Всё хорошее когда-то заканчивается. Не стал исключением и трёхлетний вклад в данном банке. 18% годовых с ежемесячной капитализацией и практически неограниченные возможности пополнения будут помнится долго. И никаких принудительных "счетов до востребования" (привет Юниаструму). Деньги зачисляются и выдаются напрямую через счет вклада. Возможно безналично перекинуть из стороннего интернет-банка прямо во вклад, чем я активно пользовался первые два года. Ээх. Можно будет как легенду рассказывать детям и внукам, что мол были времена и на банковском вкладе могли заработать простые люди, а не только банкиры. К сожалению, похоже эти времена канули в лету.
В общем, дней за шесть до окончания раздался звонок из банка. Не скрою, было приятно, что банк сам помнит когда у кого закрываются вклады и когда нужно подготовить требуемую сумму денег. Что немного удивило, не стали слёзно умолять оставить деньги под нынешние (прямо скажем небольшие) проценты. Просто подтвердили, что пролонгации не будет и в назначенный день я смогу закрыть вклад. Второй звонок из банка раздался накануне. В общем-то вопрос был тем же: что вы решили делать с вкладом и не хотите ли его пролонгировать. Но хотя вопрос и тот же, второй раз заданный он уже несколько напряг. В банке левая рука не знает что делает правая? Почему клиенту вторично приходится подтверждать свои намерения? Всё ли в порядке с организацией бизнес-процессов в этом банке?
В общем, шел закрывать вклад с неспокойной душой. Вдруг накладка какая. Неверно интерпретировали моё желание. Куда-нибудь не записалось/отметилось и: "А вы разве заказывали деньги заранее?" Но нет, всё обошлось. По поводу отсутствия денег в кассе переживать не пришлось. Беда пришла откуда не ждали: изменился адрес постоянной регистрации в паспорте.
Я человек в принципе мнительный, что институт прописки отменили в курсе, и в целом не понимаю как неактуальный адрес в базе данных банка мешает банку выдать мой вклад? Кредит я не оформляю, обслуживаться дальше не планирую. Ну в общем пришлось писать заявление на изменение паспортных данных. Отмечу как минус, что бланк заявления общий и заполнять мне его пришлось от руки. В некоторых других банках данный процесс менее напряженный для клиента: всё вводит операционистка и тебе требуется только подпись поставить, что явно дружелюбнее.
Ну ладно. Проследовал в кассу. Напряженные минуты пересчета денег... И тут дверь открывается и вваливается "инкассация". Нет, я всё понимаю. Мужики суровые, вежливым словам не обучены да и ждать видимо не привыкли. Но всё же. Если в банке распугают всех клиентов, то и инкассировать будет нечего. И "суровые мужики" без работы останутся. В общем не очень приятный момент.
К слову сказать, сам процесс выдачи денег вполне нормальный. Закрывающаяся кабинка. Ордера кассиру не ты несёшь, а операционистка через "служебное" второе окошко передаёт. Счётная машинка повёрнута так, что тебе ВИДНО какую сумму она насчитала. Не во всех банках так, поверьте.
Резюмируем. Жаль расставаться, но текущие ставки по вкладам неконкурентны. Можно было бы придумать более привлекательное предложение для "почётных клиентов 2012". Рад, что несмотря на различные неурядицы с отзывом международных рейтингов и "чёрным" пиаром, банк всё-таки выстоял эти три года, чётко и полностью выполнил договор банковского вклада.
P.S. Кстати мой экземпляр договора-то при закрытии не потребовали. Не знаю, по неопытности или такая политика банка, но обычно банки перестраховываются и просят предъявить. Даже не знаю как к этому относится. С одной стороны вроде бы и формальностей меньше - мне лучше, а с другой - придёшь с договором, а окажется, что "тебе" вклад уже давно выплатили по "ксерокопии паспорта". Такие дела.