Недобросовестная конкуренция при продаже валюты

17.03.2011 08:49
3775
10
Оценка
1
Отзыв проверяется
15.03.2011 срочно потребовалась валюта "Швейцарский франк" CHF, несколько экзотическая для будничных обменных операций. Предстоял вылет на следующий день. EUR & USD в этой стране как-то не очень в ходу... Поиск по rbc.ru дал несколько средне рыночных предложений в диапазоне разумного уровня от курса ЦБ (31,5 - 31,8 руб/CHF), но банки все малознакомых названий, есть причина опасаться "некорректной покупки". Опыт обращения именно с это валютой мал, поэтому решил поискать обмен среди "брендовых" банков. Оптимальное место приобретения - район "Площадь Ильича" - чтобы далеко не ездить. Обозрев банки с обменом валют в этом районе, к немалому удивлению обнаружил, что только один банк продает/покупает CHF - Райффайзен банк. Мало того, что бренд намозолил глаза, так еще и курс весьма достойный - 31,5 руб./CHF! Взял рублики, зашел в банк. На табло обменной кассы "красным по черному" текущий курс 31,5, причем на сайте банка тот же курс в разделе "обмен валюты". Но самой валюты нет и даже в окрест до Таганки в других отделениях этого банка тоже... Меня это расстроило, но как оказалось - можно заказать и купить на следующий день. Сделал заказ. А сэкономленное время от поиска валюты распределил на дела по подготовке к поездке. Утром проверил курс на сайте 31,6 (чуть подрос, но в пределах разумного) и средне рыночный по rbc.ru тоже на 5-10 коп. вырос (торги ЦБ в рост закрылись). Нормально. И вот в 10:30 зашел в банк выкупить заказ. Каково же было моё удивление, когда на табло узрел аж 32,2 рублика за CHF. На вопрос - а как же цена на сайте, получил ответ: мол и на сайте такой же курс. Клерк-кассир даже распечатал для убедительности курсы "прямо с сайта" и говорит типа: "не нравится курс - можешь не покупать". А у меня уже цейтнот по времени, проверить негде, искать курс дешевле нет времени. Тупик, я понял, что "загнали зверя", ну и покупаю что заказал. Радости в моих глазах поубавилось. К компьютеру попал уже вечером - курс на сайте банка 31,6 руб /CHF. Курс, наверное, быстро вернулся к нормальному, когда в кассе кончилась заказанная валюта. Собственно, это я и ожидал увидеть, потому как сразу стала понятна простая механика развода. Таким образом банк "нагрел" меня на "какие-то" 60 коп с каждого франка. Остался крайне отрицательный осадок и мнение о банке ухудшилось "ниже плинтуса". ПОЯСНЕНИЕ РАЗВОДА: банк привлекает низкой ценой обмена валюты, а валюты нет. Человек заказывает, а купить можно только на следующий день. А на утро курс уже ОГО-ГО и если у человека нет времени - то никуда не денется выкупит. Вот так, господа и дамы, нас "имеет" валютно - обменный отдел банка Райффайзен. Надо конечно всегда учитывать и сравнивать "цену вопроса" и "количество потраченного на поиски времени", ну и банально - знать и учитывать постоянное присутствие патологической жадности и стремления "срубить по-бырому" у тех, от кого попадаешь в зависимость даже на короткое время. Искренне ваш, но теперь уже не клиент Райффайзена. Евгений К.
Райффайзен Банк
Райффайзен Банк
2011-03-17T13:59:00+03:00
Уважаемый клиент, Курс продажи швейцарских франков через кассы Банка 15 марта составлял 31.55 рубль, 16 марта - 32.20 рублей. Данные курсы публикуются на главной странице официального сайта Банка www.raiffeisen.ru. Информация о курсах валют на сайте и стендах соответствовала курсам, действующим в кассах всех отделений Райффайзенбанка. Обращаем Ваше внимание, что в Банке действует несколько различных курсов для различных операций. В частности, помимо указанных курсов, в Банке устанавливаются курсы для конверсионных операций, совершаемых через интернет-банк Raiffeisen CONNECT. Данные курсы публикуются на сайте Raiffeisen CONNECT по ссылке https://connect.raiffeisen.ru/rba/show-rates.do. Обычно эти курсы более выгодны для клиентов. 16 марта в соответствии с курсами, установленными для операций в Raiffeisen CONNECT, курс продажи швейцарского франка до 10:56 составлял 31.60 рубль, после 31.50 рублей за один франк. Вероятно, описанное Вами недоразумение могло произойти, если Вы ориентировались курсы, действующие в системе Raiffeisen CONNECT. Также обращаем внимание, что клиенты могут круглосуточно получить информацию о действующих курсах для различных операций по телефонам Службы информационной поддержки частных клиентов (495) 721 91 00 и 8 800 700 91 00 (бесплатная линия для звонков по России). Также по указанным номерам возможно заблаговременно заказать доставку интересующей Вас суммы в отделения Банка. С уважением, Пелевин Никита, Отдел управления качеством обслуживания ЗАО "Райффайзенбанк

О банке

Народный рейтинг

38 место
1,60
средняя оценка
1%
решено проблем
278
отзыва
259
ответа

Предложения компании

  • Дебетовые карты

Отзывы о продуктах Райффайзен Банка

Благодарность за понимание и лояльность

Оценка 5

В августе 2024 года пропустил окончание льготного периода, хотя и себе ставил напоминание и банк в приложении всё обозначает. Но вот почему то решил, что время ещё есть. И только... Читать полностью

07.09.2024

Самый лучший банк

Оценка 5

Пользуюсь продуктами Райффайзенбанка около 10 лет. Кроме того, являюсь премиальным клиентом ещё 2х банков (Газпромбанк и Альфабанк). Так вот, в моем личном рейтинге Райффайзенбанк... Читать полностью

07.08.2024

Начисление кэшбэка

Оценка 5

Хочу поблагодарить Банк за проявление лояльности в вопросе начисления кэшбэка по кредитной карте "110 дней..." .Дело в том, что в в МП банка, напротив значка кредитной карты, у... Читать полностью

05.06.2024

Благодарность сотрудникам банка

Оценка 5

День добрый, хочу выразить бдагодарность сотрудникам кол цента Райффайзен Банка. 2 мая 2024 написала в чат банка в 22:09. Опреатор Павел быстро включился в диалог. Вопрос был по... Читать полностью

13.05.2024

Банкомат не зачислил деньги на карту

Оценка 4

Добрый день! Сделал пополнение своей карты Райффазенбанка через мир Пэй в банкомате №6921 Райффазенбанка 05.05.2024 в г Москва, б-р Ореховый, д. 14, к. 3 ТЦ "Домодедовский", 1 этаж... Читать полностью

05.05.2024

Банк с отличной поддержкой!

Оценка 4

Добрый день! 30 января с карты списали деньги за проход по биометрии в метро, который не совершался. Было составлено обращение в метро, по которому в феврале обещали вернуть... Читать полностью

01.05.2024

Помогли восстановить доступ

Оценка 5

Добрый день! Хочу выразить огромную благодарность специалисту контакт- центра Екатерине. Случайно перевела дочери деньги на карту, которой она не пользовалась долгое время и... Читать полностью

05.12.2023