Не буду тянуть кота за хвост, скажу сразу - впечатление неоднозначное...
Мной пока пройден путь от подачи онлайн заявки на кредитную карту до подписания заявления-анкеты (исключительно, т.е. я пока её не подписал). Очень хорошо, что в нашем уездишке нет курьера ТКС и пока письма с документами шли через Почту России (ровно неделя, в наши края это нормально), у меня было время получше присмотреться к ТКС. И немалую роль в этом сыграл сайт banki.ru, за что ему отдельное огромное спасибо.
Заявку я делал в первых числах этого года (точно не помню; кстати, как и предупреждалось на сайте, проверка статуса заявки не работала - мой номер телефона был не зарегистрирован), но аккурат 09.01 позвонил человек из ТКС. Мы поговорили и на следующее утро я уже был обрадован согласием на выпуск карты! :) Забавно, но СМС пришла где-то в полночь (а человек звонил около 9-ти вечера). Трудоголики...
В этот же день (10.01) пришли два письма по электронке. Первое о положительном решении по карте, и второе, не менее интересное - оно содержит электронную копию заявления-анкеты. Советую обратить внимание будущим клиентам банка на правый нижний угол страницы. Там будет номер договора и условное обозначение тарифного плана. По номеру договора уже можно зарегистрироваться в Интернет-банке ТКС. Выбираем регистрацию, потом кликаем, что "нет с собой карты" и вводим номер договора. Заводим логин-пароль. Входим. И в разделе "Счета" кликаем на карте (похоже здесь уже можно увидеть лимит по карте), в "Информация по счету" выбираем "реквизиты" и скачиваем тариф. Enjoy :) надеюсь...
Ещё была СМС-ка об отправке карты по почте с номером для отслеживания доставки. Впечатляет!
16.01 через Почту России пришло, на мой взгляд, странное письмо. В письме три листа. Лист 1 - на одной стороне поздравления с выпуском карты (спасибо%) и какими-то инструкциями, на обратной стороне - где и как совершать пополнения. Лист 2 - частично заполненный бланк почтового перевода. Лист 3 - тоже бланк почтового перевода, на обратной стороне - уведомление о полной стоимости кредита. За бланки переводов спасибо, возможно пригодятся, но где же карта?
17.01 Ура! Вот она! Моя прелллллесть! :) Повеселила _красная_ надпись на конверте: "Получателю: вскрыть в почтовом отделении!". Ага... Щас... Вот дотащу к себе в берлогу, там и вскроем...
Вскрытие обнаружило:
- лист с картой и тарифным планом на обратной стороне (который ранее можно посмотреть в Интернет-банке)
- заявление-анкету на подпись
- руководство пользователя кредитной карты
- информация для клиентов (условия банковского обслуживания)
- зеленый почтовый конверт с памяткой-вкладышем (для ответной отсылки документов)
Класс! Сервис на высшем уровне!
Пора углубиться в содержание...
Кстати, почему на сайте, в разделе "Кредитные карты", упоминается VISA? Ведь банк не выпускает её карты? Я знаю, что собирается, но это ещё бабушка надвое сказала... Ну да ладно, я MasterCard и так предпочитаю.
И вот я смотрю на заявление-анкету и чувствую себя Гамлетом, принцем датским... Быть или не быть - вот в чем вопрос... Не нравится мне этот документ. Все важное для подписчика содержание оформлено на четверть высоты страницы сплошным "потоком сознания" мелкими буквочками. Воспринимается как дамп памяти компьютера в двоичном виде. И зачем такие формулировки - "не указано мое несогласие"? У вас потомок Льюиса Кэрролла составлял документ?
Оформление и формулировки текста заявления СПОСОБСТВУЮТ согласию клиента на подключение услуги SMS-Банк (абон.плата 59 руб./месяц, п.9 тарифа) и участие в Программе страховой защиты (0.89% от Задолженности, п.13). Другими словами - они действуют по умолчанию. Ловко, однако...
С обратной стороны лист заявления девственно чист! Неужели трудно нормально напечатать ТАМ с чем клиент соглашается, что он указывает, что нет, какие обязательства? Нехорошо...
Утешают только слова, что подписание "не приводит к каким-либо обязательствам перед банком - договор считается заключенным в момент активации карты". Но это написано на другом листе, а не в заявлении-анкете.
Да и беглый анализ условий и тарифов по продуктам банка производит впечатление финансовой пирамиды в легкой форме. На грани. Прежде всего, банк интересует ваш вклад (минимум 30 000 руб. на 3 месяца). Потом банк будет рад предоставить дебетовую карту (если сделаете вклад - вообще подарит!). И только после этого использование кредитной карты ТКС будет самым комфортным. Лично для меня оказалось фатальным отсутствие возможности сделать SWIFT-перевод из Skrill (ранее Moneybookers) напрямую на кредитную карту. Необходим номер счета, а его нет для кредитных карт ТКС. Нужно заводить дебетовую карту или переводить из другого банка.
Муки моего решения усугубляет ещё и наличие в других банках шаговой доступности возможности получить кредитную карту на более интересных условиях. Например, под залог требования банковского вклада. Без всяких справок о доходах, просто делаешь вклад на N рублей - банк дает кредитный лимит как процент от N (почти 100%). Или по выписке из другой кредитной организации (например по карте в другом банке), как подтверждение платежеспособности.
А начальный кредитный лимит ТКС только для забавы. Пока его "прокачаешь" до приемлемых размеров, пройдет несколько месяцев, но для меня кажется сомнительным долгосрочное сотрудничество с ТКС. Не производит банк впечатления надежности.
Думаю пока...
[b]Дополнение от 13.02.2013 02:33[/b]
Все таки я решил пока (на этот год) не начинать никаких взаимоотношений с ТКС. Напечатал на обратной стороне заявления-анкеты не менее мелким шрифтом свое решение, засунул все в зеленый конверт и отправил в банк его собственность, т.е. кредитную карту.
Огромное спасибо за возможность сотрудничества, но я буду ждать времени, когда или ТКС станет более удобным для меня, или поменяются мои бизнес-процессы в части движения финансов.
Не буду приводить детальный развернутый ИМХО-анализ (решение уже принято, обсуждению не подлежит). Да и полностью я все не узнал о банке, но собранных фактов для меня достаточно, даже чтобы не попробовать.
Прежде всего, не понравилось нарочитое и повсеместное выделение достоинств банка на его официальном сайте перед, возможно, малоприятными моментами для клиента. Весь сайт - как одна реклама! Сплошная реклама! И где-то самым мелким шрифтом, в последнем абзаце в низу страницы или между строк вдруг узнаешь об ограничениях или лимитах. Или процентах в пользу банка... :)
Абсолютно случайно, так как искал совсем другую информацию, нашел страницу с курсами валют https://www.tcsbank.ru/about/documents/exchange/ Зачем эту информацию размещать в этом месте на сайте?.. Да и в целом от сайта веет духом яблочного огрызка, являющегося символом одной о-о-о-очень "известной" компании. :) Увы, мне он неприятен.
Не понравился приоритет подписи по карте. По карте с чипом! Назад в будущее! Назад в будущее!
Не понравился внутренний (с точки зрения ТКС) статус кредитной карты. У неё нет счета. Про SWIFT-переводы можно забыть.
Не понравилось отсутствие прозрачного (для клиента) механизма увеличения кредитного лимита. Если делать только одну безналичную покупку в месяц почти на сумму того мелкого лимита (напр конструктор Lego или пару башмаков), который банк предлагает в начале и только один раз в месяц его погашать - эти действия банк посчитает за "активное использование"?
Много чего не понравилось... Банк (если так можно назвать эту организацию, поскольку её многое отличает от привычных банков) - очень специфичный. Не рекомендую просто так становиться клиентом., не присмотревшись к его работе. Иначе можно попасть в неприятные моменты.
Надеюсь, со временем, ситуация изменится. Удачи...