Все больше фактов о том, что Сбер деградирует и не может обеспечить своим клиентам элементарного сервиса и элементарных норм. Аналитики предсказывают - за предложение воспользоваться услугами Сбера уже плюются, а скоро будут давать и в морду. Расскажу о своем посещении отделения Сбербанка РФ в Москве по адресу: Москва, переулок Сивцев Вражек д.29/16 ( 8-499-241-59-37, 8-499-241-71-26 ), 1 этаж, отделение по работе с физическими лицами.
Мы с покупателем-риелтором решили делать расчет за куплю-продажи квартиры через сейфовую ячейку данного отделения Сбера. Со стороны продавца сопровождающий эксперт, со стороны покупателя охрана. Начали оформлять договор аренды банковской ячейки. Сотрудники Сбера с самого начала поставили жесткое условие – в депозитарий будут допущены только стороны по купле-продажи. Сопровождаюшим нельзя. Хотя на сайте Сбера ясно написано что сопровождающие до 2 человек могут, если стороны заключат дополнительное соглашение к договору по аренде сейфа. Поэтому осуществить пересчет и проверку купюр на подлинность в самом депозитарии не получилось. Решено было привлечь кассира и за плату в размере 0,2 процента от суммы сделки с его помощью пересчитать и проверить купюры.
Касса располагалась в крохотной комнатке имеющей два оконца. Одно с выходом в общий зал, другое в маленькую комнатку для спец расчетов.В маленькую комнатку нас не пустили , передачу нескольких миллионов рублей не посчитали поводом для беспокойства и кассир стала обслуживать нас в общем зале.Все дело в том, что спец машинка для пересчета денег находилась у оконца в общий зал и двигать ее к другому оконцу кассиру было просто лень. Проверку на подлинность сделали так: пачки купюр раскрывали веером и смотрели на отражение в ультрафиолете. Так сумму в несколько миллионов «проверили» за полторы минуты. Кассир, старушка пенсионерка, чем дальше, тем больше «радовала» нас своими капризами. После пересчета оказалось, что кассиру лень было идти за спец пломбирами и пластиковым боксом. Поэтому решено было положить деньги в прозрачный целофановый пакетик и закрутить скобами от степлера. Сначала хотели опечатать скотчем. Но идти за скотчем кассиру-пенсионерке было тоже лень. А возможно его просто не оказалось в данном отделении Сбера. Поэтому решили ограничится скобами степлера.
В депозитарий мы шли через общий зал. Охранника вызвать нас проводить сотрудники Сбера тоже отказались. По словам сотрудниц у охранников много других важных дел, и им некогда тратить свое время на мелочи. Покупатель-риелтор пошла в депозитарий с громадной хозяйственной сумкой и этому обстоятельству никто тоже не придал никакого значения. Оформление и закладка денег в сейф происходила 10 минут. Все это время стороны стояли в депозитарии, а сопровождающие и эксперты по ту сторону двери. Поэтому дополнительная проверка купюр на подлинность и пересчет были сорваны. Потом оказалось что пластиковые боксы все таки есть, просто находятся в самих сейфах, и в самый последний момент деньги в них таки были положены.
Забегая вперед скажу что сделка сорвалась. Мы стали ругаться со стороной по сделке, негодовать, что обязательная процедура по проверке на пересчет и подлинность сопровождающим экспертом была сорвана. Его незаконно отстранили от этого сотрудники Сбера, а покупатель-риелтор согласилась с этим. Деньги минут 10-15 находились фактически в незапломбированном виде без нашего контроля как стороны по сделке. С противной стороной мы долго ругались, и в итоге покупатель осталась со своими деньгами , а мы со своей квартирой. Сделка, на подготовку которой обе стороны вложили не один десяток тысяч рублей, и за которую заплатили Сберу около 10 тысяч рублей, накрылась медным тазом из за отвратительного сервиса и порядка в том злополучном отделении Сбера. До последнего момента сотрудники Сбера скрывали от нас порядок оформления аренды сейфа, никто не желал отвечать на наши вопросы. Больше того, так называемая «горячая линия» Сбера тоже ничего не знала и советовала обращаться непосредственно к сотрудникам депозитария.
Не советую никому делать расчеты за куплю-продажу квартир через сейфовые ячейки Сбербанка. Советую обращаться в другие банки, там по крайне мере в общих залах дежурят охранники. Вообще, сама идея расчета налом нелепая. В других банках, а раньше и в самом Сбере был расчет через аккредитив на расчетном счете. Но почему то в других банках он до сих пор есть, а Сбер его убрал. В других банках есть такие услуги по хранению нала, как ответственное хранение с описью вложения, как эксперт-сейфинг, когда вложение и выемку нала из сейфа производят сами сотрудники банка.
Я думаю, что многие согласятся, что, когда в Сбере нет ленты скотча для самопального и примитивного опломбирования денег то, это уже деградация банка. Это маразм в его крайней степени. Прощай Сбер, ты меня, и моих знакомых никогда больше не увидишь своими клиентами.