26.06.2012 примерно с 18:40 до 20:20 посетил Дополнительный офис «1-я Тверская-Ямская 28» с целью открыть вклад "Отпускной" в валюте.
Дело не заладилось с самого начала. Из 5 оборудованных рабочих мест действовало только 2. Возможно, их бы и хватило, если бы не "экстравагантный" клиент, который больше часа полоскал мозги одной из операционисток. Она держалась молодцом, но есть и другие клиенты, которых к тому времени выстроилась изрядная очередь (лично я провел в ней полтора часа). Было бы неплохо обучить персонал методам "закругления" разговора с не полностью адекватными лицами.
Через полтора часа очередь до меня дошла, но тут операционистка, заранее извинившись, сказала, что валютный вклад "Отпускной" открыть нельзя, ибо "технический сбой". Звонок на горячую линию не помог. Некто "Лариса", которая якобы может повлиять на ситуацию, работает только до 18 (а потом - трава не расти). Без Ларисы - никак.
На мой вопрос, что может предложить банк для решения созданной им проблемы (*ниже поясню свою точку зрения), ни операционистка за столом, ни оператор горячей линии не нашлись, что предложить.
Подумав за них, я предложил два варианта:
1. Вызвать "Ларису" на рабочее место, с целью наведения порядка на вверенном ей участке.
2. На основании предоставленных мной документов и сведений, подготовить весь необходимый пакет (договоры, приходники и т.п.) и обменять их на сумму вклада по удобному мне адресу в рабочее время.
К сожалению, ни один из вариантов понимания у сотрудников банка не нашел. Банк, как оказалось, "таких услуг не оказывает" (со слов оператора линии горячей поддержки). Зато мне был предложен другой вариант решения - посетить основной офис, где все в порядке. Дело было за малым - до конца рабочего дня Банка оставалось 15 минут. Мило.
Пришлось со своими деньгами идти, откуда пришел. "Отличный" банк, мое почтение.
* Во всяком деле бывают форс-мажоры. То есть обстоятельства, которые нельзя было ни предвидеть, ни преодолеть. А в рассматриваемом случае, во-первых, операционистка даже не удивилась сбою (более того - заранее предупредила), а метод преодоления в лице "Ларисы" сотрудникам банка известен. Именно на этом основании я считаю, что Банк не выполнил свои обязательства (см. официальный сайт), что стоило мне:
1. Прямых потерь времени в объеме ~3,5 часов (дорога в Банк, ожидание в очереди и общение с сотрудниками).
2. Двойного (из Банка и в другой банк) риска транспортировки значительной суммы наличности.
3. Косвенных потерь времени на посещение другого банка с целью все-таки пристроить эту наличность.
В целом, ситуация выглядела как нежелание Банка открывать этот вклад под благовидным предлогом.
Кроме того, в процессе общения с операционистами выяснилось, что в тексте оформляемого в соседнем окне договора по каким-то причинам ФИО подписывающего лица отличалась от ФИО вкладчика, на которого оформлялись документы.
Возможно, действующим клиентам Банка стоит проверить свои договора на предмет корректности указанных там сведений.
P.S. К сотрудницам банка претензий нет - все в должной степени были вежливы, корректны и печальны.