Самовольное размещение кредитной истории в НБКИ

15.01.2010 15:56
1232
20
Оценка
2
Отзыв проверен
При обращении в [B]декабре 2009 г. в Национальное Бюро Кредитных Историй (НБКИ)[/B] выяснилось, что в Бюро находится кредитная история (негативная) на открытую в июне 2003 г. и закрытую 10.11.2005 г. кредитную карту [B]Дельта-банка [/B](нов. наименование [B]ДжиИ Мани Банк[/B]). Данная кредитная история была размещена незаконно, т.к.: 1. Я не давал своего письменного разрешения на размещение кредитной истории в Бюро, а такое разрешение предусматривается Законом [B]"О кредитных историях" №218-ФЗ от 30.12.2004 г.[/B] 2. Закон [B]"О кредитных историях" №218-ФЗ [/B]был принят [B]30.12.2004 г.[/B], т.е. после заключения с банком кредитного договора, и, соответственно, на основании данного договора банк не имел права размещать информацию по кредитной истории в Национальное Бюро Кредитных Историй (НБКИ). Сотрудники банка попытались объяснить мне, что моя подпись в договоре под словами "…Согласен на размещение моих данных для участия в маркетинговых программах, исследованиях и т.п.…" является таковым согласием. Однако я сообщил им, что это не так, и мною 16.12.2009 г. в сервис-отделении "[B]Кропоткинское[/B]" "ДжиИ Мани Банка" были написаны 2 заявления-претензии. Первое заявление, с просьбой предоставить мне копию анкеты-заявления на выдачу кредитной карты, т.к. никакого документа (копии анкеты-заявления или договора с банком) при открытии карты я от банка не получил. Второе заявление, с требованием удалить кредитную историю из Национального Бюро Кредитных Историй (НБКИ). Оба заявления были приянты операционистом Цыплаковой И.А. (копии с отметкой банка есть) и ответ по ним должен был быть предоставлен в письменном виде в течение 10 рабочих дней по почте на мой домашний адрес. 14.01.2010 г., позвонив в 14:45 по телефону (495) 258-68-78 в [B]call-центр [/B]банка "ДжиИ Мани Банк" с вопросом о решении по претензиям, я узнал, что: 1. Первое заявление, о выдаче копии анкеты-заявления (договора) на выдачу кредитной карты, не может быть удовлетворено, т.к. банк не предоставляет данный вид услуги. На моё возражение о том, что это не услуга, а обязанность банка, сотрудница call-центра Юлия ответила, что она не знает никакого другого ответа и со специалистом, способным решить эту проблему она соединить не может. 2. По второму заявлению, об удалении кредитной истории из Национального Бюро Кредитных Историй (НБКИ), решение не принято, и оно будет принято в ближайшее время. На мой вопрос, что означает формулировка "ближайшее время" она ответить затруднилась и соединила меня с сотрудницей Екатериной, которая в 15 час. 14.01.2010 г. приняла по телефону претензию на нарушение сроков рассмотрения заявлений. 15.01.2010 г. я снова позвонил в 14:45 по телефону (495) 258-68-78 в call-центр банка "ДжиИ Мани Банк" с вопросом о решении по претензиям, я узнал, что: 1. Первое заявление, о выдаче копии анкеты-заявления (договора) на выдачу кредитной карты не может быть удовлетворено, т.к. банк не предоставляет данный вид услуги. На моё возражение о том, что это не услуга, а обязанность банка, сотрудница call-центра Эльвира ответила, что она не знает никакого другого ответа и попробует соединить со специалистом, способным решить эту проблему. Специалист Альбина не смогла ответить на мой вопрос и соединила со специалистом Наталией, которая ответила, что ответ мне будет направлен письмом в период с 18 по 22 января 2010 года. 2. По второму заявлению, об удалении кредитной истории из Национального Бюро Кредитных Историй (НБКИ), решение не принято, и оно будет принято в ближайшее время. На мой вопрос, что означает формулировка "ближайшее время" она ответить затруднилась. Я подготавливаю документы и 25 января, не дожидаясь прихода ответов из банка, потому, что ждать, я думаю, бесполезно, подаю документы в суд на понуждение банка к удалению кредитной истории из Бюро, с возмещением затрат на подготовку документов к суду и на юриста, который будет представлять мои интересы, а также на взыскание пусть небольшой, но компенсации морального вреда. Думаю, это наиболее действенный способ борьбы с юридически безграмотными банками, думающими, что они могут делать что захотят, в нарушении действующего законодательства РФ. Также мною будет подготовлена и направлена жалоба на действия банка в Банк России, контролирующий деятельность всех кредитных учреждений на территории РФ.
Современный Коммерческий Банк (бывш. ДжиИ Мани Банк)
Уважаемый Автор! При оформлении Кредита Клиенту предоставляется полный пакет документов. Подписывая Договор, Клиент соглашается с тем, что ознакомлен и согласен со всеми условиями Договора, Условиями выпуска и использования кредитной карты VISA и Тарифами. Согласно Условиям выпуска и использования кредитной карты, Банк имеет право в одностороннем порядке изменить Условия и Тарифы, уведомляя об этом Клиента. К моменту вступления в силу Федерального закона «О кредитных историях» от 30 декабря 2004 года № 218-ФЗ «О кредитных историях» в Условия выпуска и использования кредитной карты VISA были внесены изменения, в соответствии с которыми Банк имеет право на передачу сведений Клиентов в бюро кредитных историй.