Жаркое лето подошло к концу, закончился в воскресенье и один из моих вкладов Ладожском отделении Балтийского Банка. Заглянув утром в инет-банк, увидел, что деньги вместе с процентами благополучно упали на текущий счет. Сумма небольшая, примерно шесть с половиной тысяч долларов, но все равно приятно. Где-то за час до закрытия зашел их изъять. В офисе банка была просто пастораль. Ни одной живой клиентской души, лишь скучали две операционистки за стойкой, досиживал трудовую вахту охранник, проветривала свою интимную будку кассир. Ничто не предвещало ужасного.
Вот, хочу снять деньги со счета, обратился я к девушке за стойкой, скромно протягивая свой паспорт. А вы их заказывали? - приступила к допросу ст. кассир А.В.Горецкая. Даже не поинтересовавшись при этом, миллион ли я хочу снять или всего лишь 100$. Свет в глаза, правда, не направляла. В некотором недоумении ответствую, что:
1. Увы, не заказывал.
2. Сегодня срок окончания вклада.
3. Про необходимость заказа в договоре ни слова.
4. Сумма небольшая.
На что получаю от любезной барышни неутешительный ответ, что:
1. А надо.
2. Это ничего не значит и что по договору в этот день банк всего лишь обязан перечислить мне деньги на текущий счет.
3. Это для Вас сумма небольшая, а для нас она большая (кого – самой г. Горецкой вкупе с трудовым коллективом, данного отделения или, не приведи господь, всего Балтийского Банка?).
4. За деньгами приходите через два дня, во вторник.
После легкой бесплодной дискуссии о договорах, тарифах и внутренних регламентах, а также небольшого нажима с упоминанием мной всуе banki.ru удалось-таки побудить девушку оторвать попу от стула и проделать несколько шагов до кассы с целью осведомиться о наличии искомой суммы. Выйдя из кассы, неугомонная в своей неласковости г. Горецкая с видом барыни, подающей милостыню нищему на паперти, возвестила, что, к моему счастью, деньги имеются. После чего соизволила выписать, наконец, расходник и строго-настрого приказала впредь деньги заказывать заранее.
Придя домой, слегка ошалевши от происшедшего, смотрю договор. Действительно, в договоре присутствует фраза, что в день окончания вклада банк обязан [B]выплатить[/B] деньги на мой текущий счет. Не берусь судить о юридической трактовке этой фразы, но семантически это означает, что банк обязан выплатить деньги лично мне и немедленно. В противном случае, то есть перекладывании банком денег из своего правого кармана в левый, юристам банка, дабы не вводить клиентов в заблуждение, следовало применить слово перевести или перечислить. Словосочетание “выплатить на счет” звучит довольно странно и не по-русски. Ладно, лезу затем на сайт банка, в раздел “вклады” и тарифы на кассовое обслуживание. Опять-таки про предварительный заказ и порог суммы ничего нет. На сайте банка начал с ним переписку, дабы прояснить этот животрепещущий вопрос.
Переписка со стороны банка пока протекает вяло и уклончиво, выложу позже. Быть может, я и воздержался бы от написания отзыва, но это уже второй подряд похожий случай. Месяц назад сопровождал свою знакомую, страдающую тяжкой формой банкофобии. В другое отделение, на Наставников. Открывался депозит, заказывалась карта Маэстро и подключался интернет-банк. Совершенно рутинные операции. И также операционист пыталась переложить часть работы на другого сотрудника и на другой день. И тоже пришлось проявить немножко настойчивости, чтоб получить все желаемое. Тенденция, однако.
Я перешел в Балтийский Банк после безвременной кончины Промстройбанка, сгинувшего в недрах ВТБ. На тот момент у банка была едва ли не лучшая сеть банкоматов в городе, бесплатные карты (что тогда редкость), удобная линейка вкладов, нормальное обслуживание. И я довольно долго оставался лояльным клиентом. Но последние 2-3 года банк пребывает в полной стагнации. Не появляется новых продуктов, отсутствует технологической прогресс, в частности, не развивается интернет-банк. Из всех “инноваций” только сомнительные изыски вроде дурацких 7 р. за просмотр баланса и мытарства в течение нескольких месяцев клиентов, пытавшихся, что-то оплатить через инет-банк. О качестве обслуживания см. выше.
Хочется упомянуть, что и прежде частенько сталкивался в Ладожском отделении с ошибками и косяками. Но ранее, без всякого хамства, сами сотрудники их и выправляли. Так, около четырех лет назад, в кассе также не нашлось требуемой суммы в день окончания вклада. Однако операционист сама передо мной извинилась за то, что забыла заказать, выгребла из кассы то что было, а за оставшимся попросила придти на следующий день. Естественно, с моей стороны не было никакого неудовольствия. Все совершают ошибки. Гораздо важнее, как их исправляют. А от последнего визита осталось стойкое ощущение, что дверью ошибся и в Сбербанк попал.