В настоящее время в ОАО "Альфа-банк" действует схема по незаконному изъятию денег у населения. Клиенту банка бесплатно без его ведома и согласия подключается бесплатная услуга, затем услуга становится платной и за неё ежемесячно списываются деньги. Имеет место нарушение ст. 16 ЗоЗПП и ст. 420 ГК РФ ввиду одностороннего и безакцептного изменения банком договора на банковское обслуживание клиента. Схема приняла массовый характер (например, желающие отключиться от услуги "Альфа-Чек", пишут на многих форумах требования отключить данную услугу, например на _https://www.banki.ru/). Их значительное количество.
По индивидуальным обращениям Альфа-банк возвращает незаконно изъятые у людей деньги, тем самым признавая незаконность данной схемы. Однако суть её в том, что списываются небольшие деньги - многие не замечают, а многие ещё просто не знают об этих списаниях. Прошу инициировать прокурорскую проверку по данному вопросу или передать запрос в компетентные органы. Считаю себя пострадавшим от данной схемы, как и множество других граждан.
На данном форуме - каждый 5-й вопрос - про Альфа-чек. Это же масштабное жульничество!
Никаких заявлений, чтобы вернули украденное, писать не собираюсь. А лучше напишу [B]заявление в прокуратуру[/B]. Оно вернее и надёжнее.
[B]Просьба всем пострадавшим сделать то же самое![/B]
Прокуратура города Москвы
115184, г.Москва, ул.Новокузнецкая, д.27
От (ФИО, адрес места жительства)
Заявление
Прошу принять меры в отношении руководства Альфа-Банка, который навязывает мне (и, как я понимаю, всем остальным клиентам Альфа-Банка) свои услуги.
Я являюсь клиентом Альфа-Банка. Свой текущий мобильный телефон я сообщила банку исключительно для возможности доступа к своим счетам через интернет.
Недавно Альфа-банк начал мне на телефон присылать сообщения об операциях, проводимых через мой счет. Эту услугу (Альфа-Чек) я не заказывала, а в банке сообщили, что это бесплатная демонстрация того, как работает эта услуга.
"..."___ ____ года от абонента, определившегося оператором МТС как «Alfa-Bank», пришло сообщение следующего содержания: «У Вас истекает бесплатный месяц услуги Альфа-Чек. Если хотите оставить услугу, не отвечайте на это СМС, для отключения услуги направьте NO на номер 2265 до ...».
Это нарушает мои интересы и Закон о защите прав потребителей (ст. 16 «Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату...»). В СМС-сообщении даже не указано, какого оператора мобильной связи этот номер 2265.
По телефону оператор телефонного центра Альфа-Банка, представившийся ____________ (ФИО), сообщил мне что для отключения этой услуги я должна подключить (и разумеется, оплатить) какую-то другую услугу. Да и отправка СМС с моего тарифа – платная. При таких обстоятельствах я считаю, что мне навязывают услуги Альфа-Банка, либо услугу ОАО «МТС» за отправку сообщения, что противоречит моей воле и интересам.
С учетом того, что количество частных клиентов Альфа-Банка еще по итогам 2006 года составляло более 1,3 миллиона, а стоимость этой услуги Альфа-Чек составляет, например, 59 руб. в месяц, то даже если Альфа-Банк пытается таким же образом мошенничать хотя бы с третью своих клиентов – размах этого беззакония может быть оценен более чем в 25 миллионов рублей в месяц!
На основании вышеизложенного прошу:
1. Провести проверку деятельности Альфа-Банка по продвижению своей услуги Альфа-Чек в отношении законности навязывания каких-то действий клиентам банка, не выразивших явно желания ее подключать.
2. Привлечь должностных лиц Альфа-Банка к уголовной ответственности за навязывание услуг Альфа-Банка и мошенничество.
3. Признать меня и всех клиентов Альфа-Банка, вынужденных тратить свое время, средства и нервы на отказ от навязываемых услуг и защиту своих прав, пострадавших от действий Альфа-Банка, гражданскими истцами.
ФИО, дата
*********
[b]От администратора: [/b] Вопрос на горячей линии банка: https://www.banki.ru/services/questions-answers/?questionId=1334245.
К автору: Вы - пострадавший клиент или Ваше обращение носит теоретический характер? Когда Вам было прислано смс-оповещение о подключении услуги?
[b]rosys: [/b] Я - пострадавший клиент, меня обокрал Альфа-банк.
Смс мне возможно приходила, где-то в апреле-мае - на отключение. Текста этой смс я не понял - и её удалил, потому что:
- не был в курсе того, что мне подключена услуга Альфа-Чек;
- знал, что мне никаких услуг не подключено;
- не знал, что эта шняга стоит денег.
Но это всё не важно, потому что: ниже приводятся аргументы в пользу того, что эта смс не может являться офертой. Кроме того, не произошёл акцепт оферты - бездействие не может считаться акцептом.
Я вижу здесь ясные перспективы судебного иска.
Есть безусловно субъективный фактор - Техподдержка банка вытряхнула из меня душу при попытке отключить эту услугу и послала меня в отделение писать заявление на возврат.
Посему, как я уже говорил, не вижу смысла договариваться, а буду решать этот вопрос в судебном порядке. Кроме того, компетентные органы решат, является ли данная схема мошенничеством.