Я исправно вношу платежи за кредитный автомобиль. Каждый раз сам звоню в тех. поддержку и интересуюсь, дошли ли деньги через Элекснет, чтобы чувствовать себя спокойно. Меня всегда удивляло, почему на вопрос: "Какой остаток на моём счете" девочки в трубке часто отвечали: "1 числа такого-то месяца произошло списание в размере Х рублей". Но сегодня оказалось, что бывают более глубокие пропасти в понимании.
Последние месяцы я с некой периодичностью звонил и задавал вопрос: "Сколько денег на моём счете должно быть на первое число следующего месяца, чтобы закрыть кредит досрочно", на что мне называли суммы и даже переспрашивали, правильно ли я их услышал. На выходных я решил доложить немало денег через БСЖВ, чтобы суммы на счёте хватило для закрытия кредита. Дождавшись прихода денег, я узнал, что суммы не хватает, надо ещё доложить пару тысяч. Из быстрого лепетания тех. поддержки ничего понятно не было, но я догадался, что от меня хотят ровно ту сумму, которая оказалась остатком от последнего списания за прошедший месяц. А значит, всё это время речь шла не о полной сумме закрытия кредита, которая должна быть на счёте, а о докладывании денег до полной необходимой суммы. Так как я не знал, что получаю некорректные ответы, я сам вычитал из требуемого числа остаток от последнего списания.
Я понимаю, что в тех. поддержку сложно набрать людей, способных понять любую конкретную ситуацию и конкретные вопросы, поэтому лучше тренировать их работать по некому чеклисту. Сейчас мне кажется, что девчонки из тех. поддержки просто находили в списке вопросы, похожие на мой, отвечая развёрнуто как раз таки на те, которые я не задавал.
P.S. Отдельное "спасибо" за отказ от Элекснета, теперь вместо "всунул и пошёл", надо долго стоять в потной очереди БСЖВ, а мне так по нескольку раз.
[b]От администратора: [/b] Тех. поддержка Вам "назвала" не правильную сумму для полного погашения кредита?
[b]nxn: [/b] Разъясняю ситуацию ещё более глубоко. Я не постесняюсь приводить здесь суммы с моего денежного счёта, ибо сколько есть - всё равно все мои
1 ноября у меня произошло плановое ежемесячное списание, и на моём счёте осталось 2666 руб.
16 ноября я позвонил в поддержку и задал тот самый вопрос, сколько мне нужно иметь денег на счёте на 1 декабря, чтобы кредит закрылся досрочно. Мне назвали сумму в 127255 руб. Она, само собой, уже включала в себя все штрафы за досрочное закрытие.
20 ноября я положил на счёт 125000 рублей.
23 ноября эти деньги дошли, и на счёте оказалось итого 125000+2666=127666 руб, что хватало с головой для закрытия кредита, ведь эта сумма больше названной поддержкой
В тот же день я и попросил закрывать мой кредит досрочно и услышал, что банк хочет от меня почему-то ещё 2254 руб. Я тогда был на работе, и не помнил точно, равна ли та сумма остатку от последнего списания 1 ноября. Поэтому я в оригинальном посте здесь так и написал про непонимание.
Запутавшись, я решил позвонить еще раз и перезадать вопрос. И удивился, когда во второй раз мне назвали совсем другую сумму, теперь от меня хотели ещё 2310 руб. Запутавшись ещё больше, я уже из принципа позвонил в третий раз, записывая все разговоры, и услышл третью сумму в 2260 рублей.
Как это можно понимать? Компьютер каждый раз говорит новую сумму. Тогда я решил привнести точности в расчёты и начал издалека, попросив девушку сказать мне об изменении баланса моего счёта с 1 ноября, чтобы просчитать конечную сумму. На это специалист сказала, что компьютер отказывается говорить такие данные. Ах, поганый компьютер!
Таким образом, я до сих пор не найду ответов на такие вопросы:
1. Почему компьютер работает в зависимости от фазы луны? Если бы я не перезвонил хотя бы ещё раз, и положил бы на счёт эти неизвестно откуда взявшиеся 2254 рубля, то мне пришлось бы идти в банк в третий раз? У Русфинанса сделать это и без того не так просто (по понятным причинам). Сколько раз мне стоит звонить, пока сумма долга не станет для меня выгодной, а главное, прозрачной?
2. Почему в договоре нет ни слова про зависимость этой суммы от фазы луны? В договоре есть только слова про 8000 штрафа за досрочное погашение.
3. Специалист из техподдержки призналась, что сумма для досрочного погашения кредита зависит от моей цели. Если я узнаю её чисто информационно, то она будет одна, а если я изначально скажу, что намерен закрыть кредит, то она будет другая. Какой смысл?