Польша или как устроить себе головную боль через Юнистрим

23.11.2010 22:31
3959
Оценка
1
Отзыв проверен
Сделал два перевода в Польшу. Первый 17.11 в город Краков, выбрал Unistream, потому что оказались минимальные тарифы (зря выбрал). В банке Юниаструм достаточно грамотно, хоть и не с первого раза, сумели заполнить заявление на перевод, заполнили все вроде правильно, имя, фамилию, пункт получения, телефон получателя. Второй раз перевод делал 19.11, но уже через СКБ-банк и Юнистрим просто пришлось выбрать. Изначально меня попросили сделать перевод на банковский счет через систему Контакт, но так как экономист этого банка не знала как это делать, сказала, что система такого не позволяет, спорить с ней было бесполезно, потом я попытался сделать перевод просто на частное лицо (не на счет) и оказалось, что города Познани в списке Контакта нет, остался Unistream. Далее, этот же экономист абсолютно безграмотно составила перевод, сначала заполнила ФИО отправителя на русском языке, на вопрос "Вы не считаете, что в международном переводе надо писать латиницей" абсолютно безапелляционно ответила "Че там русских что ли нет?!". В этом случае просто заставил ее переделать, потому что знал, чем может обернуться. Взяла мой номер телефона и все. 19 числа человек из Кракова просит меня указать сумму в злотых, 22 числа уже человек из Познани спрашивает меня точно такой же вопрос, то есть оба эти человека перевод к тому времени не получили. Оказалось, что в Польше, кроме контрольного кода и отправителя их еще спрашивают сумму перевода в злотых (причем по курсу на день перевода)! Звоню в справку Unistrem'a девушка выслушивает, ничего не понимает, соединяет еще с каким-то специалистом, которому приходиться все заново объяснять. (Ремарка начальнику call-центра: неужели операторам нельзя вдолбить прописную истину, что если ты пересылаешь на другого специалиста, то будь добр объяснить ситуацию клиента, а только потом переводить, а не просто перекидывать). Этот специалист в своих знаниях тоже недалеко ушел, стал давать мне номер местного отделения intesit (польский оператор системы), при этом я ему говорю, что Америку он мне не открыл, все телефоны в бланке указаны, и ни один не работает. Начал еще какую-то ерунду говорить, на что я ему четко поставил задачу сказать мне сумму в злотых по каждому переводу на день отправки, сказать он не мог, стал ссылаться на еще какого специалиста, который сейчас занят. Потом я с него выбил информацию, что оказывается местное отделение должно само позвонить человеку, либо отправить смс. Но с первым переводом они не сделали, а со вторым не смогли, потому что сотрудник СКБ банка посчитал эту информацию необязательной, час от часу не легче. На вопрос, почему они не связались по первому переводу, ничего внятного специалист ответить не мог, в итоге я его опять заставил назвать сумму в злотых, на что он сказал, что специалист, который владеет информацией не может ее предоставить, потому что у них ремонтируют интернет (ну детский сад, честное слово). В таком разговоре прошли полчаса, и связь просто прервалась. Решил пойти другим путем, позвонил в банк СКБ-банк, объяснил ситуацию, спросил сумму в злотых, чем их просто поставил в тупик, они просто не знали, что это такое. Это и не страшно, они не должны таких тонкостей знать, в итоге я просто сказал им внести сотовый телефон, как уточняющую информацию для перевода. Вроде сделали. Далее, позвонил в Юниаструм банк, но там отказались внести информацию по телефону, сказали необходимо подойти с паспортом и заполнить заявление. Позвонил снова на справку в Юнистрим, объяснил (ну все как обычно по два раза, такое ощущение, что там офис менеджер сидит, потом операторы, а потом некие "специалисты" и так звонок по лестнице и спускается). Внести дополнительный сотовый телефон для первого отправления отказались (хотя тот же Western это делает), сказали только через банк. Через пару часов решил еще раз их потревожить, потому что места ничего не сдвинулось, позвонил, рассказал историю как всегда и был просто удивлен некомпетентности человека. Когда я сказал, что спрашивают сумму в злотых (а переводил я в евро), она ответила: "Пусть получают сумму в евро", я ей говорю, что "по законодательству Польши нельзя выдавать в валюте, отличной от национальной", она мне "минуту", потом "у вас в бланке должен быть указан курс злотых к евро", я ей опять "ну стал бы я вам звонить, если бы я знал?! Я что перемножить одно на другое не могу", в общем, после долгого разговора, она приняла от меня заявку и сказала, что с самого утра в течение часа со мной свяжется "специалист". Конечно, этого не произошло, пришлось опять звонить, пинать, узнавать, не буду вдаваться в подробности, и так много написал. Выводы следующие (по порядку). 1. В системе Unistream нет четкой политики, что и как делать, каждый агент устанавливает свои правила как заполнять перевод, что надо указывать, и что нет. СКБ-банк считает, что можно и кириллицей писать, да и телефон не нужен, а другой банк не пропустит без этого. Но Юнистриму на это наплевать, также как и на то, что в каждом отделении своя комиссия за перевод (причем может отличаться на 50% в пределах банка одного района). 2. Справочная служба построена абсолютно бестолково. Люди перекидывают с одного спеца на другого, ничего не объясняя (зачем?! на это есть клиент, все сам еще раз расскажет). "Спецы" вне компетенции вопросов, выходящих за рамки повседневных, сразу в тупик встают. Почему я им должен объяснять про то, какие правила получения денег в другом государстве, а не они? И еще, в нормальной справке должен действовать принцип "одного окна", пусть специалист сам решает проблемы с другими службами, это не моя работа. В Юнистриме все построено по советскому принципу. Девочка, которая может ответить на самые общие вопросы (какая комиссия, получил - не получил), далее, кто-то поумнее, кто может рассказать, как в принципе можно решить проблему с его точки зрения, ну и там далее "гуру", который уже может более-менее внятно рассказать принцип. 3. Если возникают какие-либо вопросы, в системе Юнистрим они сами собой не решатся, надо планомерно звонить, доставать и давить, сами к тебе навстречу они не пойдут. 4. Деньги свои сервис не оправдывает абсолютно. Очень сильно пожалел, что связался с ними, до этого работал исключительно с Wesrtern Union (про которых ни одного плохого слова сказать не могу), решил сэкономить, виноват сам, осознаю, исправлюсь, больше не буду экономить на качестве. 5. Общая оценка качества и скорости перевода, а также работы справочной службы (в особенности из-за нее) Unistream, выражаясь языком военных, - "на три метра ниже уровня городской канализации". С Western Union вообще некорректно сравнивать, это несравнимо просто. 6. Товарищам из Юнистрима - мне ваши шаблонные "Приносим Вам извинения за доставленные неудобства" ни к чему, пользоваться такими услугами я точно не буду, и других отговорю. "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих" - это не есть принцип уважающего себя, а в первую очередь и клиентов, банка. К сожалению, с вами именно так и получилось. Чтобы не быть голословным, я оставлю администрации Банки.ру информацию по переводам, сами разбирайтесь, что делать и кого наказывать.
Юнистрим денежные переводы
Юнистрим денежные переводы
2010-12-01T17:41:00+03:00
Уважаемый Кирилл Александрович! На основании Вашего обращения о предоставлении сотрудниками Банка по телефону некорректной информации, Банком в настоящее время проводится внутренняя служебная проверка. О результатах проверки Вы будете уведомлены дополнительно. Спасибо за Ваше обращение!