В июле 2008 года мною был приобретен автомобиль ВАЗ 21074 в кредит в автосалоне Экс-Авто через банк Ренессанс-Капитал. Стоимость а/м составляла 175 тысяч рублей. Первоначальный взнос составлял 10%, т.е. примерно 17 тысяч рублей. Таким образом, сумма кредита примерно 160 тысяч рублей.
Первые платежи происходили без задержек, проблемы начались с потери работы осенью 2008 года. Платежи совершал несвоевременно, иногда с просрочками.
Осенью 2009 года, после того, как мой долг был продан коллекторскому агентству "Пристав", я подъехал в пермское представительство банка, где мне было предложено сделать реструктуризацию долга.
А/м я продал за 100 тысяч рублей, заплатил ее банку. На оставшуюся сумму долга (тогда она составляла примерно 70 тысяч рублей) была сделана реструктуризация. Прошла она следующим образом: мой старый кредитный договор аннулировали, был создан новый; но договор физически не был подписан ни мной, ни банком, иначе говоря, его не было; произошло только обоюдное подписание некоего соглашения, где условия реструктуризации и были прописаны. Оставшаяся сумма была оформлена как кредит по кредитной карте, также «фантомной», так как мне ее на руки не выдали. Фантомная кредитная карта была заблокирована для выдачи наличных, на нее мог только поступать мой ежемесячный платеж для погашения долга.
Каждый месяц на мой мобильный телефон поступала сумма минимального ежемесячного платежа, а также по почте приходило письмо с отчетом о совершенных платежах и сумме оставшегося долга; впоследствии вместо бумажных писем отчеты стали приходить на электронную почту.
Последний платеж был совершен мною 17 ноября 2012 г. 20 ноября 2012 года мне на телефон поступил звонок, человек, представившийся сотрудником юридического отдела банка РК, в крайне грубой форме сообщил, что мне до 24 ноября 2012 г. необходимо полностью погасить всю сумму оставшегося долга, которая составляет 17400 рублей. На мои вопросы с целью узнать, с чем это связано, он отвечал издевательским тоном - «сам виноват», «зачем просрочил платежи», «когда будешь платить», «где возьмешь деньги» и т.д. Затем стал вытягивать информацию, работаю ли я, семейное положение, где я возьму деньги для погашения и т.д.
После его звонка я перезвонил непосредственно на горячую линию банка (городской московский номер), там мне девушка, в не менее грубой форме, сообщила, что банк имеет право в одностороннем порядке потребовать погашения всей суммы долга без объяснения причин заемщику. Из разговора с ней было получено первое противоречие: она мне назвала сумму 18300 рублей.
На следующий день пришло смс от коллекторского агентства Секвойя с требованием уплатить долг, сумма в смс не указывалась.
23 ноября 2012 года я пришел в пермское представительство банка РК. Там специалист по работе с клиентами стала отказывать в предоставлении мне информации о сумме, необходимой для погашения всех долговых обязательств перед банком, когда я сказал, что мне пришло смс от коллекторского агентства, но в «качестве исключения» отправила запрос на выписку по счету и величине долга. Общение также со стороны менеджера происходило в хамской манере. Через некоторое время мне была предоставлена сумма к оплате 16500 рублей, что по моим подсчетам больше соответствует действительности, чем сообщаемая мне по телефону горячей линии. Также я написал договор на закрытие счета по карте. Сумма была уплачена в кассу банка. Справку о погашении кредита, по информации менеджера, подготовят через 45 рабочих (!) дней. Для выяснения информации мне на визитке банка был написан номер телефона, который оказался далеко не тем, что нужен.
На следующий день, 24 ноября 2012 года поступил звонок из службы взыскания банка, звонил тот же сотрудник, что и в первый раз. Мне сообщили, что я должен уплатить 17100 рублей плюс 460 рублей проценты. На мой ответ, что платеж был совершен в представительстве банка, звонивший в крайне грубой форме сказал, что никакого платежа не было.
Где же правда, господа сотрудники Ренессанс-Кредит? Получу ли я справку об отсутствии претензий ко мне со стороны банка. Почему то это вызывает огромные сомнения. Где гарантии, что сумма для погашения кредита, названная мне сотрудником банка, соответствует действительности, и через 45 рабочих (!) дней не набегут еще какие-нибудь штрафы?