[B]Преамбула[/B]
Доброго времени суток, Читатель!
Не отношусь к большим любителям писать отзывы (хотя в свое время и написал не одну сотню страниц всяческих учебников, монографий и научных статей). А сейчас цейтнот уже является привычным состоянием. «Постить» короткие эмоции не вижу смысла, а написать что-то по существу… голова вроде согласна, да руки никак не доходят. А тут вот появилось серьезное побуждение – просьба от самого банка дать объективный отзыв. Поскольку я «дружу» с ЮниКредит Банком уже около 5 лет и являюсь активным пользователем его услуг, то счел для себя необходимым откликнуться.
Подстегнуло мое желание еще одна деталь – рейтинг ЮниКредит Банка на момент написания хотя и неплохой, однако, по субъективному мнению, банк явно недооценен потенциальными пользователями. Возможно, что недооценен он по той причине, что мало информации он фактических пользователей. Значительную часть его клиентов составляют люди, преуспевающие в жизни, а они уже не видят большого смысла (или просто не находят времени) заполнять различные «топики» в интернете. А я все же попробую рассказать свою историю, историю жителя провинциального города Челябинска, нечаянно начавшего пользоваться услугами международного банка. Итак, фабула.
[B]Предыстория[/B]
Январь 2008 года. Только вчера было Рождество, а сегодня мне надо ехать – забирать наших детей от дедушки после зимних каникул. Дедушка живет в славном городе Нижнем Тагиле, что находится в 370 км от нашего Челябинска. Выезжаю один уже вечером, по темноте, на своем праворуком «Ниссан Тино». Дорога не слишком вяжется, да и я чувствую себя вымотанным. В 21:45 звонок от Тагильских родственников, сообщаю, что осталось меньше 30 км.
Следующее воспоминание – лежу лицом в снегу. Подымаю голову, потом весь с трудом, вокруг высокие сосны. Как бывает пробуждение после яркого сна– не соображу где и как оказался. Смотрю – моя машина рядом, между деревьями по брюхо в целинном снегу (свежий, легкий), двигатель работает, окна разбиты, подушка безопасности на руле распущена…
В общем, оказывается, я уснул за рулем, слетел с трассы, перевернулся на 360 градусов, а потом в бессознательном состоянии вылез в разбитое окно на свежий воздух с температурой около -30 градусов. Потом была помощь от незнакомого водителя «Газельки», больница почти на месяц, продажа остатков моего «Ниссана Тино» «под документы» и существование в условиях отсутствия собственного транспорта.
К середине марта понял, что машина мне просто необходима, а решать вопрос приобретения пора незамедлительно. После долгих выборов остановился на модели «Ниссана Кашкай», однако проблема покупки усугублялось отсутствием средств на приобретение.
[B]Подарок для себя[/B]
В последний день марта у меня День Рождения. С подарком для себя уже определился и поэтому накануне мы с супругой пошли в автосалон выбирать машину. Собственно нужную комплектацию и цвет выбрали быстро, но вот поставку пообещали долгую – 6 месяцев. Денег на покупку машины не было, поэтому срок не страшил и заказ мы оформили, внеся задаток 10%. Проходит всего несколько дней и как раз накануне Дня Рождения мне звонят из автосалона - «Поступила машина заказанной Вами комплектации и цвета. Забирать будете?». Вместо 6 месяцев ожидания – 6 дней. Ну, если есть на свете Судьба, то это Она.
Машина есть в наличии, но надо решить вопрос с деньгами. О кредите думал, но как вспомнишь муторный сбор справок и низкую вероятность одобрения (был опыт при оформлении ипотеки и затем – кредита для машины супруги) – не слишком хочется. Тем более без 30% первоначального взноса шансы получить кредит на приемлемых условиях обычно сводятся к нулю, а таких денег у меня не было. Тут узнаю, что у «Ниссан Мотор РУС» имеется совместная программа с «ЮниКредит Банком» по кредитованию покупателей новых автомобилей Nissan на специальных льготных условиях. На 5 лет, первоначальный взнос – именно те 10% ,которые уже были мною оплачены, ставка по кредиту 12% годовых. Условия очень даже неплохие. То есть теоретически все начинает быстро «срастаться».
Остался вопрос – одобрит ли банк кредит и как быстро это может произойти? Поскольку ранее с этим банком дел не имел, то уверенности в этих вопросах не было. Это уже потом узнал, что «ЮниКредит Банк» – достаточно серьезная структура, работающая в России с 1989 года; что он является крупнейшим российским банком с иностранным участием; что входит Глобальную сеть UniCredit, работающую в более чем 50 государствах мира, что культура обслуживания соответствует бренду… Впрочем, меня, как потенциального клиента, более интересовала судьба предоставления всего одного, совсем невеликого по банковским масштабам кредита, который был бы для меня так кстати…
И Банк не подкачал. Большинство документов за меня подготовили прямо в автосалоне и сами передали их в банк. Быстро, аккуратно, в течение 3 суток получаю одобрение на сделку и вот 5 апреля 2008 года становлюсь счастливым обладателем «Ниссана Кашкай». Понравилось и банковское обслуживание (представитель в автосалоне и в самом банковском офисе) - без очередей, отношение внимательное, ничего лишнего. Неожиданных дополнительных взносов для оформления кредита не возникло, а условия кредитования полностью соответствовали заявленным ранее. Позднее я опасался не повысится ли ставка кредитования в результате кризиса, который докатился до нас осенью того же 2008 года, но банк проявил полную лояльность к клиентам и не повышал ставки.
[B]Текущее обслуживание[/B]
При оформлении кредита мне открыли расчетный счет в «ЮниКредит Банке» и выдали дебетовую карточку. Менеджер что-то щебетала, но я ее не очень слушал, поскольку душа горела больше о машине, чем о банковском сервисе. То есть совсем не понимал преимущества иметь счета и карточки, до этого еще надо было дорасти мозгами. Вот и срок первого платежа по кредиту. Я приехал сделать его в банк и там узнал, что ехать было не обязательно. Оказывается, достаточно было закинуть деньги через банкомат, пользуясь карточкой. А такие банкоматы есть во многих торговых центрах, в том числе и рядом с нашим домом.
Но на этом приятные, облегчающие наш быт, открытия, связанные с использованием сервисов банка не закончились. Наверное, сервисов в этом банке гораздо больше, чем я смогу вспомнить, но я остановлюсь на минимуме услуг - только на тех, которыми регулярно пользуюсь лично: Интернет- обслуживание; Валютные счета и дебетовые карты; Перечисление зарплаты; SMS обслуживание; Депозиты. Попробую обобщить практическое использование этих сервисов.
В первую очередь перевел перечисление своей зарплаты на счет «ЮниКредит Банк». Вопрос регулярного погашением кредита практически закрылся: у меня на карточке ежемесячно уже лежала сумма, достаточная для погашения, а банк сам в нужный день уменьшал ее в соответствии с условиями договора. То есть мне, собственно, больше не нужно нервно вспоминать о том, что сегодня пора гасить кредит, а у меня не получается: командировка, загородный отдых, да просто – лень вставать с дивана…
Еще – пользуясь интернет-банком через систему «Enter.UniCredit» - этот сервис достаточно удобный и к тому же бесплатный, можно бесплатно переводить деньги со счета на карточку и обратно, а еще просто производить всяческие платежи: билеты на паровоз или самолет, покупки в интернет-магазинах, переводы средств другим людям, компаниям и т.д. В последствии, убедился, что это надежнее, чем оплачивать наличкой: автоматически происходит точная фиксация каждой операции, а история всех операций хранится без усилий с моей стороны.
Со временем открыл в банке дополнительно счета, а также дебетовые карточки в долларах и евро. Зачем? Оказалось удобно. Каждая поездка за рубеж ранее предварялась поиском банков, где на сегодня самый выгодный курс валюты и после того – поездкой в эти банки. Как правило, поездки были связаны преимущественно с разочарованием: банки часто «играют» выставляя выгодный курс валюты в интернете, но по приезду оказывалось, что в наличии валюты по выгодному курсу нет. По сути, валюта только скупается, но не продается по низкой цене. Если же иметь несколько счетов и интернет обслуживание, то можно покупать и продавать валюту не вставая из-за компьютера: просто переводить средства с рублевого счета на валютный и обратно. Причем такие операции можно делать не только в любой момент, но еще и по внутреннему курсу банка, а он, как правило, даже выгоднее любых внешних «интернет-разводов» других банков.
Удобная фишка – это SMS обслуживание. При любом изменении состояния счета практически моментально приходит соответствующая SMS (обычно – от кассы еще не успеваешь отойти). Кстати странная штука – у большинства сотрудников нашей компании карточки другого крупного российского банка. Зарплата перечисляется практически одновременно всем, но (судя по SMS) в тот же день на карточку она зачисляется кроме меня только 1 сотруднику, который также обслуживается в «ЮниКредит». Остальным - только на следующий день, а если выпадают выходные, то и еще дольше.
Ну и еще одна прикольная штука - депозит. Как-то раз у меня оказались резервные денежки, а я точно знал, что в течение ближайшего времени они не будут востребованы. Через интернет-банк перевел их на депозит (потом, правда, пришлось «задним числом» оформить все это в банке на бумаге) и через 3 месяца ко мне на текущий счет мне вернулась не только вся сумма, но и около 5 тыс. руб. в виде % по депозиту. Может деньги и не великие, но чем не повод пригласить жену в ресторан?
[B]История приобретения авто повторяется[/B]
Наступили зимние каникулы 2012 года. С момента покупки «Ниссан Кашкай» прошло около 4 лет. В целом и общем машина устраивала, хотя иной раз задумывался об автомобиле классом повыше. А вот автомобилю моей супруги Светланы (праворукой Хонде Фит) уже исполнилось 11 лет, и мы начали подбирать «подарок» для нее...
Не буду рассказывать всю длинную историю выбора автомобиля для хорошенькой женщины - большинство мужчин поймет мои муки хождения по автосалонам и участия в тест-драйвах симпатичных бестолковых машинок. Как ни странно, разум восторжествовал над женской логикой! После самостоятельной поездки на «Кашкае» за город Светлана признала, что он лучше всего, что мы видели за разумные деньги, и была готова пересесть на него. Таким образом, она добровольно отдала мне возможность приобрести новую машину уже для себя!
К тому времени я уже присмотрел себе «Ниссан Мурано» и даже (на всякий случай) прокатился на тест-драйве. Не то чтобы эта машина была много круче «одноклассников», но главным фактом покупки стала другая штука - простота финансового оформления сделки. В «ЮниКредит Банке» мне (теперь уже как исправному пользователю автокредитом) опять предложили великолепные условия – опять 12% годовых (это на 0,5% ниже стандартной ставки по программе «Nissan Finance») при кредите на 5 лет. Из документов от меня требовалось всего 2 – паспорт и водительское. Где еще можно было за 3 дня найти и оформить кредит на сумму свыше 1 млн. руб. по такому набору документов на таких условиях? Ближайшая альтернативы была связана с большим пакетом документов и уровнем не ниже 14% годовых (то есть переплата свыше 20 тыс. руб. в год).
Покупка осложнялась тем, что в родном мне Челябинске у официального дилера в наличии требуемой комплектации и цвета не было. Гораздо лучшие условия мне предложили в Екатеринбургском центре «Оками» - не только нужную машину, но и существенную скидку плюс подарки. Все это я узнал через их сайт и лично по телефону. Расстояние до Е-бурга в 200 км хоть и не великое, но не наездишься каждый день. Все вопросы по приобретению машины были решены дистанционно! По электронной почте скидывал сканы документов. Необходимые оплаты (взнос на машину и оплату страховки) делал через интернет-сервис «Enter.UniCredit». Тем же способом оплатил комплект зимней резины, который пришел ко мне из Москвы через сутки после покупки машины.
Один раз все-таки в Екатеринбургский «Оками» съездить пришлось – забирать машину. Это случилось 24 января 2012 года, через 5 дней после принятия решения о покупки машины… Там же сразу оформили все оригиналы документов.
[B]Эпилог[/B]
Ура! Я купил автомобиль! И даже не один автомобиль. И это еще не все.
И я, и жена ездим на автомобилях, приобретенных по программам «ЮниКредит Банка». Радуемся автомобилям, радуемся жизни. Остаюсь провинциальным жителем и клиентом этого Банка. Пока пользуюсь некоторыми его сервисами (по мере созревания, наверное, расширю этот перечень). Своим коллегам, родственникам и друзьям при выборе кредитных программ, размещения счетов, дебетовых карт и т.д. рекомендую искренне.
[I]Не смог коротко, получилось целое эссе… Ну, строго не судите. [/I]