Сразу извиняюсь за огромный размер отзыва, но так уж получилось. :oops: Я, к счастью, уже бывший клиент этого банка. Летом 2008 года, аккурат до начала кризиса, взял кредит на 250 т.р. Ввожу необходимые уточнения: город – Санкт-Петербург, филиал – Кантемировский. В принципе, уже тогда сотрудники банка не произвели на меня впечатления очень компетентных людей, однако им все же можно было поставить 4, делая скидку на огромный вал клиентов, который был в то время.
Дальнейшее взаимодействие с банком, признаться несколько перевернуло мои представления, о том, что такое банк. Наверно каждый, кто берет деньги в долг, кредит, испытывает беспокойство о том сможет ли он вернуть деньги, однако я никак не мог предположить, что на протяжении всех 1,5 лет мне придется сражаться с банком, чтобы возвращать им деньги побыстрее. Вкратце, описываю процедуру для непросвещенных:
1. Вы пишете заявление, что хотите внести деньги.
2. Вносите деньги.
3. Получаете новый график платежей.
Все нормально, а как иначе, возникнут вопросы. Действительно принцип прост до неприличия, но реализация заслуживает восхищения. Банк, видно в связи с кризисом, сократил часы работы филиалов, а в субботу перестали работать все кредитные отделы (бла-бла от банка, что и раньше никто по субботам не работал не принимаются – я точно это помню).
Таким образом, учитывая, что я тоже работаю, для того чтобы вносить деньги досрочно, необходимо было бы каждый месяц отпрашиваться с работы, что не для всех есть зер гут.
Сначала я так и сделал, только мне попался на редкость несобранная кредитный инспектор (вроде звать ее Елена, она сидела прямо напротив входной двери в кредитный отдел для физ.лиц, когда он располагался в кабинете с окнами на набережную (сейчас там вроде обслуживают малый бизнес). Предварительный звонок о том, что я подойду подписать и забрать новый график платежа на следующий день (естественно отпросившись с работы), ее конечно нисколько не смутил: «Да, конечно, приходите».
Придя на следующий день я обнаружил, что подписей рук-ля филиала и главбуха вроде - точно не помню и печати банка - не стоит. Оказывается сначала я должен подписать (правда потом другие сотрудники банка выражали некоторое недоумение этим обстоятельством, так как эти бумаги никуда из банка не уходят, а так как я подписал уже заявление на дополнительный платеж с изменением суммы платежа, то и деньги будут сниматься все равно по новому графику). На мой вопрос, что это за хамство, мне щебеча ответили, что рук-ль где-то на совещании, завтра подъедет, все подпишет и завтра же я могу забрать (спасибо, очень удобно).
Возникнет вопрос: чего сразу не написал жалобу? Отвечу: не было времени на разборки. Ладно, хитрый я решил объехать всех на кривой козе – узнал, что можно пересылать графики и заявления на доп.платеж в другой филиал, который работает по субботам, там его оставляют у оператора, я прихожу и подписываю. Только и туда они стали приходить не подписанными. В результате сложилась такая схема: Я внес допплатеж в апреле. В мае я иду платить снова кредит, где подписываю болванки графика платежей по результатам апрельского платежа. В июне я получаю подписанный график, сформированный после апрельского доп.платежа, и подписываю болванку графика после майского доп.платежа.
Итого – с момента внесения денег до момента подписанного графика проходит 2 месяца.
Конечно, можно таскаться по 2 раза в месяц в банк, но мне как-то это не очень удобно.
Единственным светом в оконце был кредитный инспектор Кристина в Комендантском допофисе. За 1,5 года общения с сотрудниками ПСБ она единственная произвела на меня впечатление грамотного специалиста в своей области. По всем вопросам, я звонил к ней, хотя она меня в глаза не видела, и я не был ее клиентом, а звонить приходилось, так как в моем допофисе (Кантемировском) я ни разу не смог получить ни от кого внятного ответа.
Наконец, завершающий аккорд – я решил полностью досрочно погасить кредит. Так как его закрывать можно только в том филиале, который его и выдал, соответственно я обреченно позвонил в Кантемировский. Сменился кредитный инспектор, теперь я столкнулся с Ольгой (ту вроде перевели в другой отдел, наверно, на повышение, как большого специалиста говорить много, но ни о чем), которая, во всяком случае, по телефону произвела благоприятное впечатление. Мне было сказано, что я могу подъехать в любой день закрыть кредит. Ок, подумал я, и в среду перезвонил и сказал, что подъеду в пятницу. При этом сразу предупредил, а точнее специально обратил внимание, что последний график я так и не подписал (летом было не до этого, платил обычный платеж, было не до графиков), и попросил его подготовить.
Наступила пятница. В 12:40 я позвонил и сказал, что подъеду минут через сорок. У нас обед с 13:00 до 14:00 ответили мне. Ну что же, нет проблем, если что подожду, подумал я. Подъехал я где-то без десяти минут. Ольга сидела на своем рабочем месте, и мы принялись оформлять бумаги. Сначала она сходила за моим делом, потом начала проверять все ли допсоглашения о новых графиках платежей были подписаны, потом выяснила, что последний я не подписал, поколдовала с компьютером и, наконец, его распечатала. После этого, я написал, подписал заявление на досрочное погашение, которое опять тут же было сделано, и пошел платить. Заплатив деньги, я выяснил, что получить бумажку о том что, я банку ничего недолжен в этот же день невозможно и для этого снова нужно подъехать в банк. Занавес.
Таким образом, считаю, что банк резко сдал по уровню обслуживания, что выражается в не то чтобы непрофессионализме даже, а в полном пофигизме сотрудников к клиентам. За время моего нахождения в банке (минут 30) на 8-9 сотрудников было только 2 клиента (в том числе я). Все сотрудники сидели в Интернете. Я не ханжа, и понимаю, что если работы нет, то почему не посидеть в инете, только я на 100% уверен, что все эти товарищи также не соизволили бы подготовить необходимые документы к приезду клиента, а сидели бы до последнего. Единственное что извиняет этих «тружеников» (одетых кстати не пойми как, никакого дресскода в ПСБ походу не существует), это ужасные условия работы – душно до умопомрачения, в комнате сидит слишком много народу.
Итоговые оценки:
Обслуживающий персонал (в Кантемировском офисе) – 3 балла.
Руководство и HR–менеджер (в Кантемировском офисе) – 2 балла за все вместе, в том числе за подбор персонала и невозможность организовать нормальные условия для его работы.
Организация работы в банке (всякие инструкции регламентирующие работу и пр.) - 1 балл. Это просто кошмар, что за один заход невозможно оформить ни одну бумагу!
P.S. В принципе кредит в ПСБ можно взять, но только если вы твердо уверены, что вперед платить его не будете, иначе замучаетесь. Я постараюсь избежать дальнейшего "сотрудничества" с этим банком. :)