Началась наша эпопея три года назад, когда мы решили приобрести соседнюю квартиру. Соседи вроде бы собирались ее продавать, но все чего-то ждали, думали, решали. У нас были деньги наличными, мы поменяли машины, потратились на другие расходы. И вот, наконец, соседи решились, и буквально в течение двух недель им нужна была вся сумма. У нас на руках – только половина (1 150 000). Нужно было брать ипотечный кредит.
Банк я нашла совершенно случайно, реклама «ДельтаКредит» была на сайте «Из рук в руки», там был указан приблизительный ежемесячный платеж по квартире, аналогичной нашей. Далее по ссылке была возможность посчитать приблизительно график платежей с учетом первоначального взноса. Меня все устроило, и я позвонила по контактному телефону, указанному на сайте. Мне ответил приветливый менеджер, подробно объяснивший все условия, (+) и в тот же день приславший контакты казанского офиса.(+) Вскоре перезвонила менеджер из офиса в Казани, Оксана Эдигер, спросила, есть ли вопросы, и прислала по почте список необходимых документов и требований. (+) Через три-четыре дня первый комплект документов был собран.
После одобрения кредита и на сделку, как сразу предупредила менеджер, нужны будут еще дополнительные документы, но о них позже. На примете у меня были еще пара банков, например, ВТБ-24. Туда я позвонила больше для очистки совести, т.к. многие подают заявки сразу в несколько банков, для подстраховки. ВТБ-24 неохотно объяснили условия и пообещали комплект документов на почту. Жду до сих пор :)
Кредит на всю необходимую сумму одобрили через два дня (+). Сразу после этого мы обговорили с менеджером список документов, которые нужно собрать, и вот тут началось самое интересное. Продавцы у нас оказались, мягко говоря, проблемными. Они то отменяли сделку вообще (не хотим иметь дело с кредитом), то отказывались выписываться до сделки, то им не нравилось, что от них нужно много доверенностей и обязательств. Но тут нас очень выручили два момента. Первый – то, что менеджер была на связи практически круглосуточно (+) (большое спасибо, Оксаночка!), и отвечала на самые неожиданные вопросы, которые нам задавали продавцы. Кроме того она пообщалась с ними и напрямую, объяснила необходимость всех документов, которые требовал банк (+++), после чего продавцы немного успокоились. Второй – то, что банк подстраховывал себя со всех сторон, требуя от продавцов нотариально заверенное обязательство выписаться из квартиры в течение определенного срока, и прописывая в договоре, что отказ от сделки влечет за собой штраф. Этими бумагами автоматически и мы были застрахованы от разного рода неприятных неожиданностей со стороны продавцов (+).
Оценку, страхование провели быстро и без проблем (+). Собрали все необходимые доверенности и обязательства. У банка оказалось несколько вариантов выдачи денег: в день сделки и после регистрации сделки. (+) Нам нужен был вариант ДДС (деньги в день сделки), чтобы не нервничали продавцы, его и выбрали. Пакет документов перед сделкой тоже собрался относительно легко, нужно было заплатить комиссии и предоставить платежные поручения. Банк берет комиссию за выдачу кредита (-). Продавцы тянули время месяц. Все это время менеджер относилась ко всему с пониманием и без малейшего раздражения. (+)
Наконец, свершилось! Сделка! На самой сделке присутствовал юрист от банка Евгения Чиркова, грамотный и профессиональный специалист, как и все сотрудники банка, с которыми приходилось сталкиваться. Нам, покупателям не нужно было ехать в Регпалату (+), все документы подписали в офисе банка. Через пять дней, как и было обещано, получили долгожданные документы. Через полгода возможно досрочное погашение кредита, что мы и планируем сделать.
Платить кредит нужно в Росбанке, а не в ДельтаКредит. (-) Карточку открыли в Росбанке за один день, сотрудники там, по сравнению с ДельтаКредитом ни вежливостью, ни подготовленностью не отличаются, ну да ладно. Платить по карточке нужно через банкомат: сначала положить деньги на счет в Росбанке, потом вручную перекинуть их на счет в ДельтаКредит. На мой взгляд, это не очень удобно, лишние движения, есть вероятность ошибки. (-)
В общем и целом работой банка очень довольны, грамотные и профессиональные специалисты, искренне заинтересованные в том, чтобы у клиентов все сложилось удачно. В любой ситуации дают грамотный совет, и делают все от них зависящее, даже более, чтобы эту ситуацию как можно скорее разрешить.
С уважением, Маргарита и Евгений.