С банком знакома уже давно. Открывала депозиты. Все очень нравилось, уговаривала мужа открыть и расчетный счет для фирмы у них. Но... Стала обращать внимание на возникающие "трудные моменты":
1. Запросила список для открытия расчетного счета и "уперлись" в договор аренды офиса - а мы офис не арендуем, как зарегистрировали юр адрес в 1997г, так и ни разу не арендовали - указывали фактическое местонахождение по прописке учредителя. Для других банков - это не представляло "угрозы".
2. Операционисток всего две: для физ. и для юр.лиц. Это офис в Зеленограде. Находится на отшибе, может мало клиентов держать штат побольше. И как-то все очень долго (много документов что ли приходится заполнять или полей в программе). Операционистки меняются (в смысле текучки).
3. Добрались и до случая, из-за которого хожу в огорчении уже несколько дней. У меня в банке было открыто 2 депозита он-лайн, срок одного закончился и деньги зачислили на текущий счет. Из-за своей загруженности в отчетный период в интернет-банкинг не заходила длительное время (ну лежат денежки под процент и ладно), потом уехала в отпуск, вернулась, дай, думаю, открою у них новый вклад (неплохие, надо сказать, условия - хотя есть и получше, но не в Зеленограде и не он-лайн). Бац! Срок действия ЭЦП истек - сгенерировать ключ не могу.
Звоню в техподдержку мне говорят,
- сотрите с карты 1-й код.
Я говорю, уже стерт и генерировала после этого ключ он-лайн в том году.
- Ну, раз просрочили - придется ехать в банк, вам выдадут другую карту ключей.
- а что с этой? - спрашиваю.
- будете дальше ей пользоваться.
Ладно, приехала. Операционистка мне, улыбаясь вежливо: А вы знаете, что выпуск карты кодов в вашем случае будет с комиссией?
Очень не люблю, когда меня к чему-то вынуждают (особенно по мелочам).
- Нет, меня об этом не предупредили. И пересказываю разговор с техподдержкой.
Она: они и не должны были предупреждать. Это есть в тарифах.
Прошу показать. Зачитывает, что комиссия взимается при повторном выпуске, если неиспользованных кодов больше 20 (из 100) Говорю, что это не мой случай (я не теряла карту, и, кстати, пользовалась SMS-кодами. Возможно, если бы просто стирала с карты кодов, то и осталось бы меньше 20). Этот случай не указан в тарифах. Пришлите мне тогда также SMS-код.
Звонит в техподдержку – Нет, говорит так не положено.
Я ей: Найдите вариант, когда я не плачу комиссию, которая не прописана в тарифах.
Приглашаем заведующую. Тот же разговор сначала. Те же действия (звонки в техподдержку), Ну вас же за 90 дней предупреждали при входе в Интернет-банкинг.
Тут, я возмутилась. Мне каждый месяц присылают SMS, что лимит по моей пластиковой карте 10 рублей, А что надо сгенерировать ключ ЭЦП - ни звука. И что произойдет, если не успеешь сгенерировать новый ключ ЭЦП - тоже ничего не сообщается. Где написано, что придется перевыпускать новую карту кодов и что это только платно? Почему нет никаких других способов сгенерировать ключ ЭЦП, кроме как удаленно по карте кодов. Почему я не могу сделать это в офисе банка (например, распечатку случайных цифр, - я не программист, сами думайте как, Но! варианты должны быть).
В итоге, я сняла в кассе все деньги с текущего и валютного счетов. И муж тоже. Неизвестно, с чем еще "само собой разумеющимся" придется столкнуться в этом банке. Доверия больше нет. И ведь никак не попытались сгладить - ну и ладно, что полмиллиона забрали, вместо размещения депозита.Я бы на их месте, наверное, свои 50 руб. заплатила бы, если не смогла бы найти решение и болела бы за дело.
4.Еще момент. Распечатала операционистка мне кассовые расходники и говорит: подпишите все экземпляры.
Я смотрю, а там подпись, что деньги получила.
- Нет, говорю, это в кассе.
Иду в кассу, кассир мне тоже - подпишите все документы.
- Я ей читаю: деньги получила - подпись. - И спрашиваю: Я получила? Когда получу, тогда и подпишу.
В общем, хорошо, когда никаких вопросов у клиента не возникает, тогда и банк хорош. А чуть что не в обычном порядке - неразрешимая проблема. Зато кассовую дисциплину нарушать - это видимо в обычном порядке. Так что - банк портится? Или он таким и был - просто не сталкивалась.