Открывала в прошлом месяце вклад в банке. Сложилось общее впечатление - банк хороший, вкладывать деньги можно, но не лишен недостатков, к сожалению. Выбрала его исходя из степени надежности (по данным banki.ru), информации о банке, опять же с данного сайта, известности, условиям вклада.
Когда пришла в удобное для меня отделение "Серпуховское", удивилась, какое оно маленькое, работают 3 человека, один из которых кассир, нужно отдать должное - справлялись с работой хорошо. Однако банк пользуется популярностью, даже пришлось недолго подождать. Ждать, скажем так, абсолютно негде. Если войти в отделение, получается, эффект "стояния над душой" оператора с посетителем или кассира. Поэтому, я вышла, вновь приходившим посетителям, пришлось объяснять, что я вообще-то в банк... Когда дождалась очереди, оказалось, что у оператора действия все отработаны. Все оформлено было быстро. В случае возникавших вопросов она обращалась к сидевшей у нее за спиной заведующей, которая и сама вступала в дискуссию, если чувствовала необходимость разъяснения.
К вкладу, как и обещано на сайтах выпускалась дебетовая карта на выбор. Так как вклад был открыт в конце месяца, а проценты начисляются по договору в последний рабочий день месяца, сотрудники побеспокоились, чтобы карту выпустили побыстрей. Но вот, задаю им резонный вопрос - как узнать пришли ли проценты или сколько денег на карте. Ответ такой - можно смс-оповещение (услуга платная), можно через банкомат, но это тоже услуга платная (в т.ч. для банкоматов Гута-банка). А интернет-банк обещают подключить, но пока не подключают. И как в таком случае мне узнавать, есть ли деньги на карте? Какую сумму мне снимать в банкомате (причем снятие в банкоматах банка услуга бесплатная) или тратить в магазине? Заниматься дома самостоятельным подсчетом процентов, если не хочу дополнительно платить? На этот вопрос мне ничего не ответили сотрудники. Ну а приехать или позвонить можно им по этому вопросу всегда. Они даже дали мне общий телефон с добавочными номерами их отделения.
Позвонить я им решила очень скоро, 25 марта в середине дня, чтобы забрать дебетовую карту. Набираю единый номер 771-74-44, слышен ответ, вроде того, что все линии заняты, подождите... и что банк следит за качеством услуг, поэтому разговор будет записан. И дальше музыка. Через какое-то время музыка прерывается и опять информация, что все линии заняты... В общем, перезванивала раз 7, и с городского и с мобильного. Пыталась даже набирать добавочный через решетку. Пока после очередной попытки трубку поднял молодой человек и соединил меня с данным отделением.
Сегодня поехала пополнять вклад в центральное отделение на Орликов переулок в обеденный перерыв. Хотелось, все-таки до конца прояснить некоторые вопросы. Сначала обрадовалась, что в отделении целых 8 окон, почти все были свободны, однако, как оказалось, вкладами занимаются из них только 2. Фактически работала с клиентами одна девушка, другая была занята другим вопросом. Но, в общем-то, она работала быстро, за полчаса ей удалось обслужить 3-х посетителей, включая меня. Пополнив вклад, я задаю "волнующий" меня вопрос - сколько денег на карте. Девушка сначала посылает меня узнать к банкомату остаток, но тут я напоминаю, про финансовую составляющую этого вопроса. Тогда девушка берет карту и отвечает сумму. Но одновременно спрашивает и меня, где я обслуживалась до этого и получила такую информацию. К сожалению, мои ориентиры расположения данного отделения в "торговом центре между Павелецкой и Тульской, рядом с Дубининской улицей" мало о чем ей сказали. Но... от других станций метро я никогда туда не ездила. Сегодня специально открыла сайт банка и узнала, что то отделение называется "Серпуховское".
Я попросила оператора центрального отделения банка найти мне информацию, что остаток в банкомате можно узнать бесплатно. Большое ей спасибо, за время на разъяснения мне. Действительно, "Запрос текущего остатка средств на счете в банкоматах Банка" обозначен как "бесплатно". Однако, вечером, при более подробном вчитывании колонки справа увидела - "Комиссия взимается в день, получения документов, подтверждающих расходы Банка". Отсюда у меня вопрос сотрудникам Гута- Банка - Пожалуйста, уточните, что это за комиссия? может это название той суммы, которая снимается при запросе остатка? Или я действительно могу узнавать бесплатно остаток в банкоматах без всяких комиссий?
Поймите правильно, главная цель, зачем я обратилась в банк - накопить деньги, и если выбирать между удобствами, я предпочла бы каждый раз спрашивать у оператора о сумме на карте, чем платить комиссию за запрос остатка, пользуясь банкоматом.