Петербургский филиал: плюсы и минусы маленького банка
Оценка
Отзыв проверен
Оформлял в ноябре сего года депозит в этом банке - вклад "Свободный". Для меня это оказалась самая удобная по Питеру комбинация процентной ставки и условий частичного снятия.
Офис банка размещён не слишком удачно: в одном из узких переулков на Васильевском. Представленная на сайте банка карта тоже не снимает все вопросы: судя по ней, кажется, что банк где-то во дворе. После звонка в офис с расположением банка разобрался: вход не со двора, а с самого переулка. Но несколько удивила фамильярность женщины, с которой я общался: не представилась, посмеивалась в трубку и в ответ на "спасибо за информацию, всего доброго" ответила "хаха, счастливо". Короче, с корпоративной этикой не блестяще. Но всё было совершенно беззлобно, так что особо расстраиваться причин нет.
Часы работы офиса тоже далеки от идеала: если верить их [URL=http://www.bankgorod.ru/about/adresses/]сайту[/URL], с понедельника по четверг они работают с 9:30 до 17:00, по пятницам с 9:30 до 16:00, по выходным не работают вовсе. Табличка на входе в банк декларирует несколько иные часы работы, вроде как по пятницам они трудятся до 16:30. Чему верить - не знаю, но в любом случае для работающего жителя мегаполиса, где даже Сбербанк работает до восьми вечера, а некоторые банки и вовсе трудятся без выходных, это не самый лучший вариант, особенно учитывая текущую транспортную обстановку на Васильевском острове, где они располагаются.
Сам офис довольно светлый и просторный, но атмосфера напоминает скорее отделение Почты России: сотрудницы банка скученно сидят за своими стойками обслуживания, постоянно переговариваются о своих личных делах, параллельно играет какое-то радио, постоянно кто-то уходит поесть или покурить (курят при этом у служебного входа метрах в десяти от входа парадного). По офису регулярно курсирует уборщица со шваброй, которая может начать вытирать пол прямо у вас под ногами. А кассы - это просто окошки в стене, закрытые декоративной ширмой из гипсокартона с катающейся на рельсах дверкой.
Впрочем, очередей в банке нет, и с учётом изучения типового договора и всех задержек, связанных с ожиданием подхода требуемых сотрудников, открытие депозита и оформление сопутствующих документов типа доверенности и заявления на открытие пластиковой карты, на которую начисляются проценты, заняло не больше сорока минут. Причём обслуживавшая меня девушка по имени Алина (фамилию, увы, не помню) была предельно любезна, очень терпеливо и приветливо отвечала на все возникавшие вопросы, и процедура оформления документов прошла без единого косяка, как бывало при обслуживании и в более крупных банках. В кассе деньги приняли вообще мгновенно, меньше минуты наверное там провёл. Пластик, кстати, при открытии вклада оформляется бесплатно на весь срок действия вклада, хотя эту информацию я получил в устной форме, на сайте банка говорится лишь про бесплатное обслуживание в течение первого года. Ещё один маленький плюсик банку за то, что, пообещав выпустить пластик в течение двух недель, за день до назначенного срока сами вышли на связь и отрапортовали, что карта прибыла и её можно забрать.
Немного смутило то, что в рамках оформления вклада было предложено заполнить специальную форму с контактными данными, дабы, если с банком что-то случится, АСВ могло бы со мной связаться. Впервые приходится заполнять такой бланк, сразу возникли мысли, а не идёт ли банк на дно. А может, для маленьких банков это такая обязаловка, и волноваться особо не стоит, тем более если ты в пределах полностью застрахованной суммы.
А вообще, с картами у них беда. Обналичка с них идёт с процентами даже в собственных банкоматах и операционных кассах. Получать проценты без комиссии можно только если собирать их на отдельный счёт, но тогда обналичка только в офисах банка, коих вне Москвы и Московской области, мягко говоря, немного.
Вдобавок к этому пока что у банка нет сколько-нибудь вменяемого интернет-сервиса. По словам работников банка, что-то у них есть, но это что-то позволяет исключительно совершать какие-то платежи за услуги, и то с комиссией. Работы с пластиком через инет нет никакой, даже баланс узнать нельзя. В наш прогрессивный век подобный сервис выглядит совсем уж отстало. Хотя сотрудница, заведующая вопросами, связанными с пластиком, говорит что согласно внутренним слухам в январе появится полноценный интернет-банк. Что ж, поживём - увидим.
Небольшое резюме всему вышесказанному. Банк небольшой, и в связи с этим на топовый уровень сервиса рассчитывать не приходится. Но в целом впечатление положительное.
Плюсы:
1) Ряд выгодных предложений по вкладам для физлиц.
2) Шустрое и быстрое обслуживание.
3) В срок и бесплатно выпускаемый пластик в дополнение ко вкладам.
Минусы:
1) Офис не в самом удобном месте, не идеальные часы работы.
2) Слабая сеть банкоматов, обналичка с комиссией даже в родных банкоматах.
3) По сути отсутствующий интернет-банк (но есть надежда что это скоро исправят).
4) Определённые опасения по поводу стабильности банка.
В принципе, если от банка вам нужна лишь основная функциональность - сохранение капитала и получение процентов -, ваш вклад в пределах застрахованной на 100% суммы и вы пользуетесь пластиком для оплаты покупок в торговых точках, то пользоваться услугами банка "Город" может быть вполне оправданно.