Я обратился в банк Русский Стандарт с целью приобретения товара в кредит в одном из магазинов города Череповца. Предложение магазина о приобретении товара предусматривало продажу в кредит без переплаты. То есть магазин делает скидку на товар, равную сумме процентов. Таким образом, для покупателя данный кредит выглядит как рассрочка, т.е. сумма платежа=первоначальная цена товара/срок кредитования.
Как все выглядело на самом деле. Я сообщил кредитному специалисту, что хочу взять кредит без оформления услуги страхования жизни. На что она мне сказала, что банк может не одобрить кредит. Я указал ей на то, что услуга страхования является добровольной и на решение банка влиять не может. Если банк Русский Стандарт считает клиента не платежеспособным, то он должен отказать ему и в случае согласия клиента приобрести услугу страхования. Далее мне сообщили, что банк одобрил кредит, НО ТОЛЬКО С УСЛУГОЙ СТРАХОВАНИЯ!!!
Я позвонил в банк по номеру 8 800 200-6-200, попросив соединить с менеджерами по обслуживанию клиентов. Однако, мне было отказано. Я изложил свою проблему. На что оператор мне ответил, что услуга страхования является добровольной и я вправе от нее отказаться. В общем, разные сотрудники банка Русский Стандарт кивали друг на друга, но вопрос не решался. Оператор посоветовал обратиться мне к другому кредитному специалисту или в другой магазин. Хочу заметить, что в других отделениях оформления кредитов кредитные специалисты ведут себя так же. То есть это НЕ ошибка конкретного кредитного специалиста, а целенаправленная политика, проводимая банком Русский Стандарт, что является нарушением законодательства в части защиты прав потребителей. Продавая услугу кредитования, банк Русский Стандарт навязывает дополнительную услугу страхования, что делать не вправе. Все кредитные специалисты ссылаются на то, что такое решение им выдает программа, через которую они отправляют данные в банк.
Таким образом, мне пришлось согласиться на оформление кредита со страховкой. На следующий день, я обратился в банк с описанием данной ситуации через сайт [URL=http://www.rs.ru]Русского Стандарта[/URL]. Мне ответили, что проведут проверку. Однако, моя цель заключалась в том, чтобы вернуть деньги за страховку. Внутренние проверки банка меня абсолютно не интересуют. Служба по работе с клиентами предложила мне поехать в отделение банка и разобраться там на месте. И тут вдруг выяснилось, что отделения банка в моем городе нет и надо ехать в Вологду и писать заявление в отделении банка там. Такой вариант меня не устраивал. Странно получается, если я живу в Калининграде, то почему я должен ехать во Владивосток, чтобы написать заявление? На мое предложение компенсировать мне мои расходы в связи с поездкой банк отказал. Хотя вина лежит именно на банке, так как он навязал мне заведомо фиктивную сделку по страхованию. Дальше общение со службой поддержки клиентов свелось к тому, что мне присылали кучу ссылок на разные разделы сайта банка, чтобы я из них что-то для себя почерпнул. Складывается такое ощущение, что общаешься с ботами. Телефона же отделения банка в Вологде никто, как оказалось, не знает, или упорно скрывает.
Прообщавшись несколько дней со специалистами, которые судя по названию должностей, должны помогать клиентам решать возникающие проблемы в обслуживании, я понял, что смысла дальнейшего общения нет никакого, и направил официальную претензию в банк, в соответствии с действующим законодательством РФ. Претензию я направил по электронной почте bank@bank.rs.ru (надеясь, что ее рассмотрят оперативно, не дожидаясь, пока идет бумажное письмо почтой), а также ценным письмом с описью вложения по адресу г. Вологда, ул. Пушкинская, 41.
Согласно трекингу почты России, письмо прибыло в Вологду 28.05.11. Сегодня 08.06.11. Десятидневный срок рассмотрения претензии истек. До сих пор со мной никто не связался.
Резюме: видимо, банк плевал на законодательство РФ, и считает, что клиенты должны играть по его правилам.
[b]От администратора: [/b] Уточните, пожалуйста, магазин и дату подачи заявки на кредит, звонка в колл-центр. Когда и где Вы сталкивались с аналогичным поведением сотрудников банка?
[b]chipolino: [/b] Магазин "Компьютерный мир", 6.05.2011. С аналогичным поведением сталкивался в других магазинах бытовой электроники, например, Эльдорадо.