Взял в этом банке потребительский кредит. Решил вернуть досрочно. Проверил договор, такая возможность есть, дословно:
пункт 3.16.1:
Досрочное погашение Задолженности по инициативе Клиента допускается при уведомлении Клиентом Банка о желании осуществить досрочное погашение не менее, чем за 7 (семь) календарных дней до Даты платежа... и так далее
Я удивился, что не могу в любой момент досрочно погасить кредит, хотя, когда я его брал, сотрудница банка в М.Видео (г. Самара, ТЦ Мегасити) утверждала, что досрочно я могу погасить кредит в абсолютно любой момент. Ну ладно, бывает, договор-то уже подписан, надо было внимательнее читать.
Было 25 декабря, по моему кредиту дата очередного платежа: 10.01.2012 г. т.е. оставалось 16 календарных дней, вполне себе с запасом. Я начал звонить по телефону 8-800-500-8998 и смог дозвониться только 27 числа. Два дня я звонил раз по десять, получал примерно такой ответ: "Извините, все операторы заняты, перезвоните позднее", после чего звонок просто сбрасывался.
27 числа я дозвонился. Мне отказали в том, чтобы назвать сумму досрочного погашения, мотивируя это тем, что по договору нужно уведомлять о досрочном погашении за 10 уже рабочих дней. А договор у меня был на руках, я говорю оператору, что не верно, за 7 дней, причем календарных и они обязаны мне назвать сумму досрочного погашения. В итоге в таких препирательствах оператор несколько раз просто бросал трубку. Причем иногда брал трубку один и тот же оператор и, слыша меня, просто бросала трубку. В итоге, дозвонившись, я поставил запись разговора, предупредил об этом оператора, задал все свои вопросы, но оператор опять ничего не сказала. Сказала лишь, что после 10 января может оформить заявку на досрочное погашение.
Сначала я хотел возмущаться, ругаться, писать претензию в парижский офис банка (очевидно, что в российском филиале адекватных лиц найти не удастся, судя по тем же отзывам на banki.ru). Потом бросил и оставил этот вопрос, оплатил кредит на несколько месяцев вперед. После 10 января я все же оформил заявку на досрочное погашение, мне оператор сказал, что в течение 10 рабочих дней мое заявление будет рассмотрено и мне придет смс с суммой досрочного погашения. Так ничего и не пришло.
Сегодня снова дозвонился в банк уже наконец закрыть договор. Дозвонился с первого раза, хоть ждал 5 минут. Сумму досрочного погашения мне назвали, однако элементарно все посчитав по графику платежей — назвали на 160 рублей больше, чем должно быть. Ну ладно, я уже не могу тратить на это нервы, оплачу, лишь бы поскорее завершить отношения с этим банком.
Резюмируя.
1) Мне дали некорректную информацию при получении кредита.
2) К слову, на следующий день после получения кредита со мной связался специалист банка и сказал, что нужно снова подъехать и подписать новый договор, т.к. старый они как-то не провели, ошиблись и он не действителен. Я мягко отклонил эту просьбу, в итоге мне в этот день просто прислали смс с новым номером договора и счета. На руках верного договора так и нет.
3) Банк явно нарушает со своей стороны договор, умышленно нарушает, так операторы еще и ухмыляются на это. Они знают это, идут на это и плюют на это, видя всю безнаказанность.
4) Обслуживание просто ужасное. Я не знаю, даже когда звонить в какие-то государственные учреждения, с тобой так не говорят.
Я крайне не рекомендую брать кредит в банке БНП Париба или cetelem ни при каких условиях или выгодных предложениях. Все это окупится вам сполна. Рассмотрите другие банки или не берите кредит вообще. Но только не в этом банке.
Самому банку я желаю в 2012 году побольше просрочек, проблем и невозвратов. Надеюсь, что их отношение к клиентам вернется им в 10-кратном объеме.
Для модератора: Я не ставлю галочку на передачу информации в Париба Банк, т.к. судя по другим отзывам об этом банке — это может быть просто не безопасно. Надеюсь на понимание.