Хочу рассказать о своих впечатлениях от получения потребительского кредита в Связь-банке.
В начале декабря заполнила на сайте Связь-банке заявку, на следующий день перезвонил сотрудник банка Максим Капралов, далее он выслал на электронную почту анкету и список необходимых документов. Когда документы были собраны, позвонила Максиму, он прислал курьера за ними (можно было отправить сканы, а сами документы привезти при подписании договора, но я предпочла такой вариант).
Через пару дней позвонил андеррайтер, задал вопросы по анкете, еще через несколько дней пришло смс, что кредит одобрен, и номер телефона, по которому нужно позвонить, уточнить детали. Позвонила, пообщалась с сотрудницей контакт-центра по имени Людмила, сообщила ей, в какой доп.офис хотела бы приехать за деньгами. Через несколько минут Людмила перезвонила, сказала, что в выбранной мной офисе в этот день почему-то заключить договор нельзя, предложила другие. Я выбрала доп.офис №7 (Орликов переулок 1/11), уточнила во сколько лучше приехать, хотела приехать к началу работы, к 9, чтобы поменьше самой на работе отсутствовать, но Людмила посоветовала приезжать к 10. Людмила сама заказала наличные под мой кредит, что тоже порадовало.
Вот до этого места все хорошо и даже очень.
Казалось бы, оценка 5, но картину несколько подпортили сотрудники доп.офиса, куда я пришла получать кредит. Пришла, а там куча народа. Я-то по наивности своей думала, что мне "назначено на 10" :D , ан нет, вот тебе общая очередь. Деньги срочно не были нужны, так что я не была готова умереть, но получить кредит именно здесь и сейчас. Подошла к одной из скучающих операционисток, объяснила, что мне вроде как назначено, и что ждать, когда до меня очередь дойдет через 2 часа, потом столько же подготовки документов, я пожалуй не буду, на что получила ответ в лучших советских традициях: "не хотите - не ждите!". :D Я резонно заметила, что сотрудники головного офиса очень просили до конца года получить кредит, попросила связаться с ними. Девушка была крайне недовольна, но позвонила. Через 10 минут вышла зам.управляющего и стала лично заниматься моим договором. С начала оформления до получения денег прошло ровно 2 часа, что, на мой взгляд, достаточно долго для простого кредита. Кассир хотела выдать деньги тысячными купюрами (других якобы не было), обратилась опять же к зам.управляющей, 5-тысячные купюры неожиданно появились.
Итак, подведу итоги:
Минусы:
- долгая процедура подписания договора;
- совковое отношение операционистов доп.офиса к клиентам.
Плюсы:
- достаточно быстрое принятие решения о выдаче кредита;
- адекватный пакет документов и анкета (без необходимости указания всего генеалогического древа и т.д.);
- реально низкая ставка (12,9% годовых) - этот плюс очень-очень жирный :D
- клиентоориентированные сотрудники ГО, коим отдельная благодарность (если бы они так же разговаривали со мной, как сотрудники ДО, то, пожалуй, впечатление от банка было бы гораздо хуже): Максим Капралов, Людмила, а также зам.управляющего ДО №7 Елена.
Есть еще один тонкий момент. Наутро после того, как я заполнила первоначальную заявку на сайте банка, мне позвонил с неопределившегося номера некий человек, который представился сотрудником Московского Брокерского банка (такого банка, конечно же, не существует) и спросил, интересует ли меня беззалоговое кредитование. При этом называл он меня по имени. После моих настойчивых попыток выяснить, откуда у него мой телефон, человек поспешил ретироваться. Бывают, конечно, совпадения, да. Но это была моя единственная заявка на кредит в единственный банк. Но бывают совпадения. В общем, не знаю, что это было и как одно с другим связано, вроде бы мелочь, а осадочек остался...