Являюсь постоянным клиентом Банка около 7 лет. Все личные счета, расчетные счета фирм, находились до настоящего времени в этом Банке. Очень порадовался, в свое время, введению системы Интернет-банка, как для частных лиц, так и для юридических. Несмотря ни на что, считаю эти системы одними из самых удобных... И все бы ничего и можно продолжать радоваться наличию такого Банка и дальше, но...
Первая "ласточка" прилетела в январе 2012 года., когда в один прекрасный вечер с моей карты было списано 36 000 рублей за 2 минуты. Отдельное спасибо SMS-информированию... :( После 4-х дней настойчивых звонков в Службу сервиса, денежные средства были возвращены с формулировкой "Сбой при налаживании новой системы Интернет-банка". Про извинения, а тем более про то, что "за время пути собачка могла подрасти", т.е. 36 000 рублей 4 дня назад - уже не те 36 000 рублей, ничего вразумительного сказано мне не было... Но, мы же дети "сложного, но чрезвычайно полезного своей практичностью советского детства" 8) ... и остался с этим банком дальше.
Самый главный "пернатый" прилетел сегодня.
Учитывая свои долгие и, в общем-то, позитивные взаимоотношения с Банком, при выборе кредитной организации для приобретения автомобиля, решил посотрудничать со "своим" Банком. Ну ведь удобно же: и платежи можно делать нажатием пары кнопок: с одного счета на другой. Девушки в салоне "Ауди" оформили все документы для кредитной заявки, и буквально через 2-3 дня Банк одобрил предоставление мне кредита. Вроде все безоблачно... И даже, когда Банк прислал в салон графики платежей с указанием годовой ставки в 13% - где-то, в глубине души появился радостный возглас: "Ура! Есть все-таки справедливость на свете и мой Банк - лучший банк, раз предлагает мне, как постоянному клиенту условия в 13%!!!" :ura:
И вот сегодня, (ведь завтра уже готовы мне отдать в салоне автомобиль 8) ), я приезжаю на Малоохтинский пр. Толкаюсь при попытке отыскать место для парковки хотя бы в радиусе квартала от здания Банка. Нахожу на соседней улице, паркуюсь и поднимаюсь в Центр автокредитования... Да, запись на сделку была на 17:30, а пришел я в 16:00. Увидев в кабинете двух симпатичных девушек, одиноко сидящих перед мониторами, честно спросил: "Могу ли я оформить сделку несколько раньше?" На что был получен ответ: "У вас сделка в 17:30? К сожалению, Ваш менеджер на обеде и будет только в это время"... Ну что ж, в принципе сам виноват, что приехал раньше... Без проблем.
Проведя полтора часа за отгадыванием японских кроссвордов (спасибо Издателю планшетов, и Огромное недовольство тем ответственным сотрудникам Банка, кто не озаботился хотя бы установкой Wi-Fi в зале ожидания), ровно в 17:30 захожу в кабинет и что я вижу? А вижу я то, что одна из тех двух девушек радушно предлагает мне пройти к ней за стол и начать оформлять документы... Стоп! А где мой менеджер, который якобы на обеде и будет только в 17:30??? Вопрос повис в тишине....
И вот, когда уже мне сообщили что открыли мне специальный кредитный текущий счет, для зачисления денежных средств в счет оплаты кредита, когда я подписал кучу документов, передо мной появляется Кредитный договор с процентной ставкой в [B]15%[/B] :evil:
Э-эээ, позвольте, а где моя ставка в 13%??? Которая уже одобрена и практически мной мысленно погашена досрочно? В общем, после некоторого обмена непониманиями... мне было сказано: "Ну, если Вас не устраивает ставка 15%, то к сожалению, ничем помочь не можем..."
Стоп! Это, как это? А-ааа, собственно моя машина, которая завтра обрела бы меня в качестве нового хозяина? А как же уже оформленные полисы КАСКО с указанием Банка выгодоприобретателем и ОСАГО? Без малого, 82 000 рублей. А как быть с тем, что уже завтра я должен отдать свой нынешний автомобиль новому владельцу?.. А как же??? и много еще "А как же"...
Но, видимо так должно было случиться, чтобы предостеречь от чего-то более масштабного во взаимотноошениях с этим Банком в будущем... Судя по всему, это такой тренд в современном подходе ведения розничного бизнеса: менять условия сделок в момент проставления решающей подписи. Когда клиент уже потратил достаточно сил, вымотался и ему в большей части фиолетово конечное удорожание: хочется все закончить и скорее. И специально подготовленные менеджеры ждут этого момента… Точно также, в последнее время ведут себя многие небольшие компании, не ориентированные на постоянных клиентов... Но, чтобы до этого опустился Банк "высокой культуры"?
И решение практически созрело в тот момент, когда я ехал обратно в 18:20, собрав все мыслимые пробки в жару: Пора присматривать новый Банк...С "СанПитом" пора заканчивать эксперименты доброты. Что-то напоминает старую поговорку: "Хочешь выиграть в казино - купи казино". Наверняка и в других банках будет ни чуть не хуже Интернет-банк, будет определенная степень лояльности к постоянным клиентам... будет пресловутый Wi-Fi в зоне ожидания...
Все будет…