Увели в минус по расчетному счету

03.09.2011 15:24
5314
56
Оценка
3
Отзыв проверен
Добрый день всем. Пользуюсь услугами банка несколько лет. Особенно активно последние 1,5 года. Очень нравится интернет-банк и удобство внесение средств. На звонки в техподдержку всегда отвечают очень быстро и оперативно. Был очень доволен. Но... Большую ложку дегтя к моему положительному отношению добавил следующий случай... Недавно мне перевели достаточно большую сумму денег из управляющей компании ПИФами при погашении паев. Мне потребовалось обналичить 400 тысяч рублей, чтобы вернуть долг (по 200 тысяч другу и деду). Я перевел ровно 400 тысяч рублей на свой РАСЧЕТНЫЙ счет в Авангарде через Интернет-банк с другого счета в Авангарде, куда поступили деньги из УК. Таким образом, на расчетном счету в Авангарде (на который у меня начисляется зарплата и к которому привязана карточка) у меня оказался приблизительно 400 001 рубль. Я намерено перевел деньги со счета на счет, наслышавшись о возможных комиссиях при обналичивании денег, так, чтоб сумма на счету была близкой к снимаемой сумме (400 тысяч) и я мог бы заметить подвох, если бы он был. В четверг я пошел в офис на Парке культуры и пожелал снять 200 тысяч рублей. Мне сообщили, что есть лимит на ежедневное снятие, и предложили тут же увеличить его в офисе. Снять 200 тысяч получилось без проблем. На следующий день я решил снять оставшиеся 200 тысяч рублей (на счету оставалось ~200 001 рубль). Мне также благополучно удалось их снять с расчетного счета. Никакого подвоха я не заметил... Через несколько дней мне звонит сотрудник банка и просил погасить задолженность перед банком в размере 5000 рублей. В ответ я сказал, что не знаю, о чем вы говорите, ибо кредитной картой не пользуюсь (хотя она у меня и имеется от того же Авангарда). Я задумался - не воспользовался ли кто моей кредитной картой? Однако сотрудник банка сообщил, что я задолжал банку в связи с начисленной комиссией - 5000 рублей за снятие в течение месяца больше 300 тысяч рублей. Я был озадачен и в недоумении, у меня и сейчас остаются много вопросов... Оказывается, за снятие с 1 июля 2009 года банк берет комиссию в размере 2,5% от суммы, превышающей 300 000 рублей. Я не знал об этой комиссии. Зарплатный счет в Авангарде у меня давно, я не подписывался под этими документами. В техподдержке клиентов мне сообщили, что "вы должны были заходить на сайт банка и изучать тарифы. Отказ от обслуживания означает, что вы не согласны с тарифами". (Но мне на этот счет начисляют зарплату.) Если бы даже я читал эти тарифы, не уверен, помнил ли я об этом. Сотрудники банка, при всем моем уважении к ним (они действительно вежливые люди и стараются придти на помощь), не сообщили мне, что взимается комиссия, начиная с этой суммы. В банке перед лицом покупателя большими буквами не написано, что будьте осторожны столкнуться с комиссией. Кроме того, сумма комиссии составила 5 000 рублей (это 2,5% от суммы в 200 тысяч рублей). На мой взгляд, более честным по отношении к клиенту было бы взятие 2,5% от суммы превышения, то есть 100 тысяч (400 тысяч-300 тысяч). Ведь при снятии 300 тысяч комиссия не взимается и я, если бы знал о комиссии, снял бы во второй день 200 тысяч двумя порциями по 100 тысяч каждая. Кассир или программа банка могли бы считать также. Тогда, как мне объяснили, комиссия была бы уже 2,5 тысячи. РАЗНИЦА ВСЕ ЖЕ СУЩЕСТВЕННАЯ. Ни в одном документе, который я получил на руки и которые я оставил банку, при получении денежных средств не была указана сумма комиссии 5 000 рублей. Я не подписывался под ней, ее просто не было указано в бумаге. Я вообще не узнал о ней даже после списания. Везде фигурировала только сумма полученных средств 200 тысяч. С помощью услуги смс-банк, которой я пользуюсь, при снятии я тут же узнал, что списано 200 тысяч и сумма оставшихся средств на расчетном счете составляет около 1 рубля (то есть списали все правильно, 200 тысяч и баланс как водится положительный). Через некоторое время списали комиссию по операции 5000 рублей. И расчетный счет увели в минус! РАСЧЕТНЫЙ! Теперь я должен банку на расчетном счету + я должен проценты по перерасходу. Я что, взял в банке кредит? Я что, подписал кредитный договор? Как вообще я мог уйти в минус? Я просто не должен был физически снять 200 тысяч с начисленной комиссией и мне должны были отказать в выдачи запрошенных денежных средств. В таком случае я был бы в курсе, что происходит. Я не брал кредит! Я снимал свои деньги. Я написал 2 заявления в банк. К сожалению, они были проигнорированы. Ответы на мои заявления не поступали. А вдруг с ними вообще не ознакомились и выкинули в корзину? Я не знаю. Я не знаю, где добиться ответа и правды. Решил написать здесь. Суть моих претензий: 1. Я не подписывался под новыми тарифами и не знал о них. 2. Я не был предупрежден сотрудниками банка и объявлениями в офисе банка о таких комиссиях. 3. Я не получил документ с информацией о % комиссии и сумме комиссии после снятии денег. 4. Я не подписывал и не передавал банку документов о % комиссии и сумме комиссии при снятии мною денег. 5. Я не получил достоверных данных о сумме списанных средств через услугу смс-информирования. 6. Расчетный счет не должен был уходить в минус. Списывать комиссию нужно в одной трансакции со снимаемой суммой, как это делается везде. 7. Я не брал кредит. Не подписывал кредитный договор. Не надо начислять мне проценты за использование кредита, который я не брал, а банк взял эти деньги себе. Это расчетный счет! На расчетном счету по карте я не должен ломать голову про овердрафт и все такое. Я не должен физически уйти в минус. 8. [B]Я не согласен с начисленной комиссией, прошу ее отмены и отмены начисленных процентов.[/B] Считаю, что банк ввел меня в заблуждение, начислив комиссию после снятия средств, из-за которой расчетный счет ушел в минус. Месяц назад я поставил бы оценку банку Авангард в 5 баллов. В процессе написания этого поста я думал поставить оценку 1... Но поймал себя на мысли, что это не справедливо. Я все-таки успешно пользуюсь услугами банка давно. Привык и люблю пользоваться Интернет-банком. Техподдержка действительно на высоте. Мне удобно добираться до отделений. В целом я действительно доволен банком. Но последняя нелепость вынуждает меня поставить оценку 3. Я, к сожалению, не могу простить банку игнорирование моих разумных, на мой взгляд, замечаний. Надеюсь, я забуду этот случай и снова войду в круг лояльных клиентов этого банка. Но впредь всем советую быть осмотрительней и не доверять никому, кроме себя самого. Увы, пока только так.
Авангард
2011-09-06T10:07:00+04:00
Уважаемый клиент, Комиссия с Вас взята в соответствии с Тарифами, которые были введены в действие с 01.07.2009. В соответствии с условиями договора Тарифы опубликованы не менее чем за 10 дней до даты введения. Тарифы присутствуют на сайте. Об изменении тарифов сообщалось в офисах и на сайте - общая новость от 01.07.2009. В этот же день была также размещена новость в Интернет-Банке, на индивидуальных страницах: Цитируем: 01.07.2009 Уважаемый клиент – пользователь системы «Авангард Интернет-Банк»! Информируем Вас, что в целях повышения прозрачности тарифов, реализующих заградительный барьер для операций, вызывающих сомнения в соответствии действующему законодательству (риск «обналичивания») с 1 июля 2009г. Банк «АВАНГАРД» изменил тарифы по операциям по счетам физических лиц. Отменена комиссия за зачисление денежных средств на текущие счета. Вместо этого введена ступенчатая система процентов за снятие наличных с текущих счетов и внесены аналогичные изменения в тарифы по картам. По-прежнему, получение наличных и с текущих, и с картсчетов - бесплатно, но в пределах лимита - 300 000 руб., при этом учитываются все операции получения наличных с текущих и карточных счетов во всех валютах, совершенных за последние 30 календарных дней, включая сумму совершаемой операции. В случае если за последние 30 календарных дней общая сумма полученных наличных с учетом совершаемой операции превысит 300 тыс. руб., комиссия составит - 2,5% от суммы операции. На суммы, превышающие 10 млн. руб., комиссия составляет 5% от суммы операции. Указанные ограничения не затрагивают вклады, открытые в офисах. Ставка комиссии для суммы выше 300 тыс. руб. одинаковая как при получении средств в ПВН и банкоматах Банка, так и в устройствах иных банков и банкоматах банков-партнеров, но при этом в устройствах иных банков минимальная сумма комиссии составляет - 150 рублей для кредитных карт и 90 рублей для расчетных. Вместе с тем Банк может, как увеличить для некоторых клиентов индивидуальный лимит бесплатного получения наличных с текущих и карточных счетов, так и ограничить сумму операций, совершаемых по картам. Ваши утверждения о том, что Банк ввел вас в заблуждение и что Вы не подписывались под Тарифами, не соответствуют действительности. Можно допустить только, что Вы сознательно избегаете прочтения тарифов и игнорируете то, под чем подписываетесь. Логи входов в Интернет-банк показывают, что Вы входили в Интернет-Банк до 01.07.2009 и после этой даты, следовательно, Вы не могли не видеть вышеприведенную информацию. Кроме того, комиссия взята по операции с картой, получая которую 26 августа 2011г. в офисе № 8838, Вы поставили подпись на заявлении непосредственно под словами: «С Условиями выпуска расчетной банковской карты ОАО АКБ «Авангард» и Тарифами ознакомлен и согласен». Также обращаем Ваше внимание, что и в Условиях, и в Тарифах, с которыми Вы ознакомились при получении карты, предусмотрена возможность перерасхода средств по расчетной карте и комиссия за данный перерасход. С уважением, ОАО АКБ «Авангард»

О банке

Народный рейтинг

83 место
1,33
средняя оценка
0%
решено проблем
23
отзывов
0
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты