Здесь в основном размещены отзывы "физиков", мне бы хотелось описать банк глазами "юрика", ну или почти "юрика". Кроме того, хочется, чтобы отзыв был полезен посетителям banki.ru, а не был сообщением типа - "меня обидели в грубой извращенной форме, в таком-то филиале, такого-то банка" или "встретили как родного, носили на руках, кричали женщины "ура!" и в воздух чепчики бросали!" Причем у меня есть смутные подозрения, что и первые, и вторые отзывы пишут одни и те же люди.
Предприниматель, таганрожец и при этом клиент Ростовского филиала №1 Мособлбанка (пояснение для жителей "Дефолт-сити" - между этими городами примерно 70 км).
Первоначальная причина открытия счета в 2009 г. - один из основных контрагентов-поставщиков (~150 платежек/год) - клиент Мособлбанка.
Сравнил текущую стоимость обслуживания в Рус-ххх-банке 500*12+20*150=9000руб и предлагаемую на тот момент Мособлбанком - 250*(12-2)+0*2=150=2500. (12-2 - два месяца "халявы", 0 - внутрибанковские платежи). Разница в 6500, может и мелочь, но уже приятно. К тому же на среднемесячный остаток капает 5%...
Но сам платежки возить не будешь, далековато... Сразу возникает вопрос о клиент-банке.
О, я до сих пор помню ту "сексуальную" процедуру установки клиент-банка местного, таганрогского розлива, растянувшуюся на 4 дня. Конгломерат из трех, если не более программ, с 40-ка страничной краткой! (полная - листов 300) инструкцией по установке, работающий исключительно под виндой и абсолютно не транспортабельный, имеющий свое мнение о моих остатках на счету, не совпадающее с его же выписками.
В Мособлбанке же предложили Internet-банкинг - java-апплет, работающий в любом современном браузере, под любой операционной системой, не требующий установки какого-либо специализированного ПО. Вся настройка, заключающаяся в создании пары ключей, была проделана тут же, в банке (EEE PC + Nokia N70), в банковскую сеть не пустили, :) но сертификат открытого ключа распечатали. Подписал, пропечатал и возвращался в свой родной город уже владельцем полностью "оттюнингованного" счета.
Вывод наличных. Не проблема, обычно перечисляю на свою пластиковую карточку, удобно, ничего предварительно заказывать не нужно, на следующий банковский день деньги на карте и их можно спокойно выгрести в банкомате. В сочетании с интернет-банкингом, мощнейшая штука, пару раз выручавшая в командировках и на отдыхе (увлекся и немножко не рассчитал). Расходов минимум (стоимость платежки). Хотя надо признать, что ребята и так не много просят - 0.2% до полтинника.
А вот в некоторых банках (не будем показывать пальцем) мечтают о 2%, начиная с суммы в 25000 руб. Если это ваш случай - смело пишем в назначении платежа: "Перечисление доходов от предпринимательской деятельности на пласт. карту VISA Electron № 123456789 на имя Василия Васильевича Пупкина без налога (НДС)". И проблемы с наличными у вас нет.
Кхм... вроде бы пару строк собирался написать.
В общем, моя оценка - 5.
5 - за то, что не пожадничали и купили нормальную систему электронного банкинга, и 5 - за доступные тарифы РКО.
Оценку за обслуживание ставить не буду. Ничем выделить не могу. У меня дружеские отношения со всеми операционистками в каждом из трех банков, в которых я обслуживаюсь.