвэл для покупки билетов, теперь доступа нет.

Радует, что это у меня не единственный банк. 

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,45
средняя оценка
6%
решено проблем
52 503
отзывов
49 514
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Решили проблему с навязанной страховкой от Альфастрахования, при получении потребительского кредита

Оценка 5

08.04.2025 обратилась в альфа банк в городе Ижевск, в отделение на ул. Ленина за потребительским кредитом. Кредит выдали 200 тысяч рублей , но при этом навязали услуги доп... Читать полностью

18.04.2025

Акция приведи друга

Оценка 5

13 апреля обратилась в чат-поддержку по поводу начисления бонуса по программе "Приведи друга". Моментально подключилась оператор Анастасия, подробно и понятно объяснив условия... Читать полностью

18.04.2025

Оперативное решение проблемы

Оценка 4

Здравствуйте,хочу поделиться впечатлением от обслуживания банка. На днях увидела списание денежных средст за уведомления,услугу изначально не подключала. Написала в поддержку банка... Читать полностью

18.04.2025

Оперативное решение проблемы

Оценка 4

Добрый день. Сегодня обнаружила в истории операций, что списали комиссию 99 руб. за услугу Альфа чек. Услугу не подключила. Обратилась в чат поддержки. Очень удобно, работает чат... Читать полностью

18.04.2025

Получение бонуса за приглашение друга в Альфа Банк

Оценка 5

Здравствуйт, хочу выразить благодарность Альфа Банку и в отдельности оператору Павлу. Дело в том, что сегодня (18.04.2025 года) в 8:53 я обратился в поддержку с вопросом о... Читать полностью

18.04.2025

Вернули комиссию! Спасибо

Оценка 5

Хочу написать о том, как быстро и без всяких звонков решили мое обращение. Зашла в мобильное приложение Альфа-Банка, смотрю списание комиссии за услугу Альфа-чек -99 рублей... Читать полностью

18.04.2025

Мне должны были перечислить бонусы

Оценка 4

Мне должны были начислить 1000 бонусов за то что я зделал карту по ссылке до 10 апреля бонусы не зачислились автоматически я позвонил в поддержку и сотрудник составил Обращение на... Читать полностью

18.04.2025