Итак, в мае 2010 взял автокредит.
[b]Что понравилось:[/b]
1. Заявку рассмотрели за день, быстро все оформили прямо в салоне дилера. Это удобно и это плюс.
После приобретения авто сдал ПТС в залог и забыл про банк.
2. ПТС после досрочного погашения отдали на следующий же день вместе со справкой о погашении. Это оперативно и это плюс.
3. В коллцентре, в принципе, дают достаточную информацию о состоянии кредитного дела. По крайне мере, для меня.
[b]Что мне не понравилось:[/b]
К сожалению, руководство банка пока еще не осознало, что сервис и обслуживание должны быть МАКСИМАЛЬНО удобны для клиентов. Хотя может и осознало, но пока по каким-то причинам этот принцип не реализовало.
Что это значит: группа BNP Paribas представлена в России двумя (а может и больше, не знаю) юр. лицами: ЗАО "БНП Париба" и ООО "БНП Париба Восток". Это создает определенные трудности при переводе платежей. А именно: кредит я брал в ЗАО, но переводы необходимо проводить через ООО. По большому счету, клиент даже знать об этом не должен. Он должен придти в отделение банка, перевести деньги и удостовериться по телефону\интернету, что деньги дошли на его расчетный счет, с которого списываются средства по автокредиту.
Мне же пришлось придти в одно из отделений ООО "БНП Париба Восток", завести там расчетный счет через оформление пакета услуг "Легко" (за денежку, разумеется), и только после оформления этого пакета я смог перевести деньги в ЗАО "БНП Париба" без процентов (0.5% за перевод без пакета услуг). Понятно, можно и просто перечислить деньги на счет ЗАО "БНП Париба", но тогда процент в размере 0.5% может оказаться критичным при переводе больших сумм. Представьте, когда Вы гасите кредит досрочно и вносите 100 000 руб., к примеру. Вы теряете на переводе 500 р. А ведь суммы могут быть гораздо больше.
Эта система взаиморасчетов между дочерними структурами вносит большую сумятицу в отношения клиента и банка.
Еще раз повторюсь, как должно быть в идеале: клиент должен придти в отделение банка\зайти на сайт\подойти к банкомату банка и внести сумму по кредиту. При этом он получает Приходный Кассовый Ордер в случае с отделением или Чек из банкомата в случае оплаты через банкомат. ВСЕ.
А тут приходишь и выслушиваешь длинную тираду о том "что мы не ЗАО, мы ООО (то бишь "партнеры") и можем перевести туда ваш платеж за с комиссией 0,5% или оформите наш пакет услуг за N руб. и мы будем переводить туда денежку без процентов".
Это для клиента СЛОЖНО и он НЕ должен заботиться вообще о таких вещах.
Это не понравилось.
[b]ИТОГ:[/b]
С отделом взыскания общаться не приходилось, поэтому судить объективно не могу. Но общие впечатления на 4 с минусом.