Так получилось волей случая, что в один и тот же временной период в моей жизни происходили 2 параллельных, ОЧЕНЬ показательных процесса.
Начну с хорошего.
10.10.2010 внезапно выясняю (спустя 2 недели после получения посылки), что один европейский интернет-магазин ASOS.com прислал не ту модель джинсов, не того размера. По электронной почте связываюсь с их службой поддержки покупателей, объясняю ситуацию, спрашиваю – как быть?
Ответ приходит в течение часа: нет проблем, высылайте обратно, факсом отправляйте копию почтовой квитанции и форму возврата, куча извинений, и 10% скидки на следующий заказ за причиненные неудобства.
21.10.2010 Посылка отправлена (отдельная песня, КАК отправляются международные посылки с нашей почты, выходящая далеко за рамки данного повествования), с факсом возникают проблемы, пишу им письмо – есть ли возможность отправить скан-копии по электронной почте?
24.10.2010 приходит ответ: да, всё файн, отправляйте, ждем.
Тут же отправляю, ответ приходит в течение часа: просто информируем вас о получении вашего письма, в течение 12 часов дадим обратную связь.
26.10.2010 приходит письмо: деньги отправлены на ваш счет, в течение 5-10 рабочих дней должны быть зачислены на ваш счет.
Жду зачисления, но что-то мне подсказывает, что проблем с Асосом не будет.
[b]Итог:[/b] 16 дней, 3 коммуникации с моей стороны, 4 со стороны инет-банка, результат положительный, сделала повторный заказ.
А теперь, что называется "почувствуйте разницу".
19.10.2010 через интернет-банк Альфа-банка (тоже на А, только русскую, на этом все сходство заканчивается) Альфа-клик был отправлен внешний перевод. При этом вместо реквизитов получателя были указаны реквизиты банка получателя. Поскольку и я и получатель были заинтересованы в быстрейшем зачислении денег на счет, то вечером 20.10.2010 я отправилась в офис банка писать заявление на уточнение реквизитов.
В 19-00 после рабочего дня, захватив детей, я поехала в офис банка. Сразу же предупрежу язвительные замечания на тему «а нефиг в банк детей таскать» - полностью согласна с этим утверждением, но после банка были планы заехать в торговый центр.
Девушка-распорядитель на входе в офис оценила время ожидания в очереди в 10 минут.
Но, в процессе ожидания выяснилась одна существенная деталь, сильно увеличившая время ожидания – клиенты, которые на входе заявляли, что у них нет карты Альфа-банка, обслуживались в приоритетном порядке. А постоянные клиенты с тоской взирали из очереди на все прибывающих, и как оказалось, счастливых необладателей карт Альфа-банка. Ну хорошо хоть рисунков для разукрашивания в детском уголке хватило на 40 минут.
Через 40 минут у меня приняли заявление, пообещав, что в течение завтрашнего дня деньги дойдут до получателя. При этом было заявлено, что спишется комиссия «за расследование». Что они там расследовали, осталось загадкой.
Ни завтра, ни послезавтра деньги не дошли. При попытках по телефону уточнить – в чем собственно дело, и какая великая проблема сбросить в банк-получатель по факсу уточненные реквизиты, разные девушки пытались выяснить – не помню ли я фамилию оператора, который меня обслуживал (а с какого перепугу я должна её помнить?), оказывается, операторы работают два через два, и сейчас этого оператора нет (как я раньше могла жить без этой содержательной информации?), поэтому возможности уточнить, почему деньги так и не были зачислены на счет получателя, сейчас нет никакой.
25.10.2010 Отправила через форму обратной связи на сайте Альфа-банка жалобу с просьбой разобраться. Жалобу приняли с электронным ответом в всплывающем окне: "Спасибо! Ответим Вам в самое ближайшее время!". Самое ближайшее время до сих пор не наступило, может это интернет-мошенники блокируют жалобы клиентов?
26.10.2010 деньги вернулись на мой счет. Очевидно, что Альфа-банк никаких шагов по заявлению не предпринимал, несмотря на мои неоднократные звонки и жалобу.
27.10.2010 (в свой день рождения, между прочим!) опять звоню милым девушкам, взявшим мое заявление и ничего не сделавшим. Ответ был оптимистичным: Так сделайте перевод по правильным реквизитам! Раз деньги вернулись! А нафига с меня взяли комиссию за расследование и комиссию за невыполненный перевод? Очень жажду мести и добиваюсь-таки обещания от девушки: Я записала ваш номер телефона, вам обязательно перезвонят в самое ближайшее время с объяснением ситуации! уточняю, что она подразумевает под «ближайшим временем»? Отвечает: в течение сегодняшнего дня.
Через 2 часа пришла смс-ка от банка с поздравлением с днем рождения, а я-то надеялась... :)
29.10.2010 (спустя 4 дня) приходит ответ на жалобу через форму на сайте: информация по Вашему обращению передана ответственному исполнителю. В ближайшее время Вам будет предоставлен ответ на Ваше обращение.
[b]Итог:[/b] 13 дней, 6 коммуникаций с моей стороны, 4 со стороны банка, результат даже не равен нулю, а отрицательный - серьезно задумываюсь о смене банка.