О подводных камнях
Оценка
Отзыв проверен
Так уж честь выпала, что через пару часов надо ехать в Татфондбанк, и уже получать кредит.
Итак, предыстория. Оформил как-то онлайн заявку, того же дня 29 марта в 18 часов вечера пришла смс, что кредит одобрен, и просьба обратиться в отделение для оформления. Далее набрал горячую линию - да, действительно всё хорошо, говорят обратиться в банк следующим днем. На вопрос, на какой процент одобрен кредит предварительно - по телефону мне не ответили, сказали, не знают, спрОсите в своём отделении. Ладно.
Прошла ночь и полдня. Звоню в своё отделение банка 30-го марта в 13.30, представляюсь, пытаюсь уточнить на каких условиях всё и пару вопросов сопутствующих, на что просят перезвонить через минут 10, мол, обед у человека, который мне поможет в этих вопросах. Перезваниваю минут через 30, опять представляюсь, и задаю вопросы, интересующие меня, в ответ слышу на заднем фоне перекличку "Комаров чей? -Не мой, -И не мой" и после дают ответ: Оставьте свой номер телефона мы вам перезвоним. Хмм, ладно. Проходят часа 3, я понимаю, что уже близок момент закрытия банка и в тот день я вряд ли что получу. Ну да ладно, на ТОТ момент мне было не к спеху, и звоню я сам под это самое закрытие - по телефону меня узнают, извиняются и говорят, что сотрудник банка, на которого так скажем меня "повесили" - будет только в понедельник (2-го апреля) и только в понедельник, соответственно, я смогу всё выяснить. Я спрашиваю - так вы мне просто скажите, какой процент, какие условия, можно досрочно погасить и т.д. – Нет, всё в понедельник ТОЛЬКО у своего агента. Я смиряюсь, (тогда было НЕ К СПЕХУ), прощаемся, но про себя думаю - КАК ТАК? А если бы я приехал в банк, меня бы выгнали тогда в пятницу?
Итак, настал день икс, с утра же мне звонит сам мой агент, всё рассказывает, на всё отвечает. Я в обед подъезжаю со всеми документами, и с новой идеей фикс: хочу взять кредит побольше, ну как же я откажу жене в захотевшемся отдыхе внезапно? Рассказываю об этом, (сумма 120 000 вместо 50 000 изначальных), я прошу на 3 года, на что получаю ответ, что по официальной зарплате на 3 не одобрят, давайте на 5, и с уверенностью могу уезжать ждать положительного ответа. Соглашаюсь (досрочное и частичное погашение никто еще не отменял). Вечером приходит смс и звонок одновременно от моего агента. "ОДОБРИЛИ, но ТОЛЬКО со страховкой, без нее никак". Ладно, думаю, приеду - разберусь.
С меня спрашивается 9000р за страховку на 5 лет. Я простым подсчетом выяснил, что это страхование с сайта Татфондбанка под №2 с процентом 1,5% за год. Более того, эта страховка включается в кредит, т.е. я беру 129 000 и списывают сразу 9000. Ладно, еду следующим же днем, то бишь сегодня, выяснить – выясняю, что если досрочно погашу, хоть через месяц - мне эту страховку никто не возместит. ЧТО ЗА БРЕД? Звоню в горячую линию Татфондбанка, рассказал молодому человеку о своей проблеме, спросил, реально ли без страховки НЕ ОДОБРЯЮТ? На что получил утвердительный ответ - вы что, страховка дело добровольное, без неё просто процент по кредиту вырастет на 2% годовых. По поводу возмещения страховки при досрочном погашении - ответ был тот же - НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ НИ КОПЕЙКИ, т.к. по умолчанию в договоре сумма снимается единовременно и навсегда, все вопросы к партнеру - Альфастрахование, ну и вдобавок вместе посмеялись над совершенно бредовой разводкой.
Звоню в Альфастрахование своего города. Объясняю ситуацию, вопрос они этот решить не могут, т.к. все делает через банк, говорят, если только с ними договоритесь. Выясняю, если что, могу я прийти к вам и добровольно оформить эту страховку на год, и каждый год так приходить, а документы предоставлять банку мол я застрахован - можете, но это волокита долгая - оценивается каким спортом занимаетесь сколько лет и т.д. (понимаю что времени потеряю), в целом ситуация ясна, что я могу оформить страховку и на год, вопрос с банком остается.
Захожу обратно в банк – говорю, давайте изменим договор, что я на стороне, и даже в той же фирме сотруднике застрахуюсь, но сам - на что получил отрицательный ответ и невозможности такой процедуры. И договор никто менять не будет, это договор от Альфастрахования. Говорю окей, тогда отменяем страховку, это же необязательно, да, я ведь звонил на горячую линию? -нет, не обязательно, отправляю корректировку в головной офис об отказе страховки (уже не обязательно, ага). Я говорю, что согласен на страховку, но с другими условиями, почему я кому-то должен отдавать деньги? Если я через пару лет уже закрою этот кредит? На что опять получаю рассказ о невозможности изменить договор, остается вариант поднять ставку на 2% и без страховки, к чему я тоже был готов, и уже было согласился, но как оказывается это опять надо делать запрос, ждать еще день и т.д. - а ВРЕМЕНИ у меня НЕТ завтра и послезавтра тоже ездить, да и денежка уже нужна, итак неделю практически протянули. Итог, соглашаюсь на страховку, которую невозможно наличными оплатить, а только всунув в общий кредит, и невозможно вернуть, если она не потребовалась в случае досрочного погашения.
Оценка за: невозможность выяснить какие-либо вопросы по телефону по кредиту не у своего агента, пришлось ждать 3 дня агента, навязали страховку (когда могли изначально СПОСИТЬ, мол, либо со страховкой, или на 2% больше ставка, выбирайте, а сразу изначально "ОДОБРИЛИ, НО ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ СТРАХОВКИ") на горячей линии сказали обратное, что навязывать никто не будет, дело добровольное, влияет лишь на ставку. Ну и самое главное - проблемы со страховкой - она максимально на невыгодных условиях. И вот таким образом, товарищи, я стал заложником положения, и невозможности даже подождать один день для переоформления без страховки по своим причинам, и так затянулось... да и уже тем более менять теперь банк, заполнять анкеты и ждать ответов - тоже нет времени.
Ставлю не единичку лишь за хороший офис, сотрудники тоже в целом приятные на общение, быстрое принятие решения, которое хоть и удлинилось на так долго, но тем не менее, изначально оно было быстрым, посредством только он-лайн заявки.
Татфондбанк
2012-04-16T09:34:00+04:00
Уважаемый Клиент!
Приносим Вам свои извинения за доставленные неудобства.
Действительно, страхование является добровольным. При этом процентная ставка по кредиту зависит от Вашего решения относительно страхования жизни. В случае присоединения к программе страхования действуют базовые процентные ставки, а в случае, если Вы не присоединяетесь к программе, ставка по кредиту увеличивается на 2% годовых.
Надеемся на Ваше понимание и возможность дальнейшего сотрудничества!
С уважением,
ОАО «АИКБ «Татфондбанк»
Отлично
aiva23
Банк мне очень понравился, ответ дали уже в течении часа, после заявки. Оформлялась на ул. Ленина в г. Уфе, все девочки очень приветливые, все объясняют, хорошо относятся, анкету...
5
Татфондбанк