По отзывам ниже и по собственному опыту создалось впечатление, что руководство АКБ «Балтика» просто не хочет (или не способно?) нормально организовать рабочие процессы при размещении депозитов физических лиц: больше путаницы и нагромождения бумаг – значит, теоретически, больше возможностей для потенциальных махинаций.
О многих забавных моментах в основном уже писалось в отзывах ниже, и руководство банка каждый раз благодарило клиентов за их замечания и даже обещало эти замечания учесть. Но эти благодарности и обещания были, похоже, лишь симуляцией заинтересованности: воз и ныне там, а потому оценка банку – «кол» (от симуляции недалеко и до обмана).
Личный опыт:
- время на оформление депозита (если клиент «вдруг» – по непонятным для банка причинам? – захочет ознакомиться со всеми условиями всех неизбежно заключаемых договоров) – как минимум час-пятнадцать на человека (дольше – маловероятно, т.к. клиенту надоедает эта волокита, и он разворачивается и уходит);
- причина столь существенных затрат времени – фактическое навязывание клиенту ненужных услуг (в результате чего возникает необходимость чтения/заполнения клиентом ненужных 15-20 листов дополнительных договорных и анкетных условий): вместе с депозитным счетом обязательно открывается не только текущий счет, вхолостую простаивающий до окончания срока депозита («так удобно бухгалтерии банка» :D ), но вдобавок ещё и карточный счет, вообще не функционирующий при вкладе с капитализацией процентов (но: «открытие дебетовой карточки – это наш обязательный Вам подарок, так что Вы уж заполните нашу подробную анкету для кредитных (?это при выдаваемой дебетовой карте?) карт на 4 листах, ознакомьтесь с условиями обслуживания карт на 15 листах и, пожалуйста, придите к нам ещё раз через неделю для получения карты; а если эта карта Вам действительно не нужна, то сразу после получения Вами карты мы её аннулируем по Вашему заявлению» :D );
- ставки комиссий по навязываемым текущему и карточному счетам абсолютно непредсказуемы (придёте через полгода-год получать свой депозит с текущего счета и обнаружите, что ставка комиссий за выдачу наличных уже выросла, скажем, до 15% или, не будем мелочиться, до 99% от вашего депозита);
- в банке наконец-то появился образец заявления на отзыв клиентом его согласия на обработку персональных данных (такой отзыв предусмотрен договором), однако терминология предлагаемого клиенту образца заявления не соответствует терминологии соответствующего закона и договора, и даже реквизиты соответствующего закона указаны в образце заявления неверно (не может быть, что всё это с целью получить возможность неограниченно распространять персональные данные неосведомленных клиентов вне зависимости от их согласия?);
- клиент сначала должен внести сумму депозита в кассу банка (на текущий счет), и лишь потом сотрудником банка распечатывается и передается клиенту депозитный «договор-сюрприз» («у нас так система работает: сначала вносите деньги, и лишь потом распечатываем и подписываем договор»; причем текста договора для нужного вида вклада не оказалось и на сайте банка).
В общем, всё предельно забавно! :D
Только вот конца этой забавы – процесса оформления депозита – вероятно, дожидаются лишь самые-самые стойкие клиенты (а также те, кому всё равно, какую именно сумму они получат назад от банка по истечении срока депозита).
Или целью авторов всех вышеописанных шедевров является минимизация привлечённых банком депозитов физлиц? Но для этого руководству банка, вероятно, достаточно просто снизить ставку – зачем же устраивать цирк?
Восхищён терпением линейных сотрудников банка при оформлении депозитов! HR банка нанимает действительно «правильных» людей, которые честно стараются хоть как-то компенсировать нежелание (или неспособность?) своего руководства нормально организовать рабочий процесс.
[b]От администратора: [/b] Уточните, пожалуйста, ситуацию с комиссиями и формулировкой заявления на отзыв согласия на обработку персональных данных...
[b]well-wisher: [/b] Относительно формулировки отзыва согласия на обработку персональных данных – неувязка формально-лингвистическая: если закон (да и договор) предусматривают, что «согласие на обработку персональных данных может быть отозвано», то совершенно непонятно, зачем банк предлагает вкладчику шаблон «заявления на отказ в обработке персональных данных»? («Отзыв» и «отказ» – это, вообще говоря, разные действия.) И зачем при этом ещё и указывать в качестве основания такого «отказа» закон с несуществующими реквизитами (с опечаткой в реквизитах)?
Всё это для того, чтобы всё это выглядело смешнее во всех отделениях банка и для всех вкладчиков? Или для того, чтобы ещё и здесь посильнее «замутить вокруг вкладчика воду», в которой вкладчик ориентироваться ни в коем случае не должен и в которой потом «всплывёт» очередной для вкладчика «сюрприз»?
Пояснение о непредсказуемых тарифах:
Тарифы по обслуживанию навязанных вкладчику текущего и карточного счетов, да и депозитного счета тоже, никак не фиксируются при оформлении вклада на весь срок вклада, при этом:
- правилами/условиями (публичными офертами) банка, касающимися обслуживания банковских счетов, да и самим депозитным договором, предусмотрено право банка фактически произвольно изменять соответствующие тарифы (комиссии), причем о таких изменениях вкладчик может быть «уведомлен» банком путем простого размещения банком соответствующей информации в своих операционных залах,
- единственное, что может сделать вкладчик при несогласии с новыми тарифами, так это в 10-дневный срок после вышеупомянутого «уведомления» расторгнуть все соответствующие договоры с банком (при этом если из-за ненормальных новых тарифов вкладчик будет вынужден расторгнуть собственно депозитный договор, то, естественно, возможна существенная потеря процентов),
- поскольку ни один нормальный вкладчик не будет ежедневно бегать в банк и выискивать возможные изменения тарифов, касающиеся всех трёх его счетов, то изменения в тарифах обнаружатся большинством вкладчиков лишь тогда, когда они решат забрать свой вклад и проценты; а к этому моменту 10 дней после «уведомления» о новых тарифах уже пройдут, и эти новые – непредсказуемые – тарифы уже вступят в силу, и соответствующие новые – непредсказуемые – комиссии будут удержаны банком с вкладчиков при возврате вкладов.
Учитывая то, что целью потенциальных вкладчиков является всего лишь разместить вклад на предсказуемых, максимально простых и понятных для них условиях (желательно ещё и с минимальными затратами времени, а не за час-пятнадцать), банку «Балтика» можно поставить только одну «клиентскую» оценку за организацию приема вкладов от физлиц – только «кол».
P.S. вопреки утверждению банка, приведенному в его ответе, текст договора
вклада "Ежемесячный доход" с сайта банка до сих пор загрузить невозможно:
см. http://www.baltica.ru/individuals/deposits/moscow/?id=7