Оценка
Отзыв проверен
Проблема решена
Взял ипотечный кредит в банке "БЦК-Москва" по программе АИЖК.
Из плюсов могу отметить электронную форму обмена документами с банком. Также достоинством является электронная форма работы со страховой компанией (правда, единственной, которую рекомендует банк, хотя никто не мешает обратиться в любую другую страховую, аккредитованную АИЖК). Это действительно очень удобно. Также к "плюсам" отношу и возможность в любое время написать/позвонить кредитному менеджеру и задать любой интересующий вопрос. Но, боюсь, что позитив на этом заканчивается. О выдаче ипотечного кредита у меня лично остались, в основном, негативные воспоминания:
1. Изначально специалист отдела розничного кредитования заверил меня в том, что ипотечная заявка согласована и препятствий для выдачи кредита нет. 14 февраля я уведомил кредитного менеджера о готовности выйти на сделку. Мне сообщили, что выход на сделку возможен не раньше 28 февраля, то есть только через две (!!!) недели, потому что сотрудники банка уезжают в командировку. Мягко сказать, это было неприятным сюрпризом для меня. К сожалению, такая просрочка банка также повлияла и на стоимость приобретаемого жилья: пришлось потерять 50 тысяч руб. Зато потом сотрудник банка говорил, что мне пошли навстречу.
2. Сама сделка заняла очень много времени, не в последнюю очередь из-за того, что в кассовом зале в тот момент работала 1 операционист. Оформление каждого договора аренды банковской ячейки и закладывание денег в неё занимали в среднем 40-50 минут. Разумеется, на длительность сделки повлияли и другие факторы (наличие большого количества квартир в цепочке и несогласованность действий продавцов, покупателей и агентств недвижимости), но здесь отзывы пишутся о банках, а не о других участниках сделки. Кстати, на следующий день после описываемых событий мне пришлось самому звонить и просить предоставить недостающие документы по банковским ячейкам (отсутствовали несколько актов, доп. соглашений).
3. В кредитный договор, разумеется, были внесены условия о комиссии за его выдачу. Когда я письменно обратился с заявлением о возврате комиссии, сотрудник банка позволил себе назвать мой поступок "подлым". В настоящее время заявление рассматривается, не исключаю, что придётся обращаться в суд.
4. Особенно хочется отметить некоторую нерасторопность работников банка, которые могут забыть о необходимости предоставления какого-нибудь документа. Но, это, скорее, повсеместная ситуация, а не минус конкретного банка, в любом случае, контролировать все действия должен самый заинтересованный, то есть клиент.
5. Договор купли-продажи квартиры, который был составлен банком, пришлось переподписывать 3 раза, благо знакомая регистратор в Росреестре указывала на допущенные ошибки (как результат была бы приостановка регистрации). Многие банки самостоятельно отвозят документы на регистрацию, опасаясь их подмены. Банк БЦК-Москва эти мелочи просто не волнуют.
Вывод: ипотечное кредитование в этом банке находится НЕ в приоритете, о чём сами сотрудники открыто говорят. Не могу оценить остальные направления работы, но обращаться за ипотечным кредитом в этот банк надо с большой осторожностью.
dvs01
2012-03-28T15:27:00+04:00
Проблема с возвратом комиссии за выдачу кредита решена 28 марта 2012 года.
Для решения данной проблемы мной была составлена претензия на имя председателя правления банка. Банк принял решение удовлетворить заявленные требования в досудебном порядке. Денежные средства перечислены на мой текущий счёт.
Зачтено