Уже неделю не работает Сбербанк Онлайн.
Все началось в прошлое ВС (25.11.0112), когда решил оплатить по инету коммунальные платежи (что уже делал ранее неоднократно). Однако так и не смог дождаться SMS с кодом для подтверждения операции. Странно, что и с списке операций на подтверждение ничего не появлялось. Если бы касалась бы чисто SMS, то хотя бы в списке операция должна была бы быть. Т. е. получается, что банк просто не направляет на подтверждение саму операцию, а надпись про отправленную SMS в форме запроса кода - просто фейк? Позвонил в техподдержку.., и начался квест.
25.11.2012 - техподержка (вечер).
После ответа на вопросы оператора мне заявили, что в системе числится другая карта. Меня это, конечно, удивило. Несколько месяцев назад я конечно менял карту в связи с потерей пин-кода, но думал, что в базе должны быть актуальные данные. Уточнил у оператора мои действия. Ответил, что надо сходить в офис, чтобы они на месте "обновили статус карты". Специально уточнил что сказать в офисе - "обносить статус карты, они поймут".
26.11.2010 - офис.
Что такое "обновить статус карты" операционистка не знает. Проверила все данные - в системе числится актуальная карта. Рассказал про проблему и общение с техподдержкой. Подошел начальник отделения, сам позвонил в поддержку и уточнил у них - в системе указана актуальная информация о карте. Что имела в виду оператор всеми так и осталось неизвестным. Предложили попробовать обновить подписку на мобильный банк. Что я и сделал тут же в терминале (SMS с подтверждением уже пришло часа через. Увы, но вечерняя проверка показала, что все осталось по прежнему... :(
26.11.2012 - техподдержка (Кристина, около 22).
Оператор подтвердила предположение операционистов о необходимости переподписки на мобильный банк. Однако сказала, что несколько часов - это мало (даже несмотря на SMS с подтверждением). Т. е. надо подождать хотя бы сутки и "попробовать завтра". Также предупредила, что в случае неудачи и необходимости дальнейших разбирательств, от меня потребуется еще "кодовое слово", которое я указывал при заключении договора. Увы, но вспомнить его я не смог (предложенные варианты не подошли). Согласился еще подождать, заодно принял к сведению необходимость смены нового кодового слова.
27.11.2012 - офис.
Второй простоял очередь, еще пара минут - и вот у меня новое кодовое слово. Жаль, что ради этого пришлось снова тратить больше часа своего времени. Если бы первый оператор кроме "обновления статуса" указала бы и про смену кодового слова, мне хотя бы не пришлось стоять в очереди второй раз (не считая дороги от офиса и обратно).
Вечерняя проверка показала, что оператор была права - для всех изменений действительно надо подождать около суток. Вот только эти "изменения" меня не порадовали. SMS с кодом приходить так и не стали. Зато теперь перестала приходить о входит с Сбербанк Онлайн. Может конечно это было лишь совпадение, связанное с другими работами банка, но "улучшение" ситуации меня не вдохновило.
27.11.2012 - техподдержка (около 22).
Благодаря новому кодовому слову я "прошел на следующий уровень", оператор стала проверять у себя какие-то дополнительные данные. И, о чудо, мне повезло - оказывается у мпеня в договоре указан другой номер мобильного телефона. Почему другой номер в договоре не мешал мне пользоваться интернет-платежами весь последний год - оператор объяснить не смогла. Меня конечно удивило, что Сбер перешел от простого переподключения Мобильного банка на изменение данных в договоре. Но оператору наверно виднее. Значит придется менять номер в договоре. Также неприятно удивил отказ оператора назвать номер, который числился за мной в договоре на текущий момент. Ссылка на безопасность уважения уже не вызывала (при такой работоспособности звучит уж больно не убедительно).
28.11.2012.
В офис попасть не смог (застрял на работе). Понятное дело, что за сутки ситуация так и не улучшилась... Звонок в поддержку решил отложить, т. к. последнее указание оператора я еще не выполнил.
29.11.2012.
В ближайшем офисе оказались проблема с компьютерами, никакие операции не проводились. Пришлось идти другой офис.
В этот раз очередь оказалась меньше, но с учетом мытарст между офисами время все равно потерял много. Операционист номер телефона у себя в базе поменяла. Странно, но в отличие от "кодового слова", никакого заявления меня подписать не просили. В свою очередь, и мне никакой бумаги в подтверждение данной опрации не выдали. Вот теперь думаю, на кого "кивать", если номер в договоре еще где-нибудь всплывет, а у меня в бумагах числеться только старый (тот что не соответствует мобильному банку). Меня снова предупредили, что обновление может занять около суток, поэтому вечером проверять даже не стал.
01.12.2012.
В предыдущий день проверить работу Сбербанк Онлайн не мог. Увы, но и в этот раз ситуация осталась прежней. Маленький сын уже уснул, поэтому общение с поддержкой решил отложить. Немного подняло настроение тот факт, что теперь в системе появилось уведомление о том, что могут быть проблемы с приходом СМС. Раз банк признал проблему, значит над ней уже работают. Жаль конечно, что не сказано, что делать тем, кто с ней столкнулся, или сколько ждать.
02.12.2012.
Ситуация все та же. Поиск в инете выдал множество вопросов с аналогичной проблемой. Поэтому вера в поддержку упала еще больше. Сын уже снова спит, поэтому звонок решил заменить отзывом. Благо таки во многих случаях представители Сбера на них таки реагируют, а после звонков даже сослаться не на что (операторы даже фамилии не называют, поэтому это все - "игра в одни ворота").
Надеюсь, что данный отзыв мне как-то поможет. Однако ближайшие платежи придется, видимо, уже делать через киоск по дороге...
[b]Администратор: [/b] В каком отделении Вы обслуживаетесь?
[b]ermserg: [/b] Имеется в виду территориальный банк? Северо-Западный (СПб, как указанно в личных сведениях). Если я правильно понимаю, то питерское отделение - 9055. Или нужно конкретное подразделение, где заключался УДО? Обслуживаться же я могу во всех отделения банка.