Некомпетентность сотрудников, несоблюдение российского законодательства

27.01.2013 13:34
2407
53
Оценка
2
Отзыв проверен
Являюсь клиентом банка уже почти 5 лет, никогда не было ни одного нарекания, все просто, удобно, и не было никаких проблем. До сегодняшнего дня. Ситуация следующая. Моей сестре в октябре 2012 исполнилось 14 лет, паспорт она уже получила. Поскольку практически любой ребенок в ее возрасте уже имеет какие-то свои деньги, то захотели ей сделать дебетовую карту Mastercard Standart (для мелких трат в интернете, Apple App Store и т.п.), для развития самостоятельности. Для этого 1 января 2013 года на сайте банка было заполнено заявление, указаны все необходимые данные (ну кроме места работы), контактные телефоны, электронная почта. До сегодняшнего дня ожидали ответа от банка. Так как до этого свои карты я получал в течение недели, а тут ожидание затянулось почти на месяц (даже с учетом праздников), то я решил зайти в ближайшее отделение и по номеру заявления узнать, почему такая задержка. В отделении толком ничего не сказали, якобы по номеру заявления они ничего сказать не могут, а по ФИО сестры данных у них нет. Сказали звонить в поддержку, называть номер заявления и кодовое слово. Ну бог с ним, безопасность, все дела, понять можно. Но вместе с тем стали говорить какие-то непонятные вещи, что, мол, она (сестра) еще ребенок и они еще никогда не видели, чтобы в 14 лет карты выдавали. На мой взгляд, оперирование словом "ребенок" тут просто недопустимо - либо есть ограничения по возрасту, либо их нет. Четкий ответ на этот вопрос сотрудник отделения дать не смог. Хорошо, я засомневался в своих знаниях и решил обратиться напрямую в Mastercard (по телефону 8–800–555–02–69). В Mastercard меня уверили, что с их стороны никаких возрастных ограничений нет, и при наличии паспорта они совершенно спокойно одобряют карты. Но сказали, что ограничения могут быть со стороны банков. При этом ни слова об ограничениях российского законодательства. Хорошо, небольшие поиски по интернету также подтвердили, что карты и счета можно спокойно открывать в России с 14 лет, с момента получения паспорта. Даже на официальном сайте крупнейшего российского банка в разделе "Вопросы и ответы" написано, что они выдают карты Mastercard и Visa с 14 лет, а [B]дополнительные[/B] карты так и вовсе с [B]10 лет[/B]. Для выяснения ограничений конкретно банка было решено позвонить в службу поддержки Авангарда. Оператор Юрий (фамилию он не назвал, хотя по идее должен был) сообщил нам (звонила жена моя), что карты банк выдает только с 18 лет [B]в соответствии с российским законодательством[/B]. На вопрос какой именно статьей какого кодекса при этом руководствуется банк, Юрий ответил, что точно сказать не может, но это [B]не ограничение банка[/B], а именно соблюдение закона. Также нам было предложено самостоятельно открыть ГКРФ и самим найти нужную статью, либо написать заявление в отделении банка, чтобы нам предоставили эту информацию. Звонок был совершен в 12:53, 27.01.2013. Во всей этой ситуации больше всего огорчают следующие вещи: [LIST] [*][B]банк никак не ответил на заявление[/B] - даже если по каким-то правилам банка они не могут выпустить карту, они никак не потрудились об этом сообщить заявителю (моей сестре), хотя в заявлении были указаны мобильный и домашний телефоны, а также email; [*][B]некомпетентность сотрудников банка[/B] - в отделении оперируют понятием "ребенок", вместо конкретного возраста, правил банка и законов РФ; не могут однозначно дать ответ на вопрос: возможно ли получить такую карту или нет, и если нет, то по каким причинам; ссылка оператора службы поддержки банка на несуществующие законы РФ, отрицание, что это ограничение банка. [/LIST] И первое на самом деле расстроило больше всего. Почему не позвонить и не сообщить, что, мол, так и так девушка, мы не можем сделать вам карту, потому что по правилам банка вам должно быть 18 лет. Это элементарная забота о клиенте. Вместо этого месяц пустых ожиданий. Очень огорчен, этой ситуацией и таким отношением к клиентам.
Авангард
2013-01-30T22:01:00+04:00
Уважаемый клиент, В соответствии с Условиями выпуска расчетной банковской карты ОАО АКБ «АВАНГАРД» Банк вправе по своему усмотрению и без объяснения причин отказать Клиенту в выпуске (перевыпуске) и/или выдаче Карты с уведомлением Клиента по телефону, указанному в Заявлении, и/или при личном обращении Клиента в Банк и/или посредством Интернет-банка. В связи с чем, в выдаче карты было отказано. В случае подачи заявления на выпуск карты на сайте Банка, Банк уведомляет о принятом решении так же на сайте, по сообщенному при заполнении заявления паролю. Дополнительно сообщаем, что на основании статьи 26 Гражданского кодекса Российской Федерации несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими. Иные сделки, не упомянутые в пункте 2 вышеуказанной статьи, несовершеннолетние совершают с письменного согласия своих законных представителей – родителей, усыновителей или попечителя. В связи с вышеизложенным, нарушений законодательства в действиях Банка нет. Вместе с тем, карта 14-летнему клиенту может быть выпущена как дополнительная к счету совершеннолетнего клиента. С уважением, ОАО АКБ «АВАНГАРД».

О банке

Народный рейтинг

83 место
1,33
средняя оценка
0%
решено проблем
23
отзывов
0
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты