Вчера 22.03.2012 мне потребовалось перевести 10 000 рублей на карту банка ВТБ24. Учитывая низкую тарифную ставку "Связного", я решил это сделать через интернет-банк (0.3% от суммы операции). На балансе карты было порядка 2000 рублей, поэтому я, сначала, решил пополнить карту, путем списания с привязанной карточки Сбербанка. Операции пополнения прошла успешно, денежные средства немедленно стали доступны к использованию. Я успешно совершил перевод и получил 2 смс. Первую - о списании 10 000 рублей. Вторую - об удержании 235 рублей (без пояснения). В выписке по счету никаких операций по состоянию на вчера не было, я решил никуда не звонить и подождать проводок.
Сегодня, 23.03.2012, с утра, я проверил интернет-банк и узнал следующее:
1. 235 рублей - это комиссия за проведение операции перевода в другой банк.
2. Сумма пополнения по счету считается не проведенной.
3. Мне выдан кредит (!) в размере равном разнице между величиной остатка на карте ДО пополнения и размером перевода.
Звонок в службу поддержки дал следующую информацию:
1. Оказывается увеличение лимита по карте (после платежа) не означает, что деньги объективно поступили на карту (!). Поэтому мне был выдан кредит, не смотря на то, что Сбербанк зафиксировал списание средств, а Связной - поступление.
2. Большая комиссия объясняется тем, что действовал тариф перевода при совершении его за счет кредитных средств.
Я неплохо разбираюсь в технических аспектах. Достаточно, чтобы понимать, что и существование такого "косяка" в программном обеспечении и его меры устранения - это волевая задача. То есть, я расцениваю существование подобной временной вилки, когда деньги на счету как бы есть, но на самом деле их нет, как намеренное одурачивание клиентов, попадающих на деньги. 200 рублей - не смертельная сумма. Но что, если таких как я - не одна сотня? А что если мне потребуется перевести сто тысяч? Неплохой профит!
На поддержке мне вежливо, но непреклонно заявили, что банк прав, что деньги мне не вернут, и что они действуют в правовом поле. Моё мнение - подобные механизмы работы это прямое введение клиентов в заблуждение. Потому что никто не мешает реализовать схему, при которой баланс карты меняется только после проведения средств по счету! А не так как это сейчас. Деньги есть, но мне выдают кредит! Я уже молчу о том, что сутки на пополнение счета деньгами, которые реально поступили с другой карты, это явный перебор.
[b]От администратора: [/b] Вы консультировались предварительно с кем-либо из сотрудников банка относительно особенностей процессинга? Как отслеживали состояние счета и поступление денежных средств на счет после перевода с карты Сбербанка перед совершением следующего перевода на карту ВТБ24?
[b]t800: [/b] Я не консультировался по телефону относительно процессинга и механизма перевода, поскольку ничего особенного не ожидал: интернет-банк вполне удобен, понятен, вопросов у меня не возникло.
Отслеживание вёл по уведомлениям СМС. После совершения операции пополнения последовательно получил два сообщения. Одно о транзакции по карте Сбербанка (списание); второе - пополнение карты с уведомлением об остатке от Связного. Сразу по получении этих сообщений я перешел на страницу "Мои платежи", в котором выбрал шаблон операции и уже в нем ЕЩЕ РАЗ УВИДЕЛ, что остаток ПО СЧЁТУ (!!!) равен размеру кредита плюс ВСЕ мои средства.
Специально для уважаемого специалиста из банка, не пожалевшего времени, чтобы откопипастить банальную отписку: на странице переводов, в графе "Счет" прописан остаток по карте, а не по фактическому счету. Что окончательно утвердило меня в мысли, будто деньги нормально "легли" на карточку и я совершил перевод.
Недурно сэкономил: 4% у вас против 1% у Сбера.