Кредитный договор по дебетовой карте без овердрафта?
Оценка
Отзыв проверен
Лет семь назад заводил в одном из московских офисов банка [U]дебетовую[/U] карту безо всяких овердрафтов visa classic для поездки за границу. Попользовался (кстати, платить за бензин на заправках не получилось - платеж не проходил, в отличие от коллег с картами других банков), потом с полгода не было нужды пользоваться, решил закрыть, пришел в офис, забрал в кассе остаток денег на карте, отдал карту. На всякий случай несколько раз переспросил - [I]"всё, у нас друг перед другом обязательств и долгов нет? все закрыто совсем? точно-точно?"[/I] -[I] "да, конечно, карту мы уничтожим, всего вам доброго"[/I] (не зря опасался и переспрашивал, как выяснилось). Казалось бы, замечательно.
Года через три начинает раз в полгода приходить уведомление о задолженности в размере 300 рублей с копейками. Звоню несколько раз в главный офис, пытаюсь уточнить, откуда бы моглась взяться задолженность, отвечают (буквально): [I]"Мы точно сказать не можем, но наверное. за что-то есть, раз у нас компьютер пишет, нужно заплатить (sic!)"[/I]. (отдельная история - как добраться по телефону до сотрудника, который хоть что-то знает). Окей, временно оставляю эту идею.
С год назад решаю выяснить все раз и навсегда лично - захожу в офис по месту прописки (Самара), спрашиваю у сотрудников, что за ерунда, добавляю, что карта дебетовая, показываю извещения. Хмыкают, говорят (опять же близко к тексту): [U]"странно, но да, были такие случаи - напишите жалобу, разберемся"[/U]. Пишу жалобу с контактными данными, оставляю им. Никакого ответа на жалобу нет (ну на электронную почту могли бы черкнуть пару строк? несложно ведь), но и извещения вроде приходить перестали. Ну, думаю, разобрались.
На прошлой неделе внезапно приходит не извещение, а грозное письмо [I]"о ужас, заплатите в трехдневный срок, иначе!"[/I]. Дозвониться по контактному телефону к своему "контактному лицу Татьяне Михайловне", которая ждет моих денег, невозможно (несколько попыток слушания фоновой музыки в течение часа(!)). Формулировка причем такая: "из-за невыполнения условий подписанного вами кредитного договора". Никаких "кредитных договоров" я, разумеется, не подписывал.
Дорогой Юниаструм - пять лет ты мне не можешь объяснить, какой такой кредитный договор по дебетовой карте, на одни конверты уже больше ушло (и у меня на междугородние разговоры с Москвой). Я бы с радостью заплатил, если бы понять, за какие красивые глаза? Небось, как злобному неплательщику Трехсот Рублей, вы мне еще и пресловутую "кредитную историю" испортили, верно (не планирую пока брать кредитов - но вдруг на яхту или виллу не хватит?)
Короче, подход [I]"Да, карта у вас дебетовая, и закрыта, все вроде в порядке, но вот нам компьютер недавно почему-то написал, что вы нам должны денег, а мы компьютеру верим, и вы должны верить, поэтому заплатите."[/I] - он какой-то неправильный.
Может быть, хоть здесь достучусь до компетентных сотрудников.