Недавно произошла такая история... дело было в Саратове, где полутора годами ранее я взял кредит на юрлицо в банке Интеза (тогда это был еще КМБ-Банк) под залог оборудования. Спустя год мне потребовался еще кредит. Естественно я обратился в знакомый мне банк, да и условия у них были вполне конкурентноспособные. После недолгого рассмотрения заявки мне было объявлено, что БАНК ИНТЕЗА согласен с нами работать только под залог недвижимости (хотя люди были прекрасно осведомлены об отсутствии у нас недвижимого имущества). :( Ну и что мне оставалось делать? Пришлось искать другой банк, с более либеральными условиями и человеческим отношением. Такой банк был в итоге найден, кредит получен (кстати, под залог товаров!).
Итог: проходит некоторое время, предприятие собирается расширяться... нам одобряют кредит в новом банке на очень выгодных условиях, но в числе прочего залога имеется имущество, которое на тот момент заложено в БАНКЕ ИНТЕЗА. Я, точно зная, что получению нового кредита ничто не помешает, звоню в САРАТОВСКИЙ ФИЛИАЛ БАНКА ИНТЕЗА, узнаю сумму процентов к уплате на момент досрочного погашения, остаток основного долга (на тот момент он составлял всего 2 300 тыс. руб.!) и перечисляю деньги на расчетный счет для их дальнейшего списания банком. И ТУТ НАЧАЛИСЬ ПРОБЛЕМЫ.
Я получаю звонок из БАНКА ИНТЕЗА следующего содержания:
БАНК ИНТЕЗА: «А вы читали пункт кредитного договора, где указано, что досрочное погашение кредита возможно только с согласия банка?»
Я: «Читал, а в чем проблема?»
- У САРАТОВСКОГО ФИЛИАЛА БАНКА ИНТЕЗА нет таких полномочий, мы должны отправить запрос в НИЖЕГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ БАНКА ИНТЕЗА для получения одобрения на Ваше досрочное погашение кредита.
- Какие могут быть вопросы… конечно отправляйте, только у меня через день планируется выдача кредита, и мне очень хотелось бы решить данный вопрос до этого момента.
На том разговор был окончен. Это было во вторник вечером 19 апреля 2011 года. Прошла среда... известий не было... Ближе к вечеру 21 апреля (в день, когда я должен был поучать кредит, но выдачу естественно отменили из-за отсутствия части залога) я получаю ответ: «НИЖЕГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ БАНКА ИНТЕЗА принял решение разрешить нам досрочное погашение кредита... НО В СРОК С 3-ГО ПО 5-Е МАЯ!» (А все контракты по новому кредиту были завязаны максимум на 25 апреля!). Что было делать дальше? Разговор с представителями саратовского филиала не принес никаких результатов, мольбы о человеческом отношении и платежеспособности предприятий, способных досрочно погашать кредиты не помогли. Единственный ответ, который я получил - это рекомендация позвонить УПРАВЛЯЮЩЕМУ НИЖЕГОРОДСКОГО ФИЛИАЛА БАНКА ИНТЕЗА Б-ОЙ Ю. В. Нахожу телефон, дозваниваюсь, обрисовываю ситуацию, прошу по-человечески отнестись и т.д. На что получаю довольно резкий ответ, что "надо было кредитоваться только в нашем банке, а теперь, терять запланированные проценты я не намерена. Ничем не могу помочь." И такой ответ при том, что сумма процентов, которые они недополучили бы за период по 5 мая составляла всего 10 тыс. руб.!
Но на этом я не успокаиваюсь! В ночь на 22 апреля из Саратова я выезжаю в Нижний Новгород, чтобы пообщаться с управляющей лично. 22 апреля 2011 года - 10 часов утра, Нижний Новгород, офис НИЖЕГОРОДСКОГО ФИЛИАЛА БАНКА ИНТЕЗА. Действие следующее - пытаюсь попасть на прием к управляющей, секретарю объясняю ситуацию - вчера звонил, приехал специально из Саратова (а это примерно 700 км) и т.д. Секретарь ушла обо мне докладывать... возвращается через пять минут с ответом, что "Ю. В. не желает с вами общаться, и все интересующие вас вопросы вы можете задать в Саратове"! Вы когда-нибудь слышали о таком? Причем это было сказано в довольно высокомерном тоне... лично я с таким никогда не сталкивался! Меня это почти добило. :(
Естественно я разозлился и попросил передать управляющей, что прямо из Нижнего поеду в Москву (благо не так далеко), но после некоторых раздумий я нашел в интернете сайт московского отделения БАНКА ИНТЕЗА, позвонил, вышел на управляющего департамента по работе с клиентами, обрисовал ситуацию, рассказал о том, с каким неприятием столкнулся... а отказ управляющего принять потенциального клиента, человека шокировал не меньше моего.
Договорились созвониться в 14 часов. Пришло время, я пытаюсь дозвониться в московский филиал, но мне говорят, что этот человек недоступен. После часа бесплодных попыток дозвониться в Москву... я в самых расстроенных чувствах принимаю решение ехать домой, т.к. представляю, что если кинули в Нижнем, перекрылись по телефону в Москве, и смысла особого ехать туда нет. И тут как по мановению волшебной палочки, раздается звонок: "С вами желает пообщаться УПРАВЛЯЮЩИЙ НИЖЕГОРОДСКОГО ФИЛИАЛА БАНКА ИНТЕЗА Б-ва Ю. В.!" Я чуть с дороги не съехал. :) И что я слышу - в самых розовых тонах мне человек говорит абсолютно противоположные, сказанному днем ранее, вещи - и что она всеми руками и ногами "ЗА", и вообще этот вопрос не нужно было выносить на обсуждение в Нижний Новгород, и что она поддержит любое наше решение, и что есть человеческое отношение к клиенту... и т.д. и т.п.
Заканчивается разговор тем, что в тот же день они спишут деньги в погашение кредита, а на следующий день я получу справку об отсутствии задолженности. Вопрос: ради чего это все было? Из-за 10 тыс. руб.? Почему так относятся к действующим и потенциальным платежеспособным клиентам? Лично мне непонятно.