Открыл в начале декабря 2012 г. вклад "Идеальный" в допофисе "Бауманский". Было желание просто открыть вклад с хорошими условиями и больше не тратить на это свое время, но не тут-то было. К сожалению, вклад можно открыть только с выдачей карты. И именно поэтому (как оказалось впоследствии) вклад не оправдал своего названия. 28 декабря на мобильный телефон пришло сообщение: "Вы подключены к интернет-банкингу HandyBank. Ваш Handy-номер такой-то, ваш Handy-пароль такой-то". Это сообщение пришло 3 раза! 28 декабря с одинаковым содержанием. (А затем еще раз на следующий день.)
Пользоваться интернет-банком у этого банка не собирался, указаний не давал.
Заехал 28 декабря в допофис "Бауманский", чтобы узнать в чем дело. Операционистка заявила, что они в таком же положении: всем пришли такие сообщения на мобильные телефоны. Подтвердила, что никаких документов, где говорилось бы о пользовании интернет-банком, я не подписывал. По мнению операционистки выходило, что подключение это еще не точно. Но поскольку в СМС-сообщении четко было сказано, что "Вы подключены" и "пароль" такой-то, то я попросил выдать мне подтверждение, что не подключен к интернет-банку. Операционистка предложила мне заявление на отключение от дистанционного обслуживания "HandyBank".
Очень интересный документ. Помимо галочки (подключить или отключить услугу "HandyBank") перед подписью клиента вставлены 3 предложения "подтверждаю, что:", причем ни с одним из них я не согласен! (Начиная с того, что правила предоставления "HandyBank" мне известны, с ними согласен и обязуюсь соблюдать и заканчивая согласием на SMS-рассылку). Да я даже не слышал до этого дня об интернет-банке в банке "Рублев", не знаю правил (а как соблюдать правила, которые не известны?). Получается вместе с галочкой отключения от "HandyBank" мне нужно подписать то с чем я не согласен. Когда я указал на эти 3 предложения "подтверждаю, что" операционитке, она забрала документ, порвала его и сказала, что мне нужно обращаться в управление пластиковых карт банка "Рублев". (Все это происходит вечером 28 декабря!).
Тут зашел сотрудник банка (возможно как раз из этого управления пластиковых карт) и принес пластиковые карты, в т.ч. и мою. (На 5 раб. дней позже, чем обещали при открытии вклада). По его мнению банк имел право подключить "HandyBank". Это де все прорабатывали юристы. (А как же мнение клиента?) Так подключен "HandyBank" или нет? Мне в любом случае нужно подтверждение, что я к нему (уже) не подключен. Сотрудник банка порекомендовал мне написать запрос на сайте банка Л*****вой С.В.
На сайте банка "Рублев" написано, что она отвечает на вопросы по банковским картам. (И она же отвечает от имени банка "Рублев" на сайте banki.ru.) Пришлось ждать окончания новогодних праздников. Обдумав ситуацию, пришел к выводу, что для закрытия вопроса от банка нужно подтверждение, что я (уже) не подключен к "HandyBank". Если закрыть карточку, то нужно закрывать досрочно и вклад (т.к. данный вид вклада без карточки не предоставляется).
10 января я позвонил Л*****вой С.В. Спросил, почему был подключен (согласно СМС-сообщению) к "HandyBank" без моего согласия. Я объяснил Л*****вой С.В., что данные действия банка снижают мою финансовую безопасность, но услышал, что по ее мнению банк имел право подключить меня к "HandyBank". Она сообщила мне также, что я подключусь только после выполнения определенных действий на сайте банка (наверное, введения номера и пароля - именно эти поля есть на сайте банка - но тогда получается, что я подключен, только не пользуюсь). А так по ее мнению эти смс-сообщения нужно воспринимать как рекламную рассылку. Я попросил выдать мне бумагу с подписью и печатью банка, что я не подключен к "HandyBank". Она заявила, что такую бумагу мне дать не могут. Стала рекомендовать написать "хорошо структурированное" письмо в банк и отправить почтой или занести лично. На мой вопрос, зачем мне писать письмо, если нужную мне бумагу (о том, что я не подключен к "HandyBank") я не получу, заявила что не говорила этого. Стала снова повторять, чтобы написал "хорошо структурированное" письмо в банк. Тогда пришлось еще раз спросить, если я напишу письмо, я получу подтверждение, что я не подключен к "HandyBank"? Ответ был: "А Вы напишите, а мы ответим". То есть никаких заверений в решении вопроса, я не получил.
Зачем же мне нужно вступать в переписку с банком (на которую может уйти не один месяц, учитываю скорость работы почты), если нужное мне подтверждение я не получу? В такую ситуацию попали возможно все держатели карт. И если банк без разрешения клиента подсоединяет его к дистанционному обслуживанию, (и считает, что имеет на это право), то кто гарантирует, что банк не предпримет и другие действия без разрешения клиента? И это в финансовой сфере!
Пообщавшись с Л*****вой С.В. сделал для себя вывод, что банк очень формально воспринимает отношения с клиентами: "Мы работаем, как работаем, вы нам напишите - мы ответим".
Если я хочу пользоваться интернет-банком, то только в банке, которому я могу доверять в таком вопросе. Не маловажны здесь личный опыт и отзывы других клиентов.
Поскольку ни приезд в офис банка, где открывал вклад, ни телефонный разговор с директором Департамента развития и поддержки банковского обслуживания банка "Рублев" Л*****вой С.В., которая отвечает на отзывы на сайте banki.ru, не привели к решению вопроса, пришлось закрыть вклад досрочно.