Три дня с Нордеа Банком

29.01.2010 16:03
2502
49
Оценка
3
Отзыв проверен
[B]Двадцать пятого января[/B] две тысячи десятого года от рождества Христова в понедельник я приехала в Серпуховский офис города Москвы Нордеа банка, чтобы открыть денежный рублевый вклад для себя (физического лица). Время было примерно половина второго дня, в офисе кроме меня других посетителей не было. Я подошла к стойке операциониста и сказала, что мне нужно открыть рублевый вклад, назвала сумму, срок и название вклада. Операционаст очень живо заверил меня, что разумеется это возможно, сейчас же без промедлений мне откроют вклад, но в начале я должна передать ему свой паспорт и заполнить анкету банка. Передаю паспорт, мне протягиваю большую анкету, пробегаю её глазами. Вопросы достаточно странные, если не сказать больше. На первом листе просят подробнейшим образом указать все паспортные данные, а кроме этого куча вопросов типа подробное описание места рождения, кто присутствовал при вашем рождении, какая погода была, какие птицы летали и т. д. На втором листе нужно было указать место работы, адрес места работы, адреса всех филиалов предприятия, ФИО руководителя, его адрес, контактные телефоны, серую и белую зарплату, полные данные двух сотрудников, которые могли бы дать мне рекомендацию, далее просили указать все источники доходов, которые я имею, всю собственность, которой владею, и в заключении следовала куча вопросов откуда мне стало известно о Нордеа банке, при каких обстоятельствах, почему я приняла решение обратиться в этот банк и т. д. и т. п. Мне совершенно не хотелось заполнять данную анкету и сообщать в сущности незнакомым людям столь личную информацию о себе, и я задала вопрос операционисту, обязательно ли мне это все заполнять, тем более что подобные вопросы логичнее задавать заемщикам, я же наоборот пытаюсь стать вкладчиком. Операционист мне ответил, что данная анкета является обязательной для всех клиентов банка, и если я её не заполню, меня не смогут обслужить. Ладно, с горем пополам анкету я заполнила, при этом раз 5 повторила, что не хочу это все заполнять. На мои возражения реакции, разумеется не последовало. Далее операционист попросил подождать 10 минут, пока мне будут открывать вклад. На деле это вылилось в 30 минут. Но вот вроде все в порядке и для меня начинают распечатывать бумаги. Мне протягивают кипу бумаг и пальцем показывают, где ставить подписи. - Прочитать можно? - Нет, читать договор можно только после полного оформления, а пока это банковская тайна. - Хорошо. Подписываю все бумаги. Получаю приходник и направляюсь в кассу. Вношу деньги во вклад. Возвращаюсь с оплаченным приходиником + мне дают бумажку, что деньги мои переведены на некий счет. Показываю бумаги операционисту, он внимательно смотрит, улыбается и говорит мне: - А договор, мы вам не дадим! - Почему? - Нет, сейчас человека, который может подписать и одобрить ваши договоры. - Когда он будет? - Наверное завтра. - Завтра когда? - Ну ближе к вечеру, звоните, узнавайте. - Подарок, обещанный в рекламе, подарите? - Ах, да вам еще и подарок?! Женских шапок, обещанных в рекламе, белых красивых с ушками, у нас нет. Есть только синие мужские (обычная шапка горшок, значительно хуже обещанной). - Что же делать, давайте подарок, какой есть. Я очень торопилась домой и на то были свои причины, поэтому не стала затевать никаких выяснений в этот же день. Я решила позвонить завтра в банк и во всем разобраться. Приехав домой я внимательно посмотрела бумаги, которые у меня остались на руках после посещения банка Нордеа, в них было сказано, что от меня принята сумма и переведена на счет № такой-то, ни одного слова о том, что я открыла вклад, и положила деньги на свой вклад в бумагах не было. В сущности из бумаг следовало, что я пришла в банк, для того что бы сделать денежный перевод на счет такой-то. Очень щекотливая ситуация. [B]Двадцать шестое января две тысячи десятого года. Вторник.[/B] Ближе к вечеру я позвонила в Серпуховской офис Нордеа банка, что бы узнать как обстоят дела с моим договором вклад. Разговор состоялся следующий: - Добрый день, я была вчера в вашем банке, открывала вклад, но договор мне на руки не выдали. - Ах, да. Ваши бумаги готовы, одобрены, подписаны, приезжайте к нам забирайте. - Вы знаете у меня нет возможности приехать к вам, отправьте пожалуйста мне мой договор почтой. Пауза. Очень, высокомерный тон граничащий с призрением. - Я что вам должен за свой счет это посылать? В банке нет курьеров. - Простите, мне не нужнее курьер, я прошу послать мне договор почтой. Почтовый конверт стоит 10 рублей, можете вычесть расходы из моего вклада. Я не могу приехать сама к вам, у меня грудной ребенок, мне не с кем его оставить, на улице мороз – 25 градусов, до вас мне добираться час в одно сторону и час в другую. - А ну и что! Мы ничего никому не посылаем, приезжайте и забирайте. Все наши клиенты сами приезжают и забирают свои договоры после оформления. Мы со всеми клиентами договариваемся так. - Извините, со мной вы ни о чем таком не договаривались, договор вы должны были передать мне еще вчера, вместо этого вы поставили меня перед фактом, что договор не можете отдать и точка. Это не моя вина, это вина банка, это ваши технические накладки. Я не могу к вам приехать, по объективным причинам, прошу переслать договор почтой. Я нахожусь в Москве, как и вы, это совсем несложно. - Нет, мы ничего не пересылаем никому. В банке нет почты, нет курьеров, это все ваши проблемы, сами приезжайте и забирайте договор. Я поняла, что вести дальнейший диалог, как это обычно указывается в договорах «с целью урегулирования конфликта путем переговоров», просто бессмысленно, поэтому попросила соединить меня с руководством. Я ждала на линии 15 минут, потом мне сказали, что руководство занято, обещали, что мне перезвонят в течение 5 минут, и положили трубку. Я ждала у телефона 5, потом 10, потом 20, и даже 40 минут смотрела на телефон, прислушивалась, но мне так никто и не перезвонил… Не набреди в глубинах виртуальной сети я на этот ресурс месяц назад, и пойди моя жить по другому пути, вся эта история на этом бы и кончилась. Я бы очень огорчилась, поплакала, обвиняя и клеймя позором весь мир, собрала бы своего грудного ребенка, и поехали бы мы с ним на метро в час пик в Нордеа банк за договором. Неизвестно, чем бы это все закончилось для нас… НО месяц назад моя жизнь под счастливой звездой развернулась на 180 градусов, и я набрела на этот замечательный ресурс. Уже больше месяца, как я читаю материалы данного сайта, а главное общаюсь с его посетителями. И благодаря вам всем, я кое что поняла, и а главное кое чему научилась. В этой связи я решила позвонить на горячую линю Нордеа банка и поинтересоваться, есть ли у них жалобные книги (или что-то в этом роде) в их филиалах. Решение для себя я приняла следующее: если банк так высокомерно ведет себя по отношению к клиентам, то сотрудничать с таким банком я не желаю, поеду на днях заберу свои деньги, но чтобы не прослыть несерьезным человеком, который открывает вклады на пару дней, я подумала, что нужно оставить жалобу, в которой объяснить причины. Благо на горячую линию банка дозвониться очень легко. По телефону мне сообщили, что жалобной книги у них нет, но зато есть отдел (если я правильно заполнила название) по контролю за качеством обслуживания клиентов и меня могут с ним соединить. Соединяюсь. Повезло мне или это закономерность, но сразу попадаю на руководителя отдела Дюжеву Ирину (забегая вперед скажу, что ей я искренне благодарна за помощь!). Рассказываю свои историю Ирине. Она меня внимательно слушает, задает пару вопросов, просит оставить свои координаты и обещает разобраться в течение 5 дней. И о чудо, буквально через минут 10–15 после разговора с начальником отдела по контролю за качеством обслуживания клиентов мне перезванивает руководительница Серпуховского отделения НБ. Опишу наш диалог подробно, такое не каждый день услышишь от сотрудника банка: - Нордея Банка, здравствуйте, я руководитель Серпуховского отделения. Все ваши документы я подписала и одобрила. Что вам еще надо? Приезжайте, забирайте. - Здравствуйте, к сожалению, приехать к вам не могу, у меня грудной ребенок на улице мороз – 25 градусов, у меня нет ни сил не желания ездить к вам по нескольку раз, чтобы получить свой договор, который мне должны были выдать в день обращения. Прошу выслать мне договор почтой. Я как и вы нахожусь в Москве. - Нет! Почтой нельзя, договор - банковский документ, мало ли что случится. Почте мы не доверяет, письмо может попасть не в те руки. - Отправьте заказным письмом. - Заказным, тоже нельзя, это нарушение банковских инструкций. Это же надо, какая вдруг законопослушность проснулась! То что буквально вчера грубо нарушили Гражданский кодекс РФ, Закон о защите прав потребителей и т. д., забрали деньги, не выдали договор, это банк совершенно не волновало, даже воспринималось ими как должное, а сегодня боимся инструкцию нарушить. Но это так мысли вслух. В нашем диалоге это не звучало. - Но договор мне нужен, я прошу мне его передать. Я вчера его не получила по вине банка. - А зачем вам договор? Я вижу, подпись ваша есть, значит всё нормально. Мы оставим договор в банке, положим его в ваше личное дело. Так будет лучше. Нет, ну кроме шуток, совершенно права руководительница. Зачем клиенту отдавать договор? Меньше знаешь, крепче спишь, как говорит великий русский народ. Все нужно оставлять в банке и деньги тоже по окончанию срока хранения вклада, клиенту отдавать не надо. Деньги лучше оставить в банке однозначно, так намного лучше и надежнее и банковские инструкции не нарушаются, что вообщем-то должно быть главным! Опять мысли вслух, прошу прощения. - Вы знаете, договор мне нужен, я хотела бы с ним ознакомиться и иметь на руках. - Ваша подпись есть, значит, вы договор в банке читали, этого достаточно, он вам больше и не нужен. - Вы знаете, договор в банке мне прочесть не дали. Ваш сотрудник пояснил, что с договором можно ознакомиться только после его оформления. Прошу передать мне мой договор. - Не читали никогда банковский договор?! Подписали не читая?! Ну и ну. - Да, так получилось. Хочу исправить свою ошибку и с договором ознакомиться. - Ладно, в ближайшее время закажу курьера (нашелся таки!) и пришлю вам. Он проверит ваш паспорт и передаст договор. Предварительно перезвоню и согласуем время. - Хорошо спасибо! На этом закончился вторник. [B]Среда. Двадцать седьмое января две тысячи десятого года.[/B] Утром раздается звонок. По голосу узнаю операциониста, который открывал мне вклад и так лихо общался со мной вчера, с гонором вещая, что в банке нет почты, нет курьера и забрать договор это только моя проблема. - НордЭа банк, здравствуйте. - Здравствуйте. - Вам удобно разговаривать? Я сегодня могу после 7 часов вечера подвести вам договор, вам удобно? - Да, спасибо, я буду дома ожидать вас. Далее операционист выяснил у меня, далеко ли я живу от метро, как лучше добраться и т.д. За 3 минуты разговора он очень жалостным голосом повторил, наверное, раз 7, что поедет ко мне передавать договор после работы, такой он бедный несчастный. Днем мне позвонила Дюжева Ирина (начальник клиентского отдела). Принесла извинения за случившееся. Посочувствовала, что мне пришлось понервничать. Пояснила, что была проведена служебная проверка, по результатам которой выяснилось, что договор вклада мне в понедельник действительно не передавали и это ошибка сотрудников. Так же мне пообещали ошибку исправить и договор передать на руки. Вечером тоже дня после 7 часов мне привезли и передали мой договор. На этом счастливом моменте можно было бы историю и закончить, но... Ради чего спрашивается все это было проделано? Разумеется, ради того, что бы прочесть договор. И я его таки прочла… И столько всего нового узнала!.. Оказывается, Нордеа банк в соответствии с федеральным законом занимается сбором информации о своих клиентах. Вот та огромная анкета, которую я описывала вначале своего повествования, заполняется клиентами банка «добровольно с их согласия». Все мои многочисленные обращения к операционисту о том, что я не хочу заполнять анкету, совершенно «верно» было расценены им как мое добровольное согласие на предоставление о себе информации путем заполнения анкеты. О чем операционист сделал отметку в договоре. Далее немаловажная деталь: в договоре указана дата заключения договора, срок на который банк принимает вклад, но не указана конкретная дата выдачи вклада. Подразумевается, что вкладчик должен сам посчитать, когда ему придти за деньгами, и вот что характерно... По условиям договора, если я обращаюсь за деньгами в банк на день раньше окончания срока вклада, процентов мне не начисляют (это понятно, это стандартное условия), но если я обращаюсь за своими деньгами хотя бы на день позже, я должна уплатить банку комиссию в размере 0,5% от наличных средств, которые я получаю через кассу банка. Если я забираю деньги по вкладу точно в назначенный день до 18.00, то никаких комиссий не плачу, но если закопалась, неправильно посчитала срок окончания вклада (а это не так просто, потому что срок начала вклада начинает течь далеко не со дня заключения договора вклада), деньги поступают на расчетный счет, а с р/с их можно получить только после уплаты комиссии. При этом ни одного слова не сказано о выходных и праздничных днях. Получается, выпал день окончания вклада на выходные, когда банк не работает, плати комиссию или забирай деньги раньше без процентов. И еще кучка разных непринципиальных ошибок. Например, «настоящий договор заключен между НБ … и гражданином Ивановой Марьей Петровной (то что клиентом может быть дама и её уместнее назвать гражданкой на это НБ не взирает) и т. д. Прощу прощения, что получился столь длинный отзыв, но поход в Нордеа банк произвел на меня неизгладимое впечатление. Я благодарю тех, кто смог дочитать мой рассказ до конца, уверенна, что у вас 2 высших образования. И как говорится: предупрежден, значит вооружен. Не повторяйте моих ошибок. Богатства вам!

Отзывы о вкладах Нордеа Банка

Банк, который дорожит своей репутацией

Оценка 5

После Нового года решил открыть долгосрочный вклад в надежном иностранном банке. Выбор пал на Нордеа Банк, поскольку помимо высокого места в Народном рейтинге он предлагал еще и... Читать полностью

15.02.2015

Хочется больше банкоматов

Оценка 4

Как частное лицо держу вклад в этом банке. Помимо этого у меня есть еще карточки трех других банков. Нордеа единственная шлет уведомления о проведенных операциях с 2014 года (в... Читать полностью

17.02.2014

Я уже год вкладчик банка

Оценка 5

Около года назад открыла вклад в этом банке. Нужно же как-то откладывать на покупку собственной квартиры. И поскольку вероятность того, что храня деньги дома под матрасом, удастся... Читать полностью

12.02.2014

Клиент банка три с лишним года

Оценка 5

Несколько лет назад, а если быть точным в 2010 году оформил ипотеку на покупку квартиры в Москве. На тот момент, да, я смотрел условия на сайте и сейчас тоже, Нордеа предлагает... Читать полностью

03.02.2014

Пенсионный вклад

Оценка 5

Так получилось, что я веду дела своего отца, в том числе и банковские операции, т.к. он является инвалидом третьей группы. Его пенсионные выплаты пылятся на счету крупного банка... Читать полностью

09.12.2013

Мысли вслух!

Оценка 5

Знаком с банком с декабря 2011 (открывал вклад) на Сухаревке. Обслуживался на Серпуховке. Всегда чисто - помещение светлое, даже приятно просто зайти, либо положить, либо снять... Читать полностью

18.01.2013

Интересных сотрудников порой встретишь в банках

Оценка 5

С утреца настроение подпортила очередная тирада моей девушки как мне стоит жить, на этот раз на тему «откладываю ли я деньги на совместное будущее?». Вкратце смысл был такой, что... Читать полностью

18.04.2012