У меня небольшой опыт работы с банковскими картами, возможно, описанная ситуация вполне обычна и для других банков, но меня больше возмущают даже не сами проблемы, а некомпетентность (или откровенное вранье?) сотрудников банка.
Ниже привожу переписку, из которой можно установить историю вопроса. Прошу прощения за много текста.
Кратко:
- не работает оплата по карте через интернет;
- слова операторов поддержки противоречат друг другу;
- информацию приходится вытягивать клещами;
- по прошествии более чем трех недель проблема не решена и даже не удалось получить объективной информации о причинах и сроках решения.
===================
Письмо от клиента через систему обратной связи на сайте банка.
03.09.2009
Я, **************, владею картой Mastercard Standard Балтийского Банка (номер карты **********, имя держателя "*********"). 1 сентября в 22:10 я попытался оплатить услуги компании Корбина Телеком с их сайта в сети интернет. Непосредственно оплата происходит через авторизационный сервер Универсальной платежной системы CyberPlat (интернет-сайт cyberplat.com). Однако в проведении платежа мне было отказано с выдачей сообщения о том, что на "платеж получен отрицательный ответ процессингового центра банка-эмитента".
Далее я попытался произвести оплату еще несколько раз в течении вечера и на следующее утро. Суммы платежей при этом составляли 100 и 450 рублей.
Кроме того, с помощью системы интернет-банкинга был произведен платеж в адрес оператора сотовой связи МТС на сумму 300 рублей, не имеющий отношения к данному делу.
На следующий день, 2 сентября я попытался разобраться в ситуации через службы поддержки.
Всего мною было совершено 3 звонка (имена операторов, к сожалению, не были зафиксированы):
1) в службу поддержки держателей банковских карт Балтийского Банка в 9:12 (далее Оператор 1);
2) в службу поддержки системы cyberPlat в период 10:00-11:00;
3) в службу поддержки держателей банковских карт Балтийского Банка в районе 20:30-21:00 (далее Оператор 2);
Первый и третий звонки производились с номера (812)-******* на номер (812)-325-85-85, что должно позволить их легко идентифицировать.
В процессе звонков было выяснено следующее:
Оператор 1 сказала, что отсутствуют неудачные попытки произвести какие-либо операции по карте, что означает, что проблема на стороне платежной системы Cyberplat и общаться далее следует с ними.
В поддержке Cyberplat попытки произвести оплату зафиксированы с указанием, что из системы Eurocard им пришел отрицательный ответ на проведение операции, транслированный, по их словам, непосредственно из банка-эмитента.
Оператор 2 сказала, что:
а) отклоненные операции у них не фиксируются (недоступны операторам службы поддержки);
б) подобное поведение есть забота о моей безопасности, т.к. некоторым сайтам они не доверяют; отказ в проведении платежа исходит именно от банка, а не платежной системы Eurocard.
На вопрос как мне поступить в данной ситуации, чтобы иметь возможность производить оплаты означенных услуг, было предложено либо производить оплату с другого сайта (такая возможность отсутствует на данный момент), либо завести карту системы VISA, т.к. с данной системой подобных проблем, по словам Оператора 2, обычно не возникает.
Далее я задал вопрос: "Каким образом обеспечивается моя безопасность, если платеж с опасного, на их взгляд, сайта через систему Eurocard блокируется, а через систему VISA, по словам Оператора 2, будет успешно проведен?"
На этот и последующие вопросы Оператор 2 ответить не смогла, предложив написать письменный запрос через систему обратной связи на сайте Балтийского Банка либо непосредственно в отделении.
В связи с изложенным, считаю необходимым:
1) потребовать объяснений о причинах непрохождения платежа;
2) потребовать приведения в работоспособность платежей через систему Cyberplat для карт Eurocard/Mastercard;
3) обратить внимание на низкую квалификацию сотрудников службы поддержки и лиц, подготавливающих им шаблоны ответов, т.к.:
а) слова Оператора 1 и Оператора 2 о неудачных платежах непосредственно противоречат друг другу (в случае, если прав Оператор 2, то Оператор 1 ввел меня в заблуждение);
б) слова Оператора 2 о недоверии банка некоторым сайтам и предложение использовать карту другой системы для проведения операций на том же сайте логически противоречат друг другу.
В случае, если все сказанное операторами точно отражает позицию Банка, прошу ответить на вопросы, которые поставили в затруднение Оператора 2, в частности "Каким образом обеспечивается моя безопасность, если платеж с опасного сайта через систему Eurocard блокируется, а через систему VISA будет успешно проведен?"
О принятых мерах прошу сообщить по электронной почте на адрес *************.
======================
Получен ответ от сотрудника банка «*************»
11.09.2009
Уважаемый ************!
В ответ на Ваше обращение сообщаем, что в настоящий момент операции в сети Интернет с использованием Вашей карты не могут быть проведены в связи с имеющимися техническими ограничениями.
Введение данных ограничений является временной мерой и направлено на обеспечение безопасности клиентов Банка при проведении операций в сети Интернет.
Надеемся на понимание и дальнейшее сотрудничество,
ОАО "Балтийский Банк"
======================
Письмо от клиента
11.09.2009
Уважаемая *************, Вы сообщили мне факт еще более интересный, чем операторы службы поддержки. Правильно ли я понял, что оплата через Интернет по моей карте недоступна на любом сайте, а не только Cyberplat.com, о котором шла речь в первоначальном обращении? В любом случае, мне хотелось бы задать вопросы:
1) ограничение относится персонально к моей карте или какому-либо классу карт в целом (Mastercard Standard; Mastercard все; карты, выпущенные до/после какой-то даты и т.д.)?
2) существуют ли карты, эмитированные Балтийским Банком, которые работают в сети Интернет на данный момент?
3) когда планируется возобновление работы моей карты?
4) я заводил эту карту специально для совершения платежей в сети Интернет, о чем уведомлял сотрудника Банка и получил от него ответ, что эта карта без проблем будет работать данным образом. Более того, эта карта уже использовалась для совершения данных операций. Почему при введении подобных ограничений я не был уведомлен ни персонально, ни даже через новости на сайте Банка?
5) никак не могу осмыслить логики "обеспечение безопасности клиентов Банка при проведении операций в сети Интернет" привело к невозможности проведения операций в сети Интернет. Надо, наверное, понимать так: "С целью обеспечения безопасности клиентов Банка, операции в сети Интернет приостановлены"?
Спасибо, надеюсь вы сочтете возможным ответить индивидуально по каждому вопросу.
При ответе на сообщение прошу цитировать его целиком для сохранения истории переписки.
=================================
К сожалению, на этом наше общение прекратилось, более от сотрудников банка писем не поступало. Оплата по карте так и не работает.