Не первый год пользуюсь услугами банков, имею возможность сравнить - где, что и как. Итак, что привлекло в ТНБ?! Во-первых - хорошая процентная ставка, согласитесь 12% годовых на 181 день - это впечатляет. Во-вторых, условие того, что, если деньги пролежали половину и более срока депозита в ТНБ - проценты в случае досрочного расторжения сохраняются. Ну и в третьих - членство в АСВ (конечно, же оно обязательно для банков работающих с физиками), но... в жизни всякое бывает.
Удивительно, что имея такой выгодный вклад для физиков (причем ограниченный по сроку приема вкладов) ТНБ не потратилось на рекламу! Лично я в Питере ее не видел, а узнал о вкладе из сайта Банки.ру. Думаю, что у них бы стояли очереди из пенсионеров и других вкладчиков. Впрочем, как мне сказали в банке, они просто боятся "не переварить" большой объем вкладчиков, так как в Питере работа с физиками еще не доведена до автоматизма - персонал не набран в нужном количестве, не обучен по стандартам банка и т.д. Немного, конечно, странно - но может в Москве и в других филиалов с этим все гораздо лучше. Не знаю...
25 сентября 2012 года посетил Питерский филиал данного банка в СПБ, на Гангутской улице. Огромный минус - график работы. Для физ. лиц - 9:30-16:30. Только вдумайтесь - полпятого банк уже не доступен. Значит, человеку нужно отпрашиваться с работы, чтобы попасть в ТНБ?! Господа владельцы ТНБ, подумайте - сколько клиентов вы теряете, экономя на графике работы? Сравните, график работы популярных у населения банков! Тот же Сбер работает до 20:00! К своему разочарованию, я зашел в банк, когда на часах было 16:32! Короткостриженный охранник в хорошем костюме, с золотой печаткой, и массивными часами на запястье (так пахнуло 90-ми - хотя парню на вид не больше 25 лет) с сожалением развел руками и сказал, что на сегодня банк уже закрыт!
Честно говоря, испытал смесь разочарования, небольшой злости (ехал издалека и спешил) и бессилия перед обстоятельствами. Попросил охранника позвать менеджера или операциониста, чтобы объяснить ситуацию, в конце концов, я пришел дать банку денег, а не взять их у него и, 2 минуты не должны играть роли. К чести охранника, он сначала пошел узнать - но, увы, ответ был отрицательный, и он посоветовал придти завтра. Я вышел из банка, но вспомнив, что завтра у меня весь день занят, решил еще раз испытать судьбу. Охранник, выслушав мои доводы, вздохнул и опять отправился за сотрудником банка. На этот раз из операционного зала в холл вышла девушка и, вот - честно говорю, как есть - не формально или "холодно-вежливо", а по-человечески выслушала меня и пошла узнать, может ли касса принять деньги (в смысле "не снята ли касса"?).
К моему удовлетворению, кассу еще не закрыли и меня впустили в операционный зал. Хотелось бы поблагодарить эту милую сотрудницу ТНБ - Дурову Ирину и другую операционистку Яковлеву Наталью, что они вот так не формально, а с желанием помочь отнеслись к клиенту. Поверьте, это очень приятно и не в каждом банке с этим столкнешься (есть с чем сравнивать). И все это несмотря на то, что у них после закрытия сидело еще два клиента (не считая меня).
Пока до меня доходила очередь, у меня было время осмотреться. Операционный зал для физ. лиц находится в подвале с небольшими окошками, для юр. лиц - зал на первом этаже, на втором - служебные кабинеты. В зале физ. лиц неплохой ремонт, пара псевдо-кожанных диванов, керамогранит. В общем, обстановка соответствующая финансовому учреждению... Но в другом аспекте, есть над чем работать, а именно - в зале стоят два стола, где сидят два сотрудника и стажерка. Немного не солидно. Видно, что прием вкладов у населения в бытовом смысле в банке еще не обустроен. Девушки мне объяснили, что ТНБ ранее работал только с юр. лицами, а физиков начали привлекать недавно - потому-то пока с обстановкой не все отлажено.
Я посоветовал присмотреться к обустройству офисов банка Восточ. Экспересс. Кредит - стеклянные кабинки со столом, где сидит операционист и напрямую общается с клиентом и, вроде, как бы никто их не слышит. Клиенто-ориентированный подход! Хотя в ТНБ этот термин тоже прозвучал, но им есть еще над чем работать... В остальном, все стандартно. Из банка я вышел с хорошим настроением, с оформленным депозитом и надеждой, что в следующий раз график работы будет изменен в сторону увеличения.
P.S. Забыл спросить у сотрудников банка. Возможно, получу ответ здесь. В договоре указано, что если деньги пролежали половину и более срока депозита, то в случае досрочного расторжения - проценты сохраняются.
Вопрос в следующем: если депозит открыт, к примеру на сумму - 100 тыс. рублей, а после был доп. взнос на 200 тысяч рублей, а в итоге 100 тыс. пролежали более половины срока, а 200 тыс - менее половины, то как в этом случае быть с процентами? Они начисляются лишь на 100 тыс., а 200 тыс. по ставке "до востребования"? Или на все 300 тыс.?